В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", Федерального закона от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332, Правилами рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 г. N 669, и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях", утвержденным приказом ФСТ России от 04.06.2012 г. N 372-д, на основании заявления ООО "Новомосковский городской водоканал" (регистрационный номер N 4-524 от 21.02.2013 г.) о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, с Комитетом Тульской области по тарифам, рассмотрев представленные ООО "Новомосковский городской водоканал" и Комитетом Тульской области по тарифам дополнительные материалы, установлено следующее.
Комитетом Тульской области по тарифам при расчете размера финансовых потребностей на реализацию производственной программы в 2013 году и установлении тарифов на услуги водоотведения для ООО "Новомосковский городской водоканал" на 2013 год в нарушение положений пп. 22, 27, 28 действующих на момент принятия оспариваемого тарифного решения Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 г. N 520, а также пп. 46, 52 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 г. N 406, не были учтены в полном объеме экономически обоснованные расходы Заявителя по статьям расходов "Расходы на оплату труда (с отчислениями на социальные нужды)", "Прибыль (в части расходов на выплату материальной помощи при уходе работника в основной оплачиваемый отпуск), "Налог на прибыль".
По результатам проведенного анализа было установлено, что со стороны ООО "Новомосковский городской водоканал" в адрес Комитета Тульской области по тарифам было своевременно представлено необходимое экономическое обоснование расходов в заявляемых объемах, однако Комитет Тульской области по тарифам неправомерно не учел данные расходы в соответствующих объемах при установлении тарифов на услуги водоотведения на 2013 год для ООО "Новомосковский городской водоканал".
В остальной части требования ООО "Новомосковский городской водоканал" не основаны на нормах законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, и отказ Комитета Тульской области по тарифам в их удовлетворении не противоречит законодательству.
Учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, которые изложены в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 01.07.2013 г. N ДС-37), приказываю:
1. Частично удовлетворить требования ООО "Новомосковский городской водоканал", указанные в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, с Комитетом Тульской области по тарифам.
2. Признать экономически обоснованными и подлежащими учету при расчете объема финансовых потребностей для реализации производственной программы в 2013 году и установлении тарифов на услуги водоотведения на 2013 год для ООО "Новомосковский городской водоканал" объемы экономически обоснованных расходов по следующим статьям затрат:
- "Расходы на оплату труда" - 7 183,70 тыс. руб. (дополнительному учету в тарифах на услуги водоотведения подлежат неправомерно неучтенные Комитетом Тульской области по тарифам экономически обоснованные расходы ООО "Новомосковский городской водоканал" в сумме 2 289,80 тыс. руб.);
- "Отчисления от заработной платы" - 2 155,10 тыс. руб. (дополнительному учету в тарифах на услуги водоотведения подлежат неправомерно неучтенные Комитетом Тульской области по тарифам экономически обоснованные расходы ООО "Новомосковский городской водоканал" в сумме 677,10 тыс. руб.);
- "Прибыль (в части расходов на выплату материальной помощи при уходе работника в основной оплачиваемый отпуск)" - 663,99 тыс. руб. (дополнительному учету в тарифах на услуги водоотведения подлежат неправомерно неучтенные Комитетом Тульской области по тарифам экономически обоснованные расходы ООО "Новомосковский городской водоканал" в сумме 614,79 тыс. руб.);
- "Налог на прибыль" - 383,5 тыс. руб. (дополнительному учету в тарифах на услуги водоотведения подлежат неправомерно неучтенные Комитетом Тульской области по тарифам экономически обоснованные расходы ООО "Новомосковский городской водоканал" в сумме 153,7 тыс. руб.).
Полный размер экономически обоснованных неправомерно неучтенных Комитетом Тульской области по тарифам расходов ООО "Новомосковский городской водоканал" на 2013 год по вышеуказанным статьям затрат составляет 3 735,39 тыс. руб.
3. Отказать в удовлетворении остальной части требований, указанных в заявлении о досудебном рассмотрении спора ООО "Новомосковский городской водоканал".
4. Органу исполнительной власти Тульской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения:
- в установленном порядке принять решение об установлении и введении в действие с 15 августа 2013 года тарифов на оказываемые ООО "Новомосковский городской водоканал" услуги водоотведения на 2013 год, при этом дополнительно учесть неправомерно неучтенные Комитетом Тульской области по тарифам экономически обоснованные расходы ООО "Новомосковский городской водоканал", указанные в пункте 2 настоящего приказа (общей суммой 3 735,39 тыс. руб.), обеспечив возмещение экономически обоснованного объема финансовых потребностей для реализации производственной программы в 2013 году с учетом результатов досудебного рассмотрения спора;
- об исполнении настоящего приказа в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанных в пунктах 2, 4 настоящего приказа решений, но не позднее 20 августа 2013 г., проинформировать Федеральную службу по тарифам, представив в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:
- решения органа исполнительной власти Тульской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, принятие которых предписано пунктами 2, 4 настоящего приказа;
- протокола заседания правления органа исполнительной власти Тульской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, на которых принимались вышеуказанные решения;
- шаблонов ЕИАС по действующей на момент принятия соответствующих решений об установлении тарифов форме отчетности.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 1 июля 2013 г. N 884-д "О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО "Новомосковский городской водоканал" о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, с Комитетом Тульской области по тарифам"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 2 августа 2013 г. N 28