Приказ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 9 июля 2013 г. N 295
"О наставничестве в центральном аппарате Федеральной службы финансово-бюджетного надзора"
Приказом Росфиннадзора от 20 марта 2014 г. N 82 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях ускорения процесса адаптации и профессионального становления сотрудников, впервые принятых на государственную гражданскую службу в структурные подразделения центрального аппарата Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о наставничестве в центральном аппарате Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (далее - Положение).
2. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы финансово-бюджетного надзора обеспечить надлежащие условия для развития процесса наставничества в соответствии с Положением.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, курирующих соответствующие структурные подразделения.
Руководитель |
А.В. Смирнов |
Положение
о наставничестве в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора
(утв. приказом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 9 июля 2013 г. N 295)
I. Общие положения
1. Положение об организации наставничества в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора (далее - Положение) определяет цель, задачи и порядок реализации института наставничества в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора (далее - Служба).
2. Целью наставничества является оказание помощи гражданскому служащему, впервые назначенному на должность гражданской службы с установлением испытательного срока, в его профессиональном становлении, приобретении навыков выполнения служебных обязанностей, адаптации в коллективе, а также развитии профессионально значимых качеств личности.
3. Наставничество устанавливается над лицом, впервые принятым на должность государственной гражданской службы в структурное подразделение центрального аппарата Службы на ведущую и старшую группы должностей гражданской службы по категориям "специалисты" и "обеспечивающие специалисты" (далее - новый сотрудник).
4. Наставником может быть гражданский служащий со стажем работы на должностях гражданской службы в Службе не менее 3 лет, замещающий должность гражданской службы не ниже группы и категории должностей гражданской службы, замещаемой новым сотрудником.
5. Основными задачами наставничества являются:
а) развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на нового сотрудника задачи по занимаемой должности;
б) обеспечение взаимосвязи и преемственности профессиональной деятельности разных поколений сотрудников;
в) адаптация к корпоративной культуре, усвоение традиций и правил поведения в Службе;
г) оценка уровня навыков нового сотрудника, в отношении которого осуществляется наставничество, по окончании установленного срока испытания.
II. Организация наставничества
6. Начальник структурного подразделения Службы определяет:
перечень функциональных обязанностей по замещаемой должности, которыми должен овладеть новый сотрудник с помощью наставника;
кандидатуру наставника от структурного подразделения Службы, в которое принят новый сотрудник, имеющего высокие показатели служебной деятельности, обладающего значительным профессиональным опытом, проявляющего способности к воспитательной работе, пользующегося авторитетом в коллективе.
7. Закрепление гражданского служащего в качестве наставника осуществляется решением руководителя Службы в срок не позднее одного месяца с момента назначения нового сотрудника на должность гражданской службы.
Основанием для закрепления наставника является представление начальника структурного подразделения Службы, согласованное с заместителем руководителя Службы, курирующим данное подразделение, при наличии письменного согласия предполагаемого наставника (оформляется служебной запиской руководителю Службы в произвольной форме).
8. Наставничество устанавливается в течение испытательного срока нового сотрудника.
9. Наставник подготавливает индивидуальный план по овладению функциональными обязанностями новому сотруднику и утверждает его у начальника структурного подразделения Службы согласно Приложению N 1.
10. Наставник может осуществлять мероприятия наставнической деятельности в отношении одного или нескольких новых сотрудников, но не более трех.
11. Замена наставника производится в случаях:
а) увольнения наставника или его перевода на другую работу;
б) длительной болезни наставника;
в) привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
г) по мотивированному заявлению нового сотрудника в случае неисполнения наставником своих обязанностей.
12. Оценка наставничества проводится на промежуточном и итоговом контроле комиссией.
12.1. Промежуточный контроль за ходом наставничества осуществляется комиссией структурного подразделения Службы по следующим критериям:
результаты выполнения новым сотрудником служебных обязанностей;
уровень приобретения профессиональных навыков;
способность нового сотрудника самостоятельно исполнять должностные обязанности согласно должностному регламенту.
12.2. Итоговый контроль результатов наставничества осуществляется по окончании срока, установленного для наставничества.
Наставник подготавливает Отчет об итогах наставничества согласно Приложению N 2 и представляет его на рассмотрение комиссии в составе заместителя руководителя Службы (председатель комиссии), курирующего данное структурное подразделение Службы, начальника соответствующего структурного подразделения центрального аппарата Службы, непосредственного начальника нового сотрудника, представителя Административно-контрольного управления, состав которой утверждается руководителем Службы.
При подготовке Отчета об итогах наставничества с неудовлетворительной оценкой уровня приобретения профессиональных навыков новым сотрудником в состав комиссии привлекается представитель профсоюза.
Заседание комиссии оформляется протоколом.
Рассмотрение комиссией Отчета об итогах наставничества осуществляется при участии нового сотрудника.
Комиссия оценивает качество приобретенных новым сотрудником навыков, делает выводы об уровне его подготовки и решает вопрос о прохождении испытания по двухвариантной шкале критериев оценки (да, нет), а также может ходатайствовать перед руководителем Службы о поощрении наставника.
Ходатайство о поощрении наставника оформляется служебной запиской в произвольной форме за подписью курирующего заместителя руководителя Службы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
14. Наставникам выплачиваются по ходатайствам комиссии единовременные поощрительные премии в размере 20% от денежного содержания нового сотрудника на основании решения руководителя Службы за счет экономии фонда оплаты труда.
13. При неудовлетворительной оценке итогов наставничества считается, что новый сотрудник не выдержал испытание.
III. Права и обязанности наставника
15. Наставник имеет право:
требовать отчет у нового сотрудника по исполнению индивидуального плана по овладению функциональными обязанностями, как в устной, так и в письменной форме;
вносить предложения по совершенствованию процесса наставничества, индивидуальному плану по овладению функциональными обязанностями, формам и методам овладения функциональными обязанностями нового сотрудника;
давать поручения по изучению новым сотрудником необходимых нормативных правовых актов, проверять теоретические знания и их применение в практической деятельности;
проверять правильность ведения новым сотрудником служебной документации;
давать консультации по вопросам выполнения новым сотрудником служебных обязанностей;
знакомиться в установленном порядке с материалами личного дела нового сотрудника;
вносить предложения начальнику структурного подразделения Службы о поощрении, наложении дисциплинарного взыскания, перемещении по службе нового сотрудника.
16. Наставник обязан:
знать права и обязанности нового сотрудника;
разработать индивидуальный план по овладению функциональными обязанностями новым сотрудником;
подготовить отчет об итогах наставничества и представить его на рассмотрение начальнику структурного подразделения Службы;
знать требования законодательных актов Российской Федерации, ведомственных нормативных правовых актов, определяющих права и обязанности гражданских служащих по замещаемой должности;
качественно исполнять возложенные на него функции обучения;
оказывать новому сотруднику индивидуальную помощь в изучении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, обучать практическим приемам и способам качественного выполнения служебных задач и поручений, выявлять и совместно с новым сотрудником устранять допущенные ошибки;
передавать новому сотруднику накопленный опыт профессионального мастерства и передовых методов работы;
соблюдать нормы профессиональной этики;
ежемесячно докладывать начальнику структурного подразделения Службы о результатах адаптации нового сотрудника.
IV. Права и обязанности наставляемого
17. Новый сотрудник имеет право:
получать всю необходимую информацию об особенностях профессиональной деятельности;
получать своевременную квалифицированную помощь наставника при исполнении своих должностных обязанностей;
ходатайствовать о замене наставника в случае неисполнения последним своих обязанностей.
18. Новый сотрудник обязан:
изучать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, определяющие его служебную деятельность, структуру Службы, особенности деятельности структурного подразделения Службы и функциональные обязанности по занимаемой должности;
качественно и ответственно выполнять свои должностные обязанности в соответствии с индивидуальным планом по овладению функциональными обязанностями;
постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
учиться у наставника передовым методам и формам работы;
периодически отчитываться о своей работе перед непосредственным начальником и наставником;
соблюдать нормы профессиональной этики и правил внутреннего распорядка.
Приложение N 1
Утверждаю:
Начальник Управления
_______________________________
_______________________________
(наименование структурного
подразделения)
_______________________ Ф.И.О.
"___" ________________ 2013 г.
Индивидуальный план
по овладению функциональными обязанностями
__________________________________________
(Ф.И.О.)
Под руководством наставника ____________________________________________,
(Ф.И.О.)
имеющего стаж государственной гражданской службы ________________, из них
в Службе _____________________.
Наставник:
_________________________________________________________________________
должность подпись Ф.И.О.
дата
Ознакомлен ______________________________________________________________
подпись нового сотрудника Ф.И.О. дата
Приложение N 2
Отчет
об итогах наставничества
Сотрудник _______________________________________________________________
Год рождения ____________________________________________________________
Образование _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Период наставничества с "___" ______________ 20___ г.
по "___" _____________ 20___ г.
Текст
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Вывод:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Наставник:
_________________________________________________________________________
должность подпись Ф.И.О.
СОГЛАСОВАНО:
Начальник структурного
подразделения Службы ________________ _____________________
подпись Ф.И.О.
Примечание:
1. В разделе "Текст" указываются конкретные поручения, которые выполнялись сотрудником, его отношение к работе, знание нормативных актов, должностных инструкций, проявленные им нравственные качества, умение правильно действовать в нештатных ситуациях.
2. В разделе "Вывод" указывается мнение о готовности исполнения сотрудником служебных обязанностей по занимаемой должности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено положение об организации наставничества в Росфиннадзоре.
Здесь прописаны цель, задачи и порядок реализации института наставничества в Службе.
Цель наставничества - помочь сотруднику, впервые назначенному на должность гражданской службы с испытательным сроком, в его профессиональном становлении, приобретении навыков выполнения служебных обязанностей, адаптации в коллективе, а также в развитии профессионально значимых качеств личности.
Наставничество устанавливается над лицом, впервые принятым на должность госслужбы (ведущая и старшая группы по категориям "специалисты" и "обеспечивающие специалисты") в структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора.
Наставником может быть гражданский служащий со стажем службы в Росфиннадзоре не менее 3 лет, замещающий должность не ниже группы и категории должности, на которую назначен новый сотрудник.
Уделено внимание организации наставничества. Так, оно устанавливается в течение испытательного срока нового сотрудника и оценивается комиссией на промежуточном и итоговом контроле.
Наставникам выплачиваются по ходатайствам комиссии единовременные поощрительные премии в размере 20% от денежного содержания нового сотрудника.
При неудовлетворительной оценке итогов наставничества считается, что новый сотрудник не выдержал испытание.
Закреплены права и обязанности наставника и наставляемого.
Приказ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 9 июля 2013 г. N 295 "О наставничестве в центральном аппарате Федеральной службы финансово-бюджетного надзора"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Росфиннадзора от 20 марта 2014 г. N 82 настоящий приказ признан утратившим силу