Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Повышение энергоэффективности
Финансирование из средств Счета |
6 млн. евро, в том числе: - 2,5 млн. евро для муниципалитетов и бюджетной сферы; - 2 млн. евро для промышленных компаний; - 1,5 млн. евро для ММСП (финансирование планируется осуществлять через банки-партнеры ЕБРР). |
Вклад САФ |
Возможен. Каждый проект индивидуально направляется на утверждение Советом директоров ЕБРР |
Примеры возможных затрат |
- поддержка клиентов муниципального сектора по оценке возможностей энергосбережения - 30 - 70 тыс. евро (реализация 2 - 3 месяца); - поддержка регионов в подготовке программ энергосбережения в бюджетной сфере - 200-500 тыс. евро (внедрение 3 - 6 месяцев); - помощь в подготовке проектов и в отношении систем управления энергопотреблением энергоемких отраслей - 75-250 тыс. евро (внедрение 2 - 4 месяца); - помощь в подготовке проектов ММСП, включая жилищно-эксплуатационные организации и ЖСК - 25 тыс. евро (внедрение - 2 месяца). |
Ожидаемое количество компаний/проектов, которым будет оказана поддержка |
- 15 проектов с муниципальными образованиями (включая муниципальную инфраструктуру и бюджетную сферу); - 20 проектов в крупных и средних отраслях; - 60 проектов с ММСП (или более в случае, если будут включены небольшие проекты в жилищном секторе). |
Возможный размер проектов и финансирование ЕБРР |
10-30 млн. евро для муниципальной инфраструктуры; - 10-20 млн. евро для бюджетной сферы; - 15-100 млн. евро для промышленности; - 0,5-5 млн. евро для ММСП (стоимость проектов в жилищной сфере - например, с жилищно-эксплуатационными организациями и ТСЖ - может составлять от 50 до 500 тысяч евро; в этом случае количество проектов, внедряемых при технической поддержке, будет намного выше). |
Критерии для отбора проектов |
- региональные проекты (за пределами Санкт- Петербурга и Москвы); - средние и крупные промышленные предприятия, муниципальные и бюджетные организации должны отвечать критериям ЕБРР по предоставлению финансирования (удовлетворительная финансовая отчетность, прозрачная структура собственности и т.д.); - средние и крупные промышленные компании должны иметь годовой оборот выше 20 млн. евро; - наличие потенциала энергосбережения (энергоемкий сектор, либо потенциал, подтвержденный предварительным опросником ЕБРР); - минимальное население муниципальных образований, поддержка муниципальной инфраструктуры и бюджетной сферы которых планируется, должно составлять 200 000 жителей; - преданность выгодопреобретателей проекту; - муниципальные образования должны предпринять предварительные меры по энергосбережению (например, подготовить муниципальную программу энергосбережения). |
Вклад компаний-клиентов |
Вклад в сумму Средств сотрудничества не требуется. Тем не менее необходима поддержка и взнос в осуществление инвестиционного проекта в виде товаров и услуг (обязательства компании или муниципального аппарата, обязательство по внедрению инвестиционной программы, затраты по инженерно-техническому проектированию после получения рекомендаций консультантов под руководством ЕБРР и т.д.). |
Конкретный объем работ |
Муниципальная инфраструктура: - общее обоснование инвестиций, оценка и подготовка инвестиционных проектов энергосбережения в муниципальной инфраструктуре; - помощь региональным клиентам ЕБРР в муниципальном секторе при определении возможностей энергосбережения и подготовке инвестиционных планов; - ТЭО и контроль энергопотребления для оценки возможностей маломощной децентрализованной теплофикационной выработки электроэнергии; - ТЭО по ремонту уличного освещения (осуществляется с привлечением частных подрядчиков на основе ЧГП); - подготовка обычных проектов энергосбережения на предприятиях водоснабжения; - ТЭО по возобновляемым источникам энергии и преобразованию отходов в энергию; - обучение и распространение передового опыта (информационные материалы, исследования рынка, семинары и т.д.). Бюджетная сфера: - контроль энергопотребления в общественных зданиях и помощь муниципалитетам в подготовке региональных инвестиционных программ для энергосбережения и ремонта в бюджетной сфере; - помощь в структурировании сделок ЧГП на основе энергосервисных договоров; - помощь муниципальным властям в реструктуризации их ведомственных функций по управлению общественными зданиями, организация групп по реализации проектов, отвечающих за подготовку и проведение конкурсов по программам энергосбережения для общественных зданий в рамках энергосервисных договоров (ЭСД) среди частных подрядчиков, обеспечение финансирования по ЭСД и контроль осуществления ЭСД; - помощь в подготовке тендерной документации и организация конкурсов на заключение ЭСД; поддержка частных подрядчиков, подающих конкурсные заявки; - помощь во внедрении проектов, наращивании потенциала и обучении региональных органов (обучение Группы реализации проектов (ГРП) и т.д.); - помощь в подготовке программ финансирования энергосбережения; - обучение и распространение передового опыта по энергосбережению и ЭСД в бюджетной сфере (информационные материалы, исследования рынка, семинары и т.д.). Энергоемкая отрасль: - контроль энергопотребления для подготовки баланса энергопотребления, проведение сравнительного анализа энергосбережения на основе международных стандартов, определение "горячих зон"энергосбережения и оценка потенциала энергосбережения; - ТЭО, анализ оптимизации системы и подготовка проекта энергосбережения, направленная на конкретные инженерные системы и процессы; - помощь в определении приоритетов и подготовке планов инвестирования энергосбережения; - помощь в подготовке корпоративной политики энергосбережения; - помощь в проектировании и внедрении систем управления энергопотреблением (учет электроэнергии, планирование, организационные меры и т.д.); - обучение соответствующего персонала в области управления энергопотреблением, подготовки и оценки проектов энергосбережения, передовых технологий и стандартов, международных ориентиров энергосбережения для аналогичных отраслей и процессов; - последующее сопровождение внедрения проекта, внедрения систем управления энергопотреблением, разработки корпоративной политики и стандартов энергосбережения, практики добровольного сокращения выбросов и раскрытия, сертификации систем управления энергопотреблением в соответствии с международным стандартом управления энергопотреблением ISO и т.д.; - обучение и распространение передового опыта по энергосбережению (информационные материалы, исследования рынка, семинары и т.д.). ММСП: - детальный контроль энергопотребления; - помощь в подготовке проектов энергосбережения; - помощь в подаче заявок коммерческим банкам на финансирование проектов энергосбережения; - возможная помощь жилищному сектору с предоставлением кредитных линий ЕБРР через банки-партнеры (т.е. займы будут предоставляться жилищно-эксплуатационным организациям и ЖСК; причем средства сотрудничества могут быть направлены на подготовку проекта, повышение осведомленности, а также капитальные субсидии или банковские гарантии для стимулирования энергосберегающей реконструкции многоквартирных жилых домов, а также стимулирование кредитования данных видов деятельности коммерческими банками); - обучение и распространение передового опыта по энергосбережению (включая информационные материалы, исследования рынка, семинары и прочее). |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.