Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Программы поддержки малого бизнеса (ППМБ)
Финансирование из средств Счета |
6 млн. евро, в том числе: 2,7 млн. евро для Программы развития предприятий (EGP) и 3,3 млн. евро для Программы деловых консультационных услуг (BAS). |
Количество предприятий/проектов которым будет оказана поддержка, в год |
- 125 проектов ВAS в год, всего 375 проектов в течение трех лет (средняя стоимость проекта 10 000 евро, сумма гранта по каждому проекту в среднем составляет 5 000 евро); - 16-17 проектов EGP в год (средняя стоимость проекта 60 000 евро, проекты в основном финансируются донорами, а также предприятиями-бенефициарами в среднем в размере 10% от общей стоимости проекта); - ЕБРР предоставит финансирование для позиций координаторов команд EGP по всем проектам EGP; - 6 мероприятий ППМБ по развитию рынка в год (средняя стоимость одного такого мероприятия составит 12 000 евро), включая тренинги для местных консультантов; - потребуется финансирование для организации в России мероприятий по распространению информации, а также, возможно, мероприятия по отбору русских старших консультантов и специалистов. Программа развития предприятий (EGP) Минимум 16-17 предприятий получат помощь: - Южный федеральный округ: 4-5 проектов; - Уральский федеральный округ: 4-5 проектов; - Сибирский федеральный округ: 4-5 проектов; - Дальневосточный федеральный округ: 4-5 проектов. Деловые консультационные услуги (ВAS): Минимум 125 предприятий получат помощь в рамках ВAS: - Южный федеральный округ: 30-35 проектов; - Уральский федеральный округ: 30-35 проектов; - Сибирский федеральный округ: 30-35 проектов; - Дальневосточный федеральный округ: 30-35 проектов. |
Критерии участия в ППМБ для предприятий |
- частная собственность/мажоритарная доля местных собственников предприятия; - желание получить пользу от участия в ППМБ; - любые виды деятельности, кроме имеющих отношение к банковским или финансовым услугам, товарам и услугам военного назначения, игорному, табачному или алкогольному бизнесу; - предпочтение отдается предприятиям с оборотом менее 50 млн. евро и штатом менее 250 человек (более крупные компании также могут участвовать в случае соответствия целям доноров); - клиенты EGP должны иметь важное значение для местной экономики, предпочтительно замещение импорта местным производством; - приемлемая структура задолженности; - предпочтение отдается менее развитым регионам; - приоритетные отрасли: машиностроение, производство электротехнической и химической продукции, возобновляемые источники энергии, деревообрабатывающая отрасль, судостроение и ремонт в прибрежных районах, производство продуктов питания и розничная торговля; - готовность предприятия оплатить часть стоимости проекта. |
Участие ММСП в общем объеме затрат по проектам |
Для проектов EGP - от 10% до 50% (определяется на основании принципов распределения затрат, установленных EGP).
Для проектов BAS - от 25 до 75%.
Мероприятия по развитию рынка в форме конференций/семинаров и курсов обучения первоначально будут осуществляться на безвозмездной основе. Тем не менее специализированное или дополнительное обучение может потребовать затрат со стороны участников. |
Оценка проектов |
Программа развития предприятий (EGP)
EGP внедряет новую Систему управления эффективностью проекта (PPMS), предназначенной для сбора и оценки информации о предприятиях и осуществления сравнительного анализа конкретных проектных задач на стадии отбора, на промежуточном этапе, по завершении и, наконец, через год после завершения проекта. Будет также вестись Управленческий опросный лист, позволяющий отслеживать улучшения в отношении управленческий практики, а также Президентский опросный лист, оценивающий удовлетворение проектом руководства. По каждому проекту также контролируются количественные показатели и прогресс в достижении основных целей. Анализ этих данных может быть использован управлением ЕБРР и донорами для оценки воздействия проектов EGP. Это позволит модифицировать методику EGP для определения и распространения эффективного опыта и решения проблем. Информация PPMS, среди прочего, будет включать: - количество работников; - среднюю заработную плату; - оборот; - общие трудовые затраты на работника; - экспортные продажи; - потребность во внешнем или внутреннем финансировании, сумма (евро); - ключевые финансовые показатели: общий сбыт, стоимость капитала, фондорентабельность, ДДС, ПДПНИД; - количество работников управленческого состава, в том числе женщин; - конкретные ориентировочные показатели определения ключевой консультационной деятельности и задач.
Улучшения на предприятиях, которым будет оказываться поддержка, будут определяться исходя из: - уровня занятости; - оборота; - количества лиц, работающих на предприятии, участвующем в проекте EGP, в частности женщин; - объема деловых контактов, налаженных руководством компании, и количества заключенных на его основе договоров; - потребности во внешнем или внутреннем финансировании; - количества признанных в мире сертификатов, полученных предприятием за время осуществления проекта; - количества новых способов управления и деловых инструментов, внедренных на предприятии. Кроме того, в зависимости от конкретных целей проекта, структурные изменения на предприятиях, получающих помощь EGP, будут отражены через улучшения в: - осуществлении деятельности; - организации и управлении; - сбыте и маркетинге; - финансах. Деловые консультационные услуги (BAS) Деятельность BAS (как проекты по выдаче грантов, так и мероприятия по развитию рынка) контролируется с помощью Системы управления информацией BAS.
На уровне проектов BAS контролирует каждый проект на трех ключевых стадиях внедрения: утверждение, завершение и состояние через год после завершения. Осуществляется регистрация показателей во времени: доля местной собственности (с разбивкой по полу), годовой оборот, количество работников (с разбивкой по полу). Потребность и способность ММСП привлечь финансы и инвестиции также контролируется на каждой стадии внедрения. Проведение проектов осуществляется местными консультантами от имени ММСП, таким образом, роль BAS заключается, главным образом, в координации, а не в непосредственном внедрении проектов. Для контроля прогресса и извлечения опыта BAS оценивает каждый проект с помощью стандартизированной системы баллов. По завершении проекта его внедрение оценивается исходя из актуальности, эффективности и рентабельности на основании критериев оценки ОЭСР. Через год после завершения проекта оценивается воздействие проекта на предприятие в части применения полученных консультаций и общего воздействия на бизнес. В зависимости от цели проекта, стандартные вопросы варьируются от увеличения продаж или производительности до сертификации качества или снижения выбросов. Затем рассчитывается общий балл, включающий внедрение и воздействие, и производится оценка проекта как неудовлетворительного, удовлетворительного, успешного или очень успешного. На уровне рынка оценивается воздействие мероприятий по развитию рынка, в частности, обучения и семинаров, на предприятия, получающие помощь BAS. Кроме того, для отслеживания прогресса в вопросах вклада в устойчивую инфраструктуру консультационных услуг происходит анализ всех местных поставщиков консультационных услуг, привлеченных к участию в проектах BAS каждый год в Ежегодном анализе консультантов (ACR). Данные улучшения будут определены на уровне предприятия, сектора, региона и программы, что позволит осуществить оценку воздействия EGP вне границ.
Улучшения на предприятиях, которым будет оказываться помощь, будут определяться исходя из: - оборота; - уровня занятости; - производительности; - доступа к финансированию; - экспорта. Кроме того, в зависимости от вида проекта, улучшения будут измеряться исходя из: - улучшения рыночных показателей (на примере увеличения продаж, экспорта, вывода на рынок новых линий продукции); - повышения эффективности управления (на примере увеличения оборота, производительности на работника, введения новой организационной структуры); - снижения затрат (за счет снижения производственных затрат и увеличения производительности труда); - внедренной системы управления качеством и сертификации (на примере полученных сертификатов, новых видов деятельности, внутренних организационных улучшений); - улучшения методов использования окружающей среды (на примере полученных сертификатов, новых видов деятельности, снижения выбросов или энергопотребления). |
Ожидаемые результаты |
На уровне проекта EGP ожидаемые результаты включают: - минимум 80% проектов будут оценены как успешные или очень успешные через год после их завершения; - максимум 5% проектов будут закрыты досрочно; - минимум 30% предприятий, которым оказывается помощь, получат внешнее и внутреннее финансирование; - минимум на 30% предприятий, которым оказывается помощь, увеличится количество сотрудников. На уровне проекта BAS ожидаемые результаты включают: - как минимум 75% проектов будут оценены как успешные или очень успешные через год после их завершения; - максимум 5% проектов будут отменены; - минимум на 50% предприятий, которым оказывается помощь, увеличится число работников через год после завершения проектов; - минимум 70% предприятий, которым оказывается помощь, увеличат оборот через год после завершения проектов; - минимум 30% предприятий, которым оказывается помощь, получат внешнее финансирование через год после завершения проектов. За счет привлечения местных консультантов к BAS проектам и проведения минимум 6 мероприятий по развитию рынка ППМБ ежегодно, ожидаемые результаты на уровне местного рынка консультационных услуг включают: - минимум 85 местных консультантов в год будут привлечены по проектам ВAS; - увеличение спроса на местные консультационные услуги (на примере количества проектов консультанта при поддержке BAS); - увеличение предложения местных консультационных услуг (на примере увеличения количества консультантов, привлеченных BAS и/или предлагаемых ими услуг); - повышение стандартов качества местных консультационных услуг (на примере изменений в отношении услуг, предлагаемых привлеченными консультантами); - укрепление учреждений на рынке (на примере развития отраслевых ассоциаций или их аккредитации международными органами). |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.