Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N К-1423/12/АК640-13, возбужденного в отношении заместителя председателя единой комиссии Заказчика Р. по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на оснащение центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных учреждений программно-техническими комплексами (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов не допускается.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В пункте 3.18 Технического задания Документации об Аукционе к товару "Коммутатор Тип 1" в пункте "Коммутатция Layer 2" Заказчиком установлено в том числе требование: "Коммутатор должен поддерживать кадры размером до 10240 bytes".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 10.07.2012 N 0173100010912000080-1 (далее - Протокол) Единой комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе ЗАО "К" отказано в допуске к участию в Аукционе на основании "пункта I части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: сведения, представленные участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержат конкретных показателей поставляемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: - Поддержка размера кадров коммутатора в режиме коммутации Layer 2 (п. 3.18. Коммутатор Тип 1) Требования ТЗ: Коммутатор должен поддерживать кадры размером до 10240 bytes; Предложение участника: Коммутатор поддерживает кадры размером до 10240 bytes".
Вместе с тем, при рассмотрении заявки ЗАО "К", должностное лицо установило, что в первой части заявки ЗАО "К" к поставке предложен Коммутатор Brocade FCX 648S-HPOE, который в режиме коммутации поддерживает кадры размером до 10240 bytes, что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Кроме того, в материалах дела содержится письмо от производителя компании Brocade от 16.07.2012 N 12-07-16, согласно которому производитель компания Brocade подтверждает, что "в число производимых компанией моделей входят коммутаторы FCX 648S-HPOE. Данные коммутаторы в режиме коммутации Layer 2 поддерживают все размеры кадров Ethernet, вплоть до 10240 байт".
Таким образом, Единой комиссией Заказчика неправомерно отказано ЗАО "К" в допуске к участию в Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
За нарушение членом единой комиссии заказчика порядка отбора участников размещения заказа на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов, частью 2 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Протокол подписан, в том числе Р., который проголосовал за отказ ЗАО "К" в допуске к участию в Аукционе.
Таким образом, в действиях заместителя председателя Единой комиссии Заказчика Р., неправомерно отказавшего ЗАО "К" в допуске к участию в Аукционе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата составления и подписания протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе- 10.07.2012.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-1423/12/АК639-13 составлен 05.06.2013 должностным лицом ФАС России.
На составление и подписание протокола Р. не явился, о времени и месте составления и подписания протокола по настоящему делу об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом. Протокол от 05.06.2013 по делу об административном правонарушении N К-1423/12/АК640-13 подписан защитником Р. по доверенности от 04.06.2013 б/н З.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 13.07.2013 в 11:15 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
На рассмотрение дела об административном правонарушении N К-1423/12/АК640-13 Р. не явился, о месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом. На указанном выше рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовал защитник Р. по доверенности от 04.06.2013 б/н З.
Изучив материалы настоящего дела об административном правонарушении, лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о наличии в действиях заместителя председателя Единой комиссии Заказчика Р. состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вина заместителя председателя Единой комиссии Заказчика Р. состоит в том, что он неправомерно отказал участнику размещения заказа в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина заместителя председателя Единой комиссии Заказчика Р. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении N К-1423/12/АК640-13.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела - не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения - не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения - не выявлены.
Таким образом, в действиях Р., выразившихся в отказе участнику размещения заказа в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях Р., нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившихся в отказе участнику размещения заказа в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
2. Отказ участнику размещения заказа в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Наложить на Р. штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте bashirova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России обязан передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 13 июня 2013 г. N К-1423/12/АК640-13 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был