Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1
Общие положения
1. При ведении поезда по участку о каждой остановке поезда на перегоне, а также при возникновении аварийной или нестандартной ситуации машинист информирует по поездной радиосвязи дежурных по станциям, ограничивающим перегон, поездного диспетчера и машинистов встречных и вслед идущих поездов, находящихся на перегоне, начальника пассажирского поезда о причине остановки поезда.
Если остановка поезда вызвана падением давления в тормозной магистрали, то машинист, в первую очередь, обязан вызвать дежурного впереди находящейся станции с тем, чтобы была возможность предупредить машиниста встречного поезда об остановке поезда по падению давления в тормозной магистрали и отсутствии информации о габарите по соседнему пути.
2. Для ускорения передачи информации о вынужденной остановке поезда на перегоне, возникновении аварийной или нестандартной ситуации, когда необходимо обратить внимание всех корреспондентов, находящихся в зоне действия вызывающей радиостанции, применяется следующая единая форма передачи начала сообщения:
"Внимание, внимание! Слушайте все! Я, машинист поезда N____, фамилия _____ (работаю без помощника машиниста), остановился на _____ км, пикета ____, четного (нечетного) пути перегона _____ вследствие (указать причину). Если нарушен габарит, добавляет: "габарит по _____ пути нарушен" или "сведений о наличии габарита по соседнему пути не имею". Будьте бдительны!".
При необходимости сообщение повторяется несколько раз. При получении указанного сообщения машинисты всех поездов, находящихся в зоне действия радиостанции, поездной диспетчер и дежурные по станции обязаны прекратить переговоры по радиостанции, внимательно выслушать сообщение и принять меры к обеспечению безопасности движения поездов.
Машинист остановившегося пассажирского поезда обязан получить подтверждение о том, что информация об остановке поезда или возникновении аварийной и нестандартной ситуации воспринята машинистом локомотива вслед идущего и встречного поездов и дежурными по станциям, ограничивающим перегон.
3. Во всех случаях, когда требуется остановка встречного поезда, машинист остановившегося пассажирского поезда обязан:
включить красные огни фонарей у буферного бруса;
при появлении встречного поезда по смежному пути вызвать по радиосвязи машиниста и сообщить ему об опасности, одновременно подавать сигнал миганием прожектора до получения ответного аналогичного сигнала.
Красные огни фонарей у буферного бруса и мигающий прожектор на локомотиве стоящего на перегоне встречного поезда, при отсутствии информации о причине его стоянки, являются для машиниста встречного поезда сигналом остановки.
4. Машинист встречного поезда, увидев красные огни фонарей у буферного бруса и подаваемых локомотивом встречного поезда сигналов прожектором, принимает меры к остановке, по возможности не проезжая локомотива остановившегося поезда, подает ответный сигнал прожектором, дальнейшие свои действия согласовывает с поездным диспетчером, дежурным по впереди лежащей станции и машинистом остановившегося поезда.
Скорость движения вдоль стоящего состава не должна превышать 20 км/час, при этом машинист обязан соблюдать особую бдительность и быть готовым к остановке, если встретится препятствие для дальнейшего движения.
5. Начальник пассажирского поезда вместе с проводниками организует осмотр обслуживаемого состава и лично выясняет:
в полном ли составе находится поезд по номеру последнего вагона;
подвешен ли концевой рукав хвостового вагона, закрыт ли концевой кран, включение сигналов на хвостовом вагоне.
Результаты осмотра начальник пассажирского поезда сообщает машинисту поезда. Выполнение операций по закреплению и ограждению поезда при остановке производится силами поездной бригады в соответствии с требованиями, установленными на железной дороге, по которой следует поезд.
6. При необходимости покинуть локомотив машинист обязан:
после остановки поезда затормозить состав краном машиниста снижением давления в уравнительном резервуаре на 1,5 - 1,7 от установленного зарядного давления, с последующим переводом ручки крана машиниста в 3-е положение;
привести в действие вспомогательный тормоз локомотива до достижения давления в тормозных цилиндрах от 3,8 до 4,0 ;
привести в действие ручной тормоз или включить стояночный тормоз локомотива, при необходимости через начальника пассажирского поезда организовать закрепление состава и локомотива тормозными башмаками;
извлечь реверсивную рукоятку или ключ активации пульта кабины управления;
взять c собой переносную радиостанцию (мобильный телефон), закрыть входные двери локомотива на ключ.
Машинисту запрещается покидать локомотив более чем на 20 минут. Покидая кабину управления, машинисту запрещается отключать системы жизнеобеспечения, обесточивать электрические цепи на локомотиве ,обеспечивающие нормальную и бесперебойную работу тормозного оборудования. Покидая кабину машинист обязан сообщить об этом дежурному по станции и начальнику поезда.
7. Для оказания помощи в быстрейшем восстановлении движения машинист и начальник пассажирского поезда могут привлекать и других работников железнодорожного транспорта.
8. Причастные работники должны быть обучены и проверены в знании требований данного Регламента.
<< Назад |
Раздел 2 >> Раздел 2 |
|
Содержание Регламент взаимодействия машиниста пассажирского поезда, работающего без помощника машиниста, с причастными работниками при... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.