Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Троицк в г. Москве
от 23 июля 2013 г. N 718
Административный регламент
организации работы администрации городского округа Троицк в городе Москве по выдаче разрешений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами органов администрации городского округа Троицк и их структурных подразделений с юридическими и физическими лицами.
2. Муниципальную услугу предоставляет Межведомственная комиссия по переводу жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые в городском округе Троицк (далее - МК).
3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
- Жилищный Кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ;
- Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
- Постановление Правительства РФ от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
- Закон г. Москвы от 27.01.2010 г. N 2 "Основы жилищной политики города Москвы";
- Положение о порядке и условиях перевода жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые в г. Троицке, утвержденное постановлением главы города Троицка от 03.07.2008 г. N 619.
4. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача заявителю уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение;
- выдача заявителю уведомления о переводе нежилого помещения в жилое помещение;
- выдача заявителю уведомления об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение;
- выдача заявителю уведомления об отказе в переводе нежилого помещения в жилое помещение.
5. Заявителем муниципальной услуги (далее - Заявитель) выступает физическое или юридическое лицо, собственник помещения, либо их представители с соответствующим оформлением полномочий.
6. Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги:
Место нахождения: 142190, г. Москва, г. Троицк, ул. Юбилейная, дом 3, первый этаж, ком. 125-126.
Почтовый адрес: 142190, г. Москва, г. Троицк, ул. Юбилейная, дом 3
График работы - понедельник-четверг с 9-00 часов до 18-15 часов, пятница с 9-00 часов до 17-00 часов. Обеденный перерыв: с 13-00 часов до 14-00 часов. Выходные дни - суббота, воскресение.
Приемные дни и часы:
- прием физических и юридических лиц - вторник - с 15-00 часов до 17-00 часов, четверг- с 10-00 часов до 13-00 часов;
- справочный телефон: 8-495-851-01-37.
- электронный адрес: admtro@mail.ru
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
7. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги:
а) Информация о порядке получения муниципальной услуги предоставляется:
- путем индивидуального информирования, в устной и/или письменной форме на личном приеме в индивидуальном порядке в приемные часы;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования на интернет портале администрации городского округа Троицк: www.admtroitsk.ru
б) Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги должна быть четкой, достоверной, полной.
в) При обращении заявителя в устной форме по телефону для получения муниципальной услуги ответственный исполнитель обязан представиться, назвав свои имя, отчество и фамилию, занимаемую должность, а также наименование органа администрации городского округа Троицк или его структурного подразделения, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги.
г) Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется ответственным исполнителем структурного подразделения, предоставляющего услугу, в соответствии с обращением Заявителя.
д) Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется:
- о возможности предоставлении муниципальной услуги (включая информацию о причине отказа) при его личном обращении, или направляется в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением;
- о сроке предоставления муниципальной услуги.
е) Консультации заявителю предоставляются при личном обращении, посредством почтовой и/или телефонной связи по следующим вопросам:
- по перечню документов, которые необходимо представить для исполнения муниципальной услуги;
- о времени приема документов;
- о сроках исполнения муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
ж) При консультировании заявителя исполнитель муниципальной услуги обязан:
- давать полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы;
- в случае невозможности дать заявителю ответ на поставленный вопрос перенаправить его другому ответственному за предоставление услуги лицу, компетентному по данному вопросу.
- соблюдать права и законные интересы заявителя.
8. Продолжительность приема у исполнителя муниципальной услуги не должна превышать 30 минут. Прием осуществляется с каждым заявителем в отдельности.
9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Решение о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение утверждается в форме постановления администрации городского округа Троицк в городе Москве в срок не позднее чем через (45) сорок пять календарных дней со дня регистрации заявления с приложенными документами о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение в МК городского округа Троицк. Уведомление о принятом решении МК с наименованием "Уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" (приложение 1) выдается заявителю лично в приемные часы исполнителя муниципальной услуги не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения или направляется по почте по истечении трех рабочих дней заказным письмом с уведомлением. Одновременно с уведомлением заявителя МК информирует о принятии решения о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение МК.
11. Отказ в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение допускается в случае:
- непредставления определенных пунктом 13 настоящего Регламента документов;
- представления документов в ненадлежащий орган;
- несоблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
- если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами третьих лиц;
- если квартира в многоквартирном доме, которую планируют перевести в нежилое помещение, расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, а помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, являются жилыми;
- если такое помещение не отвечает установленным санитарно-гигиеническим, противопожарным и эксплуатационным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами третьих лиц;
- несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения требованиям законодательства.
Также отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение допускается в случае:
- если у собственника (членов его семьи) отсутствует другое жилое помещение по норме, установленной на территории городского округа Троицк, с учетом проживающих на данной жилой площади граждан и с учетом прав членов семьи на дополнительную жилую площадь в соответствии с действующим законодательством, либо в случае возникновения оснований для признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- если жилая площадь уменьшается до уровня ниже нормы предоставления жилья, установленной решением Совета депутатов городского округа Троицк, с учетом проживающих на данной жилой площади граждан и с учетом прав членов семьи на дополнительную жилую площадь в соответствии с законодательством;
- если жилые помещения (жилые дома) признаны в установленном порядке аварийными;
- если жилое помещение является комнатой в коммунальной квартире.
12. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы:
- стульями;
- столом для подготовки письменных обращений;
- табличками с указанием номера кабинета, времени приема;
- образцами заполнения документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы МК.
Рабочее место секретаря МК должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой.
13. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
- заявление в произвольной форме о переводе помещения (если переводимое помещение находится в собственности двух и более лиц и ни один из собственников либо иных лиц не уполномочен в установленном порядке представлять их интересы, заявление подписывается всеми собственниками переводимого помещения);
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
- письменное согласие органов опеки и попечительства, если одним из собственников жилого помещения (жилого дома) является несовершеннолетний, а также в случае проживания несовершеннолетних в данном жилом помещении (жилом доме);
- комплект уставных документов на владельца жилого (нежилого) помещения, в случае, если владельцем жилого (нежилого) помещения является юридическое лицо;
- прочие документы на усмотрение заявителя.
Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения.
III. Административные процедуры
14. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и требуемых документов;
- регистрация заявления;
- рассмотрение заявления и представленных документов МК, проверка их на соответствие требованиям законодательства;
- принятие МК одного из решений:
а) о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
б) об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
14.1. Прием заявления и требуемых документов, регистрация.
Процедура предоставления муниципальной услуги начинается с регистрации заявления и прилагаемых документов в общем отделе администрации городского округа Троицк.
Зарегистрированные документы передаются секретарю МК.
14.2. Рассмотрение заявления и представленных документов.
Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги является получение МГК зарегистрированного заявления с приложенными документами.
По результатам рассмотрения поступивших документов на МК городского округа Троицк составляется протокол за подписью председателя МК и секретаря МК.
14.3. Подготовка и выдача итогового документа.
Решение о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение принимается в форме постановления администрации городского округа Троицк в городе Москве.
Секретарь МК не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение выдает или направляет по почте по истечении трех рабочих дней по адресу, указанному в заявлении, заявителю уведомление, подтверждающее принятие решения. В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения, уведомление должно содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.
Уведомление подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства (перепланировки) или иных работ.
Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, уведомление является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем, и (или) иных работ.
Одновременно с уведомлением заявителя секретарь МК информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
15. Текущий и общий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по представлению муниципальной услуги осуществляется председателем МК, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Проверка вышестоящих органов и надзорных органов осуществляются в соответствии с утвержденными в этих органах планами проверок.
Члены МК, ответственные за предоставления муниципальной услуги, несут дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований регламента в соответствии с действующим законодательством.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
16. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги в администрацию городского округа Троицк. Заявитель может направить жалобу в письменной форме на имя Главы городского округа Троицк на почтовый адрес администрации городского округа Троицк или в письменной форме в общий отдел администрации городского округа Троицк для регистрации.
В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- контактный почтовый адрес и номер телефона заявителя;
- предмет жалобы;
- личная подпись заявителя, дата.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым подчерком, не содержать нецензурных выражений.
Если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, или текст жалобы, фамилия заявителя, почтовый адрес не поддаются прочтению, ответ на жалобу не дается.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе соответствующие документы и материалы, либо их копии.
Письменная жалоба рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Если рассмотренная жалоба признана обоснованной, администрация городского округа Троицк обязана дать заявителю полный ответ по содержанию претензий. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 (пяти) рабочих дней после принятия решения. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результатах рассмотрения жалобы с указанием причин. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято в установленный срок, то заявитель вправе обжаловать решения, действие (бездействие) лиц, участвовавших в предоставлении муниципальной услуги, в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.