Соглашение
между Правительством Российской Федерации и Европейским банком реконструкции и развития о создании Счета технического сотрудничества Российской Федерации и Европейского банка реконструкции и развития
(Санкт-Петербург, 21 июня 2013 г.)
Настоящее Соглашение заключается между Правительством Российской Федерации и Европейским банком реконструкции и развития (далее - Банк, ЕБРР), далее именуемыми совместно Сторонами или в отдельности - Стороной, принимая во внимание, что
в соответствии со статьей 20 Соглашения об учреждении Европейского банка реконструкции и развития от 29 мая 1990 года (далее - Соглашение об учреждении ЕБРР) Банк уполномочен заключать соглашения о сотрудничестве с любым публично-правовым или частным субъектом;
Банк разработал Программу технического содействия (далее - Программа) согласно приложению 1 к настоящему Соглашению, которая состоит из пяти направлений: повышение энергоэффективности, развитие инфраструктуры, поддержка малого бизнеса посредством реализации Программы развития предприятий и Программы деловых консультационных услуг, корпоративное развитие средних предприятий и развитие сельского хозяйства (далее - направления программы);
Правительство Российской Федерации готово предоставить Банку средства в денежной форме, которые будут использоваться Банком для финансирования проектов технического содействия по реализации Программы, а Банк согласился на управление и распоряжение указанными средствами в соответствии с условиями настоящего Соглашения,
согласились о нижеследующем:
I - Счет
Статья 1
Учреждение Счета
Настоящим учреждается Счет технического сотрудничества Российской Федерации и ЕБРР (далее - Счет).
Статья 2
Назначение Счета
Счет создается для финансирования проектов технического содействия в Российской Федерации в соответствии с Программой и Техническими заданиями для каждого из направлений Программы согласно приложениям 2 - 6 к настоящему Соглашению (далее - Технические задания).
II - Ресурсы Счета
Статья 3
Ресурсы Счета
Ресурсы Счета состоят из:
(a) средств, внесенных в Счет в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения; а также
(b) любых доходов, полученных от инвестирования ресурсов Счета в соответствии со статьей 12 настоящего Соглашения.
Статья 4
Использование ресурсов Счета
4.1 Ресурсы Счета могут использоваться для финансирования проектов технического содействия, одобренных уполномоченным органом Правительства Российской Федерации (как это определено в статье 21 ниже), в соответствии со статьей 7 настоящего Соглашения, а именно:
(a) вознаграждений, дорожных и прочих расходов и издержек консультантов или экспертов, привлекаемых для реализации Программы и Технических заданий в соответствии с подпунктом b) настоящего пункта;
(b) оказания институциональной поддержки, проведения обучающих тренингов и семинаров, оказания иных консультационных услуг в соответствии с Программой и Техническими заданиями;
(c) прочих видов деятельности в рамках проектов технического содействия, предусмотренных Программой и Техническими заданиями.
4.2 Ресурсы Счета также используются для оплаты административного сбора и любых других издержек в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения.
Статья 5
Средства, предоставляемые Правительством Российской Федерации Банку
5.1 Правительство Российской Федерации предоставляет Банку средства в размере 40 000 000 (сорока миллионов) евро (далее - средства), которые не подлежат возврату, кроме случаев, предусмотренных подпунктом с) пункта 2 статьи 18 настоящего Соглашения.
5.2 Правительство Российской Федерации может с согласия Банка предоставить Банку любую дополнительную сумму для пополнения Счета (далее - пополнение). Любое пополнение должно согласовываться в письменной форме путем заключения Сторонами соглашения о пополнении (далее - Соглашение о пополнении). Если иное не оговорено Сторонами в Соглашении о пополнении, любое пополнение должно осуществляться в соответствии с условиями настоящего Соглашения, в силу чего ссылки на средства должны относиться также и к пополнению.
5.3 По мере необходимости Уполномоченный орган Правительства Российской Федерации (как это определено в статье 21 ниже) и Банк могут договариваться о внесении изменений в распределение ресурсов Счета по направлениям программы, которое закреплено в приложениях 7 и 8 к настоящему Соглашению.
Статья 6
Условия платежа
6.1 Правительство Российской Федерации предоставляет средства Банку путем их перевода на Банковский счет технического сотрудничества Российской Федерации и ЕБРР, предусмотренный пунктом а) статьи 11 настоящего Соглашения, и в соответствии с платежным поручением, предусмотренным пунктом 3 настоящей статьи, четырьмя траншами в денежной форме и в соответствии с графиком, приведенным в приложении 7 к настоящему Соглашению. После получения каждого транша на Банковский счет технического сотрудничества Российской Федерации и ЕБРР Банк незамедлительно зачисляет такой транш на банковские счета, открытые Банком отдельно для каждого из направлений программы, упомянутые в пункте b) статьи 11 настоящего Соглашения (далее - Банковские счета по направлениям программы), в суммах, указанных в приложении 7.
6.2 В случае, если средства перечислены в любой валюте, кроме евро, после получения их Банком они подлежат конвертации в евро и полученная таким образом итоговая сумма в евро считается суммой средств.
6.3 Все платежи производятся по представлению Банком платежного поручения Уполномоченному органу Правительства Российской Федерации (как это определено в статье 21 ниже).
III - Управление
Статья 7
Утверждение использования ресурсов Счета
7.1 Банк направляет проекты технического содействия на утверждение уполномоченному органу Правительства Российской Федерации (как это определено в статье 21 ниже) по форме, приведенной в приложении 9 к настоящему Соглашению.
7.2 Уполномоченный орган Правительства Российской Федерации рассматривает, утверждает, отклоняет или представляет замечания и предложения в течение 30 календарных дней с момента поступления проекта технического содействия в уполномоченный орган Правительства Российской Федерации. Проект технического содействия, доработанный с учетом замечаний и предложений уполномоченного органа Правительства Российской Федерации, утверждается либо отклоняется уполномоченным органом Правительства Российской Федерации в течение 15 календарных дней с момента его поступления в Уполномоченный орган Правительства Российской Федерации.
7.3 Порядок утверждения проектов технического содействия, предусмотренный пунктами 1 и 2 настоящей статьи, не распространяется на проекты технического содействия, реализуемые в рамках Программы деловых консультационных услуг. Проекты технического содействия Программы деловых консультационных услуг реализуются в рамках региональных стратегий, которые Банк обязуется разработать для каждого региона согласно Техническому заданию для Программы деловых консультационных услуг и представить на утверждение уполномоченному органу Правительства Российской Федерации. Региональная стратегия считается утвержденной, если в течение 30 календарных дней с момента ее поступления в уполномоченный орган Правительства Российской Федерации последний не отклонит региональную стратегию или не представит к ней замечания.
7.4 В случае возникновения обстоятельств, которые могут оказать значительное влияние на выполнение проекта технического содействия, характеристики и/или смету утвержденного проекта технического содействия, ЕБРР незамедлительно информирует уполномоченный орган Правительства Российской Федерации о возникновении таких обстоятельств с целью дальнейшего обсуждения мер, которые должны быть приняты в свете новых обстоятельств.
7.5 Любой проект технического содействия, предложенный или утвержденный для финансирования ресурсами Счета, может софинансироваться Банком исключительно по его собственному усмотрению из средств Специального фонда акционеров ЕБРР (Shareholder Special Fund), созданного в соответствии со статьей 18 Соглашения об учреждении ЕБРР, в зависимости от наличия в нем ресурсов, которые могут использоваться для целей выполнения такого проекта технического содействия.
Статья 8
Управление Счетом
8.1 Банк выступает в качестве управляющего и распорядителя Счета в соответствии с положениями настоящего Соглашения. Банк выполняет свои функции в рамках настоящего Соглашения так же добросовестно и тщательно, как при ведении собственных дел.
8.2 Банк может утверждать внутренние процедуры, не противоречащие настоящему Соглашению, которые он сочтет необходимыми или приемлемыми для эффективного управления Счетом.
8.3 Ресурсы Счета должны быть обособлены от обычных основных ресурсов Банка и любых ресурсов его Специальных фондов, определения которых или ссылки на которые даны или имеются в Соглашении об учреждении ЕБРР.
8.4 Ресурсы Счета ни при каких обстоятельствах не могут быть израсходованы или использованы для покрытия убытков или исполнения обязательств, вытекающих из операций или иной деятельности Банка, на которые ресурсы Счета первоначально не использовались или не предназначались. Обычные основные ресурсы Банка или ресурсы его Специальных фондов ни при каких обстоятельствах не могут быть израсходованы или использованы для покрытия убытков или исполнения обязательств, вытекающих из операций или иной деятельности Банка, на которые ресурсы Счета первоначально использовались или предназначались.
Статья 9
Административный сбор
Банк имеет право вычитать и удерживать административный сбор на покрытие издержек на управление и распоряжение Счетом. Административный сбор вычитается из Средств, находящихся на каждом из шести Банковских счетов по направлениям Программы, после перечисления средств или любых их траншей с Банковского счета технического сотрудничества Российской Федерации и ЕБРР на отдельные Банковские счета по направлениям Программы. Размер административного сбора должен составлять:
(a) 1,5% (полтора процента) от суммы средств, перечисленной на Банковский счет Российской Федерации и ЕБРР по развитию инфраструктуры, предусмотренный пунктом b) статьи 11 настоящего Соглашения, при условии, что общая сумма средств, перечисленных на указанный счет в соответствии с приложениями 7 и 8 к настоящему Соглашению, составляет 10 000 000 (десять миллионов) евро или более. В случае фактического перечисления на банковский счет Российской Федерации и ЕБРР по развитию инфраструктуры меньшей суммы размер административного сбора должен быть скорректирован и увеличен до 2% (двух процентов) от суммы средств, фактически перечисленной на банковский счет Российской Федерации и ЕБРР по развитию инфраструктуры;
(b) 2% (два процента) от сумм средств, перечисленных на остальные пять Банковских счетов по направлениям Программы.
IV - Деятельность Счета
Статья 10
Закупки
10.1 Если иное не согласовано Сторонами, закупка товаров, услуг и/или работ, необходимых для выполнения любого проекта технического содействия и/или для управления или распоряжения Счетом, финансируемая ресурсами Счета, должна осуществляться в соответствии с Принципами и правилами закупок товаров и услуг по проектам, финансируемым ЕБРР, а также в соответствии со всеми прочими применимыми принципами и процедурами Банка.
10.2 Приглашения к участию в торгах (конкурсах), а также выражение заинтересованности в оказании услуг для выполнения проекта технического содействия, финансируемого за счет ресурсов Счета, направляются Правительству Российской Федерации своевременно в целях их опубликования в России в дополнение к каналам распространения информации, используемым Банком.
Статья 11
Банковские Счета
Банк обязуется открыть и вести 7 (семь) обособленных, приносящих процентный доход банковских счетов, номинированных в евро и именуемых:
(а) Банковский счет технического сотрудничества Российской Федерации и ЕБРР, о котором уполномоченный орган Правительства Российской Федерации (как это определено в статье 21 ниже) будет уведомлен платежным поручением, предусмотренным пунктом 3 статьи 6 настоящего Соглашения и на который Правительство Российской Федерации будет перечислять средства;
(b) Банковские счета по направлениям Программы, на которые будут перечисляться ресурсы с Банковского счета технического сотрудничества Российской Федерации и ЕБРР в соответствии с приложениями 7 и 8 к настоящему Соглашению:
Банковский счет Российской Федерации и ЕБРР по повышению энергоэффективности;
Банковский счет Российской Федерации и ЕБРР по развитию инфраструктуры;
Банковский счет Российской Федерации и ЕБРР по Программе развития предприятий;
Банковский счет Российской Федерации и ЕБРР по Программе деловых консультационных услуг;
Банковский счет Российской Федерации и ЕБРР по корпоративному развитию средних предприятий;
Банковский счет Российской Федерации и ЕБРР по развитию сельского хозяйства.
Статья 12
Инвестиции и обмен валюты
12.1 Банк может инвестировать и реинвестировать неосвоенные средства на Банковских счетах по направлениям Программы. Полученный таким образом доход будет зачисляться на Банковские счета по направлениям Программы и может использоваться в соответствии с настоящим Соглашением в целях осуществления деятельности по направлениям Программы.
12.2 Банк может свободно конвертировать средства на Банковских счетах по направлениям Программы в другие валюты, если это будет способствовать их использованию в соответствии с настоящим Соглашением, и Банк не несет ответственности перед Правительством Российской Федерации за любые потери, возникшие в результате валютных операций в связи с вышеизложенным.
Статья 13
Бухгалтерская отчетность и аудиторские проверки
13.1 Банк обязуется вести отдельную бухгалтерскую отчетность по Счету и обеспечивать в конце каждого финансового года Банка проведение аудиторской проверки независимыми аудиторами Банка каждого из Банковских счетов по направлениям программы, до тех пор пока средства на данных счетах не будут полностью израсходованы или возвращены Правительству Российской Федерации при прекращении действия Соглашения.
13.2. Банк обязуется предоставлять Уполномоченному органу Правительства Российской Федерации (как это определено в статье 21 ниже), а также Министерству финансов Российской Федерации копии финансовых отчетов, проверенных независимыми аудиторами Банка по каждому Банковскому счету по направлениям Программы, в шестимесячный срок с момента окончания каждого финансового года Банка. Банковский счет технического сотрудничества Российской Федерации и ЕБРР аудиту не подлежит и не требует предоставления финансовых отчетов.
Статья 14
Требования к отчетности
14.1 Банк обязуется предоставлять уполномоченному органу Правительства Российской Федерации (как это определено в статье 21 ниже), а также Министерству финансов Российской Федерации полугодовые отчеты о ходе реализации направлений программы и проектов технического содействия по форме, предусмотренной в приложении 10 к настоящему Соглашению, за периоды времени с 1 января по 30 июня и с 1 июля по 31 декабря каждого календарного года соответственно. Первый отчет за каждый календарный год должен быть представлен не позднее 1 сентября отчетного года, а второй - не позднее 1 марта следующего календарного года.
14.2 В отношении Программы деловых консультационных услуг и Программы развития предприятий Банк обязуется предоставлять уполномоченному органу Правительства Российской Федерации, а также Министерству финансов Российской Федерации полугодовые отчеты о ходе деятельности по форме, предусмотренной в приложении 11 к настоящему Соглашению, за периоды времени с 1 января по 30 июня и с 1 июля по 31 декабря каждого календарного года соответственно. Первый отчет за каждый календарный год должен быть представлен не позднее 1 сентября отчетного года, а второй - не позднее 1 марта следующего календарного года.
14.3 В отношении Программы деловых консультационных услуг и Программы развития предприятий Банк обязуется предоставлять уполномоченному органу Правительства Российской Федерации, а также Министерству финансов Российской Федерации квартальные отчеты о ходе деятельности по форме, предусмотренной в приложении 11 к настоящему Соглашению. Первый отчет за каждый календарный год должен быть представлен не позднее 1 июня отчетного года, второй - не позднее 1 сентября отчетного года, третий - не позднее 1 декабря отчетного года и четвертый - не позднее 1 марта следующего календарного года.
14.4 После выполнения всех проектов технического содействия уполномоченному органу Правительства Российской Федерации, а также Министерству финансов Российской Федерации должен быть представлен подробный итоговый отчет о завершении проектов технического содействия.
14.5 По запросу уполномоченного органа Правительства Российской Федерации ЕБРР будет стремиться оказать ему необходимую помощь в проведении оценки результативности выполнения проектов технического содействия. После получения ЕБРР соответствующего запроса уполномоченный орган Правительства Российской Федерации и Банк согласуют масштабы оказания такой помощи с учетом специфики каждого проекта технического содействия и наличия ресурсов у ЕБРР. Расходы на проведение оценок результативности, понесенные ЕБРР в результате согласования и оказания помощи уполномоченному органу Правительства Российской Федерации или в связи с этим, полностью покрываются за счет ЕБРР.
Статья 15
Ответственность
Банк не несет никакой ответственности и не имеет перед Правительством Российской Федерации иных обязательств, кроме управления и распоряжения Счетом в соответствии с положениями настоящего Соглашения.
Статья 16
Соглашение и приложения к нему
16.1 К настоящему Соглашению прилагаются и являются его неотъемлемой частью следующие приложения:
1. Приложение 1. Программа технического содействия Российской Федерации и ЕБРР.
2. Приложение 2. Техническое задание по повышению энергоэффективности.
3. Приложение 3. Техническое задание по развитию инфраструктуры.
4. Приложение 4. Программы поддержки малого бизнеса.
5. Приложение 5. Техническое задание по корпоративному развитию средних предприятий.
6. Приложение 6. Техническое задание по развитию сельского хозяйства.
7. Приложение 7. График платежей.
8. Приложение 8. Распределение ресурсов Счета по направлениям Программы.
9. Приложение 9. Форма для утверждения проектов Правительством Российской Федерации.
10. Приложение 10. Форма полугодового отчета.
11. Приложение 11. Формы квартальной и полугодовой отчетности Программы развития предприятий и Программы деловых консультационных услуг.
16.2 В случае разночтения или противоречий в текстах настоящего Соглашения и приложений к нему преимущественную силу имеет текст Соглашения.
V - Вступление в силу и прекращение действия
Статья 17
Вступление в силу
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами.
Соглашение вступило в силу 21 июня 2013 г.
Статья 18
Прекращение действия
18.1 Настоящее Соглашение действует до завершения реализации Программы или полного использования ресурсов, и исполнения Сторонами всех обязательств, установленных данным Соглашением, если оно не будет расторгнуто одной из Сторон посредством предоставления письменного предварительного уведомления другой Стороне за шесть месяцев до момента его расторжения по каналам связи, указанным в статье 21 настоящего Соглашения.
18.2 После расторжения настоящего Соглашения в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи применяются следующие положения:
(а) Банк обязуется немедленно прекратить всякую деятельность, связанную с использованием ресурсов Счета, за исключением деятельности, необходимой для надлежащей реализации, консервации и сохранения ресурсов и погашения прямых или условных обязательств, под которые могут подпадать эти ресурсы;
(b) уведомление о расторжении настоящего Соглашения не влияет на исполнение соглашений, уже заключенных между Банком и третьими сторонами во исполнение настоящего Соглашения, и Банк имеет право продолжать использовать ресурсы Счета для выполнения таких соглашений до полного их исполнения;
(c) после того, как все денежные обязательства Счета, в том числе причитающийся Банку административный сбор, будут исполнены или их исполнение будет предусмотрено, остаток средств на Банковском счете технического сотрудничества Российской Федерации и ЕБРР и на Банковских счетах по направлениям программы должен быть возвращен Правительству Российской Федерации в соответствии с его указаниями, если иное не согласовано Сторонами. Возврат осуществляется после урегулирования всех взаимных претензий Сторон в отношении настоящего Соглашения;
(d) все права и обязательства Сторон по настоящему Соглашению остаются в силе до возвращения Правительству Российской Федерации средств, предусмотренных в подпункте с) настоящего пункта, а также исполнения обязательств по предоставлению отчетности в соответствии со статьями 13 и 14 настоящего Соглашения.
18.3 Подпункты (с) и (d) пункта 2 настоящей статьи применяются также после завершения реализации Программы.
VI - Заключительные положения
Статья 19
Внесение изменений
Внесение изменений в настоящее Соглашение осуществляется по взаимному согласию Сторон, выраженному в письменной форме.
Статья 20
Разрешение споров
В случае возникновения разногласий между Сторонами по любым вопросам, вытекающим из настоящего Соглашения или связанным с ним, и если возникшие разногласия не могут быть разрешены в ходе консультаций между уполномоченным органом Правительства Российской Федерации (как это определено в статье 21 ниже) и Банком, указанные разногласия будут разрешаться на уровне Президента Банка и Управляющего от Российской Федерации в Банке.
Статья 21
Представители Сторон и обмен информацией
Уполномоченным органом Правительства Российской Федерации для реализации настоящего Соглашения является Министерство экономического развития Российской Федерации.
Любые уведомления и сообщения, направляемые или посылаемые любой Стороне во исполнение настоящего Соглашения, должны составляться в письменной форме, направляться на следующие адреса и следующие номера факсов пока уполномоченный орган Правительства Российской Федерации или Банк не сообщат иных контактных данных в письменной форме:
Министерство экономического развития Российской Федерации
ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 1,3
125993, г. Москва
Российская Федерация
Директору Департамента инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства
Телефон: +7 495 651 79 65
Факс: +7 495 951 53 32
European Bank for Reconstruction and Development
One Exchange Square
London EC2A 2JN
Соединенное Королевство
Attention: Director, Official Co-financing Unit
Телефон: +44 20 7338 6536
Факс: +44 20 7338 6538
Статья 22
Привилегии и иммунитеты
Ни одно из положений настоящего Соглашения не должно толковаться как отказ от иммунитетов, привилегий или изъятий, предоставленных Банку, его управляющим, директорам, заместителям директоров, должностным лицам, служащим и экспертам, выполняющим поручения Банка, или изменение указанных выше иммунитетов, привилегий и изъятий.
Совершено в г. Санкт-Петербурге 21 июня 2013 года в двух экземплярах, каждый на русском и английском языках, причем оба текста имеют одинаковую юридическую силу. Вместе с тем в целях толкования и применения настоящего Соглашения, в случае возникновения разночтений и/или расхождений между текстами на английском и русском языках текст на английском языке имеет преимущественную силу.
За Правительство Российской Федерации |
За Европейский банк реконструкции и развития |
/подпись/
Ф.И.О.: А.Р. Белоусов Должность: Министр экономического развития Российской Федерации |
/подпись/
Ф.И.О.: Сума Чакрабарти Должность: Президент |
Дата: 21 июня 2013 года |
Дата: 21 июня 2013 года |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Европейским банком реконструкции и развития о создании Счета технического сотрудничества Российской Федерации и Европейского банка реконструкции и развития (Санкт-Петербург, 21 июня 2013 г.)
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами
Соглашение вступило в силу 21 июня 2013 г.
Текст Соглашения опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 октября 2013 г., в Бюллетене международных договоров, февраль 2014 г., N 2