Положение
о продлении срока службы грузовых вагонов, курсирующих в международном сообщении
(утв. Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества протокол от 13-14 мая 2010 г. N 52)
20 ноября 2013 г.
Приложение N 39
1. Общие положения
Настоящее Положение распространяется на грузовые и изотермические вагоны принадлежности государств - участников Содружества, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, курсирующих в международном сообщении и устанавливает порядок продления срока службы грузовых и изотермических вагонов, назначенный срок службы которых истекает или истек.
Основным критерием установления возможности продления срока службы грузовых и изотермических вагонов является наличие у них остаточного ресурса (или возможности его возобновления), оцениваемое путем проведения технического диагностирования.
Допускается проводить продление срока службы грузовым вагонам постройки не ранее 1964 года, при этом общий срок службы вагонов, с учетом продления, не должен превышать полуторного назначенного срока службы, указанного в Технических условиях (далее - ТУ) завода-изготовителя на базовый вагон.
В исключительных случаях, при предоставлении разработчиком ТУ на капитальный ремонт с продлением срока службы (КРП) обоснованных материалов, общий срок службы, с учетом продления, может превышать полуторный назначенный срок службы, указанный в ТУ завода-изготовителя на базовый вагон, но не более удвоенного, если это предусмотрено ТУ на КРП.
Для вагонов, срок службы которых по ТУ завода-изготовителя составляет 40 лет, срок службы может быть продлен после КРП, при этом общий срок службы вагонов, с учетом продления, не должен превышать полуторного назначенного срока службы, указанного в ТУ завода-изготовителя на базовый вагон.
Отсчет нового срока службы вагона устанавливается с даты выдачи Технического решения о продлении срока службы вагонов (далее Техническое решение).
Работы проводятся организацией-исполнителем (организация-исполнитель - специализированная организация или ремонтное предприятие, которые проводят техническое диагностирование, определяют и устанавливают новый срок службы вагона), имеющей Свидетельство на право проведения работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и изотермических вагонов (далее - Свидетельство), выданное Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (далее - Комиссия Совета), и включенной в "Перечень организаций, имеющих право на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и изотермических вагонов" (далее - Перечень организаций).
Порядок и условия включения организации-исполнителя в Перечень организаций, Перечень организаций и форма Свидетельства, приведены в Приложении N 1.
Железнодорожная администрация (владелец инфраструктуры) и собственник вагона несут ответственность за соблюдение настоящего Положения.
Организации-исполнители несут ответственность за объективность, достоверность, обоснованность, полноту проведенного технического диагностирования вагонов, предъявленных к продлению срока службы, за правильность выбора вида и объема назначаемого ремонта и нового срока службы вагона, установленного Техническим решением.
Техническое диагностирование вагонов проводится по разработанным методикам по диагностированию конкретных видов вагонов на основе действующих "Единых методических указаний по техническому диагностированию грузовых и рефрижераторных вагонов государств - участников Соглашений о совместном использовании грузовых и рефрижераторных вагонов в международном сообщении" (далее - ЕМУ) и согласованным железнодорожными администрациями (владельцем инфраструктуры), а по вагонам для перевозки опасных грузов также соответствующим надзорным органом.
По результатам технического диагностирования назначается один из следующих видов ремонта: деповской (ДР) и капитальный (КР) ремонты или капитальный ремонт с продлением срока службы (КРП), выполняемый по ТУ. При этом в любом случае продление срока службы вагонов назначается по Техническому решению.
КРП имеют право производить вагоноремонтные предприятия, включенные, по представлению железнодорожной администрации (владельца инфраструктуры) и по решению Комиссии Совета, в "Перечень вагоноремонтных предприятий, которым предоставлено право проведения КРП по ТУ" (Приложение N 2). Изменения и дополнения в Приложение N 2 вносятся по решению Комиссии Совета.
Перечень документов, необходимых для включения в "Перечень вагоноремонтных предприятий, которым предоставлено право проведения КРП по ТУ", приведен в Приложении N 3.
ТУ на КРП конкретного типа вагона должны быть согласованы Комиссией Совета по представлению железнодорожной администрации (владельца инфраструктуры).
Ремонтные предприятия, выполняющие работы на основании технического решения, выданного специализированной организацией-исполнителем, несут ответственность за полноту и качество выполненного вида ремонта, определенного организацией-исполнителем, устранение выявленных при диагностировании неисправностей, достоверность и своевременность информации, передаваемой в составе сообщения 1354 о выпуске вагонов из ремонта порядком, изложенным в разделе 4 настоящего Положения.
Ремонтное предприятие, имеющее Свидетельство на право работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы, выданное Комиссией Совета, и право на производство КРП, несет ответственность за полный комплекс работ, включающий техническое диагностирование, ремонт и установление нового срока службы вагона, достоверность и своевременность информации, передаваемой в составе сообщения 1354 о выпуске вагона из ремонта.
Эксплуатация вагонов с продлением срока службы по Техническому решению осуществляется с момента регистрации в АБД ПВ сведений о продлении срока службы вагона.
Для установления нового срока службы вагонов, выработавших назначенный срок службы, принимается следующий порядок.
2. Порядок продления срока службы собственных грузовых вагонов
2.1. Собственники вагонов, кроме вагонов инвентарного парка, принадлежащих железнодорожным администрациям (владельцам инфраструктур, железным дорогам), по согласованию с руководством предприятия дороги приписки, имеющего право ремонта вагонов, направляют в железнодорожную администрацию приписки вагона заявку на проведение работ по продлению срока службы вагонов по форме Приложения N 4.
2.2. Железнодорожная администрация (владелец инфраструктуры) рассматривает заявку и после согласования возвращает её собственнику вагонов для заключения договора с организацией-исполнителем на проведение комплекса работ по техническому диагностированию вагонов с целью определения возможности продления срока их службы.
2.3. По результатам технического диагностирования организация-исполнитель подготавливает Техническое решение об установлении нового назначенного срока службы вагонов с указанием необходимого вида ремонта (ДР, КР или КРП и объема дополнительных работ) по форме Приложения N 5 в 4-х экземплярах (для опасных грузов - в 5 экземплярах по форме Приложения N 6) и согласовывает его с соответствующей железнодорожной администрацией. Для вагонов, перевозящих опасные грузы, требуется дополнительное согласование возможности продления срока их службы в порядке, установленном соответствующим государственным надзорным органом. Один экземпляр Технического решения организация-исполнитель оставляет на хранение у себя, один остается в железнодорожной администрации (для опасных грузов - один экземпляр передается в государственный надзорный орган), а два других передаются собственнику вагонов: один для хранения, а другой - для передачи предприятию, осуществляющему ремонт.
После выполнения ремонтных работ, указанных в Техническом решении, ремонтное предприятие составляет с участием организации-исполнителя акт по форме Приложения N 7.
2.4. Ремонтное предприятие направляет в Информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций (далее - ИВЦ ЖА) информацию о продлении срока службы вагона в составе сообщения 1354 о выпуске вагона из ремонта. Все документы, на основании которых вагону продлен срок службы (оригинал Технического решения, акт по форме Приложения N 7, уведомление формы ВУ-36, квитанция о приеме ИВЦ ЖА электронного сообщения 1354 и др.), хранятся на ремонтном предприятии до истечения назначенного срока службы вагона.
2.5. На собственные вагоны ремонтное предприятие при изменении технических параметров вагона (модели, тары, грузоподъемности) составляет новый технический паспорт формы ВУ-4М с указанием новой модели вагона (или модификации), выполненного ремонта и нового назначенного срока службы вагона. Если технические параметры вагона не изменялись, то в имеющийся у собственника паспорт вагона формы ВУ-4М вносятся данные о выполненном ремонте и новый назначенный срок службы вагона. Оригинал паспорта вагона формы ВУ-4М хранится у собственника вагона.
Документы, подтверждающие выполнение работ по продлению срока службы, собственник вагона направляет в железнодорожную администрацию (владельцу инфраструктуры) приписки вагона, которая, в свою очередь, формирует заявку в адрес ИВЦ ЖА для внесения изменений в АБД ПВ.
3. Порядок продления срока службы вагонов инвентарного парка железнодорожных администраций
3.1. Для вагонов инвентарного парка железнодорожных администраций (владельца инфраструктуры) порядок отбора вагонов и направление их в организацию-исполнителя работ по продлению срока службы определяет соответствующая железнодорожная организация (железнодорожная администрация, владелец инфраструктуры) с оформлением заявки согласно Приложению N 4.
При решении железнодорожной администрации (владельца инфраструктуры) о проведении работ по продлению срока службы вагонам инвентарного парка при выполнении плановых видов ремонта (ДР, КР), порядок продления устанавливается как для собственных вагонов.
3.2. При решении о проведении вагонам КРП и наличии у ремонтного предприятия права на проведение КРП по ТУ для вагонов конкретного типа (модели), железнодорожная администрация-собственник вагонов вправе ему поручить, после выполнения вагонам КРП (с обязательным техническим диагностированием), подготовку Технического решения по форме Приложения N 8 в 2-х экземплярах (для вагонов, перевозящих опасные грузы - по форме Приложения N 9 в 3-х экземплярах). Для вагонов, перевозящих опасные грузы, требуется согласование возможности продления срока их службы в порядке, установленном соответствующим государственным надзорным органом. Один экземпляр Технического решения ремонтное предприятие оставляет на хранение у себя, второй направляет в железнодорожную администрацию (собственнику вагонов), третий - в государственный надзорный орган.
Ремонтное предприятие направляет в ИВЦ ЖА информацию в составе сообщения 1354 о выпуске вагонов из ремонта. Все документы, на основании которых вагону продлен срок службы (оригинал Технического решения, уведомления формы ВУ-36, квитанция о приеме ИВЦ ЖА электронного сообщения 1354 и др.), хранятся на ремонтном предприятии до истечения нового срока службы вагона
3.3. На вагоны инвентарного парка ремонтное предприятие, на основе Технического решения и Акта о выполнении ремонтных работ по форме Приложения N 7 с участием организации-исполнителя, составляет новый технический паспорт формы ВУ-4М с указанием нового назначенного срока службы вагона и кода выполненной модернизации. Паспорт направляется в железнодорожную администрацию (владельцу инфраструктуры, железную дорогу), которая, в свою очередь, передает паспортные данные в ИВЦ ЖА для внесения изменений в АБД ПВ.
4. Порядок передачи информации в ИВЦ ЖА о продлении срока службы грузовых вагонов
Информация о продлении срока службы грузовых вагонов передается в составе сообщения 1354 о выпуске вагона из ремонта с указанием в поле модернизации кода по структуре из четырех знаков:
первый знак цифра "8" - указывает, что вагону продлен срок службы;
второй знак: цифра "О" - вагону произведен капитальный ремонт с продлением срока службы - КРП по документации (техническим условиям), согласованной Комиссией Совета; цифра "1" - вагону произведен деповской или капитальный ремонт согласно Технического решения на эту работу, выданного специализированной организацией-исполнителем, имеющей право на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых вагонов;
третий и четвертый знаки - количество лет, на которые вагону продлен срок службы.
Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества и не распространяется на ранее согласованные документы на проведение КРП.
"Положение о продлении сроков службы грузовых и рефрижераторных вагонов государств - участников Соглашений о совместном использовании грузовых и рефрижераторных вагонов в международном сообщении" от 18 мая 2006 года утрачивает свою силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о продлении срока службы грузовых вагонов, курсирующих в международном сообщении (утв. Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества протокол от 13-14 мая 2010 г. N 52)
Текст положения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Протокол пятьдесят девятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (Кишинев, 19-20 ноября 2013 г.)