Приказ Федеральной налоговой службы от 29 июля 2013 г. N ММВ-7-4/257@
"Об утверждении Положения об Управлении кадров Федеральной налоговой службы"
14 мая 2014 г.
Приказом ФНС России от 17 февраля 2016 г. N ММВ-7-4/88@ настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с приказом ФНС России от 15.07.2013 N ММВ-7-4/238@ "О структуре центрального аппарата Федеральной налоговой службы" приказываю:
1. Утвердить Положение об Управлении кадров Федеральной налоговой службы согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 августа 2013 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Федеральной |
М.В. Мишустин |
Положение
об Управлении кадров Федеральной налоговой службы
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 29 июля 2013 г. N ММВ-7-4/257@)
14 мая 2014 г.
См. Положение об Управлении кадров ФНС России, утвержденное ФНС России от 17 февраля 2016 г. N ММВ-7-4/88@
1. Общие положения
1.1. Управление кадров (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Обеспечение центрального аппарата и территориальных органов Службы высокопрофессиональным кадровым составом.
2.2. Обеспечение реализации Концепции кадровой политики Службы в области управления персоналом в центральном аппарате Службы, ее территориальных органах и в организациях, находящихся в ведении Службы.
2.3. Обеспечение реализации руководителем Службы своих полномочий в области государственной гражданской службы (далее - гражданской службы) и управления кадровой работой, урегулирования трудовых отношений с федеральными государственными гражданскими служащими (далее - гражданскими служащими) и иными работниками налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы.
2.4. Организационное и методологическое обеспечение прохождения гражданской службы и организация кадровой работы в центральном аппарате Службы и ее территориальных органах.
2.5. Оптимизация структуры и штатной численности подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов в целях обеспечения эффективности их работы.
2.6. Подготовка предложений федеральному государственному органу по управлению государственной службой по формированию федерального кадрового резерва для замещения вакантных должностей федеральной гражданской службы высшей, главной и ведущей групп.
2.7. Формирование кадрового резерва центрального аппарата и руководящих кадров территориальных органов Службы.
2.8. Обеспечение и контроль исполнения законодательства о гражданской службе Российской Федерации и иных нормативных актов о прохождении гражданской службы и кадровой работе в центральном аппарате Службы и ее территориальных органах.
2.9. Организация исполнения законодательства по вопросам противодействия коррупции, обеспечение деятельности Службы по соблюдению гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения.
2.10. Обеспечение контроля за исполнением законодательства по противодействию коррупции, соблюдению гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.
2.11. Организация, разработка и проведение мероприятий, направленных на безопасное функционирование центрального аппарата и территориальных органов Службы, а также координация деятельности территориальных органов по данному направлению.
2.12. Обеспечение установленного в Службе режима секретности.
2.13. Организация и ведение секретного делопроизводства в центральном аппарате Службы.
2.14. Организация и оформление допуска должностных лиц Службы к государственной тайне.
2.15. Контроль организации, осуществления режима секретности и секретного делопроизводства в территориальных органах Службы и подведомственных ей организациях.
2.16. Организация, координация, методическое руководство и контроль в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны центрального аппарата, территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, в период мобилизации и в военное время.
2.17. Разработка мобилизационных планов и документов мобилизационного планирования Службы и ее территориальных налоговых органов.
2.18. Организация работы по участию центрального аппарата, территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, в мероприятиях Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки и гражданской обороны.
2.19. Проведение единой кадровой политики Службы, методологическое обеспечение, координация и контроль работы подразделений Службы, ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, по вопросам государственной службы, кадровой работы, противодействия коррупции, внутреннего режима и безопасности, проведения служебных проверок и служебных расследований, мобилизационной готовности и гражданской обороны, режима секретности и защиты государственной тайны.
2.20. Эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Федеральной налоговой службы.
2.21. Обеспечение обязательной государственной дактилоскопической регистрации гражданских служащих Службы.
2.22. Участие в работе по патриотическому воспитанию гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов Службы.
2.23. Организация и контроль мероприятий по осуществлению охраны, пропускного и внутриобъектового режимов, инженерной защиты в административных зданиях центрального аппарата Службы и на объектах ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, оформление и выдача разрешительных документов на допуск в здание Службы, внос и вынос материальных ценностей, въезд и выезд автотранспорта.
3. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. На постоянной основе проводит мониторинг персонала центрального аппарата Службы и организаций, находящихся в ведении Службы, прогнозирует кадровые потребности, готовит предложения по их удовлетворению.
3.2. Анализирует кадровую ситуацию в территориальных органах Службы, разрабатывает и представляет руководителю Службы аналитические и информационные материалы.
3.3. Консультирует и оказывает помощь руководителям структурных подразделений центрального аппарата Службы, руководству территориальных органов по вопросам работы с гражданскими служащими.
3.4. Участвует в подготовке решений по распределению штатной численности центрального аппарата Службы.
3.5. Готовит и вносит руководителю Службы предложения по работе с кадрами, оптимизации структуры и штатной численности подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, внесению изменений в штатное расписание.
3.6. Осуществляет персональный и статистический учет гражданских служащих Службы, ведение личных дел и других учетных материалов, учет, хранение и выдачу трудовых книжек.
3.7. Осуществляет контроль своевременности представления гражданами, поступающими на гражданскую службу, а также гражданскими служащими центрального аппарата Службы сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Организует и проводит анализ и проверку достоверности представленных сведений.
3.8. Организует и проводит проверку достоверности и полноты сведений о доходах, представляемых гражданами, претендующими на назначение на должности, и лицами, замещающими должности, включенные в перечень должностей в организациях, находящихся в ведении Службы, при назначении на которые и при замещении которых граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и соблюдения лицами, замещающими эти должности, требований к служебному поведению; контроль за соответствием расходов указанной категории граждан их доходам.
3.9. Обеспечивает размещение и актуализацию в открытой части Федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал управленческих кадров" сведений о вакансиях Службы.
3.10. Обеспечивает представление материалов по кандидатам Службы для включения в федеральный резерв управленческих кадров с использованием сервисов ФГИС "Федеральный портал управленческих кадров".
3.11. Осуществляет подготовку материалов для размещения на интернет-сайте Службы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.12. Осуществляет методологическое сопровождение работы информационных ресурсов, отнесенных к компетенции Управления.
3.13. Изучает и обобщает зарубежный опыт в области прохождения гражданской службы, трудового законодательства.
3.14. Осуществляет подготовку информации для докладов об основных направлениях деятельности Службы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.15. Готовит и обеспечивает проведение конкурсов для замещения должностей гражданской службы в центральном аппарате Службы.
3.16. Проводит оценку профессионального уровня и квалификации кандидатов на замещение должности гражданской службы центрального аппарата Службы.
3.17. Готовит и оформляет служебные контракты гражданских служащих.
3.18. Проводит проверку достоверности предъявленных гражданским служащим документов для заключения служебного контракта.
3.19. Проводит анализ и осуществляет контроль за соответствием расходов гражданских служащих, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей общему доходу за три последних года, предшествующих совершению сделки, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
3.20. Готовит и оформляет решения руководителя Службы:
о назначении на должность гражданской службы;
о переводе на иную должность гражданской службы или перемещении;
о временном замещении гражданским служащим иной должности гражданской службы;
о расторжении с гражданскими служащими служебного контракта и увольнении с гражданской службы по их инициативе;
об изменении существенных условий служебного контракта;
о расторжении с гражданскими служащими служебных контрактов и увольнении с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя;
о прекращении или приостановлении служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, либо вследствие нарушения норм законодательства при заключении служебного контракта;
об исключении гражданских служащих из реестра гражданских служащих Службы при расторжении контракта;
о проведении служебных проверок;
о применении дисциплинарных взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
об отстранении от замещаемой должности гражданской службы;
о командировании гражданских служащих центрального аппарата Службы, заместителей руководителей управлений Службы по субъектам Российской Федерации, начальников и заместителей начальников межрегиональных инспекций Службы, начальников территориальных органов Службы.
3.21. Организует изучение документов кандидатов, подготовку и представление материалов для формирования кадрового резерва центрального аппарата Службы и руководства территориальных органов Службы.
3.22. Осуществляет подготовку приказов об утверждении структуры центрального аппарата и территориальных органов Службы, а также о распределении обязанностей между руководителем Службы и его заместителями.
3.23. Разрабатывает план проведения ротации гражданских служащих категории "руководители" территориальных налоговых органов и осуществляет контроль его выполнения.
3.24. Организует и осуществляет формирование и ведение реестра гражданских служащих Службы.
3.25. Организует собеседование с руководством Службы и руководителями структурных подразделений центрального аппарата Службы кандидатов на замещение руководящих должностей, входящих в номенклатуру руководителя Службы и Минфина России, с целью определения их профессионального уровня, знаний и навыков.
3.26. Осуществляет подготовку и оформление решения руководителя Службы по назначению кандидатов на должности, входящие в номенклатуру Минфина России.
3.27. Готовит и направляет на утверждение в Минфин России Схему размещения территориальных органов Службы.
3.28. Оформляет документы для установления трудовой пенсии гражданским служащим центрального аппарата Службы, замещающим должности гражданской службы и должности, которые не отнесены к должностям гражданской службы.
3.29. Оформляет и выдает служебные удостоверения гражданским служащим центрального аппарата и руководителям территориальных органов Службы.
3.30. Организует и осуществляет воинский учет и бронирование гражданских служащих, пребывающих в запасе, в центральном аппарате Службы, готовит учетные и отчетные документы по воинскому учету и бронированию в Службе.
3.31. Готовит и оформляет материалы о присвоении классных чинов гражданским служащим центрального аппарата и территориальных органов Службы.
3.32. Организует и обеспечивает проведение аттестации гражданских служащих центрального аппарата Службы в целях определения соответствия гражданских служащих замещаемым должностям гражданской службы на основе оценки их профессиональной служебной деятельности.
3.33. Организует работу и вносит руководителю Службы предложения по поощрению и награждению ведомственными наградами гражданских служащих и иных работников центрального аппарата, территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, а также материалы по их представлению к государственным наградам.
3.34. Организует работу по установлению стажа гражданской службы, дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет гражданским служащим центрального аппарата Службы.
3.35. Готовит и оформляет материалы о включении иных периодов работы в стаж гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет гражданским служащим центрального аппарата Службы и территориальных органов Службы (номенклатуры руководителя Службы).
3.36. Организует и обеспечивает проведение квалификационных экзаменов гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов Службы (номенклатуры руководителя Службы) в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) гражданских служащих, при решении вопроса о присвоении гражданским служащим первого или очередного классного чина по замещаемой должности гражданской службы.
3.37. Организует работу по оформлению документов для назначения пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим должности гражданской службы в центральном аппарате и территориальных органах Службы.
3.38. Оформляет материалы о включении иных периодов работы в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим должности гражданской службы в центральном аппарате и территориальных органах Службы.
3.39. Готовит документы для оформления допуска установленной формы гражданских служащих и иных работников центрального аппарата Службы к сведениям, составляющим государственную тайну, контролирует сроки действия таких допусков.
3.40. Организует и проводит конкурсы на замещение должностей руководителей организаций, находящихся в ведении Службы.
3.41. Готовит и оформляет решения руководителя Службы о назначении, увольнении руководителей организаций, находящихся в ведении Службы, и применении к ним дисциплинарных взысканий.
3.42. Организует и проводит работу по формированию кадрового резерва для замещения должностей руководителей налоговых органов и их заместителей (номенклатуры Минфина России и Службы).
3.43. Организует согласование с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах кандидатур для назначения на должности заместителей руководителей территориальных органов Службы, межрегиональных инспекций Службы и взаимодействие по вопросам обеспечения кадровой деятельности Службы.
Приказом ФНС России от 14 мая 2014 г. N ММВ-7-4/271@ пункт 3.44 изложен в новой редакции
3.44. Организует профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование гражданских служащих центрального аппарата Службы и ее территориальных органов.
Приказом ФНС России от 14 мая 2014 г. N ММВ-7-4/271@ пункт 3.45 изложен в новой редакции
3.45. Координирует деятельность образовательных организаций, находящихся в ведении Службы, в части организации образовательного процесса и кадрового обеспечения.
Приказом ФНС России от 14 мая 2014 г. N ММВ-7-4/271@ пункт 3.46 изложен в новой редакции
3.46. Организует проведение аттестации кандидатов на должность руководителя образовательных организаций, находящихся в ведении Службы, и руководителей указанных организаций.
3.47. Организует работу по противодействию коррупции, выявлению, предупреждению и пресечению коррупционных и иных правонарушений со стороны гражданских служащих и иных работников Службы, связанных с исполнением ими служебных обязанностей.
3.48. Обеспечивает деятельность по соблюдению гражданскими служащими Службы ограничений, запретов и требований, направленных на предотвращение или урегулирование конфликта интересов, соблюдение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иных нормативных актов; организует и проводит проверки по фактам выявленных нарушений; организует сбор, обобщение, систематизацию и анализ сведений о практике применения и результатах исполнения гражданскими служащими налоговых органов данных нормативных актов и предоставление информации в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.
3.49. Принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на гражданской службе.
3.50. Обеспечивает деятельность комиссии центрального аппарата Службы по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
3.51. Организует и проводит служебные проверки в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" по фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим возложенных на него служебных обязанностей и по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
3.52. Организует и проводит внутренние расследования по фактам происшествий в налоговых органах, должностных правонарушений и дисциплинарных проступков гражданских служащих и иных работников, а также проверки в соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон от 03.12.2012 N 230-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065), по фактам нарушений антикоррупционного законодательства.
3.53. Осуществляет подготовку приказов о применении взысканий по результатам служебных проверок и проверок, проведенных в соответствии Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065.
3.54. Организует правовое просвещение и оказывает консультативную помощь гражданским служащим по вопросам общих принципов служебного поведения гражданских служащих; предоставления сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера; уведомления представителя нанимателя, органов прокуратуры и иных уполномоченных государственных органов о случаях их склонения к совершению коррупционных и иных правонарушений.
3.55. Осуществляет проверочные мероприятия в отношении лиц, поступающих на гражданскую службу в центральный аппарат Службы, кандидатов на замещение должностей руководящего состава территориальных органов и на должности руководителей организаций, находящихся в ведении Службы, в соответствии с пунктами 16, 18 части 1 статьи 44 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", на наличие фактов, препятствующих приему на гражданскую службу.
3.56. Обеспечивает реализацию обязанности гражданских служащих по уведомлению представителя нанимателя, органов прокуратуры и иных уполномоченных государственных органов о случаях их склонения к совершению коррупционных и иных правонарушений.
3.57. Проводит ведомственную экспертизу и согласование проектов и предложений подразделений центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, заключения договоров и контрактов, закупок программно-технических и иных материальных средств, разработки технических заданий, требований, проектирования, приемки, сдачи в эксплуатацию систем, средств, объектов, помещений Службы, ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, в части обеспечения режима секретности, внутриобъектового режима, задач мобилизационной готовности и гражданской обороны.
3.58. Планирует, разрабатывает, осуществляет и контролирует выполнение в Службе предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по вопросам мобилизационной подготовки к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.59. Планирует, разрабатывает, осуществляет и контролирует выполнение предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по вопросам поддержания готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.
3.60. Организует и поддерживает Запасной пункт управления Службы в готовности к управлению налоговыми органами в особых условиях.
3.61. Планирует и контролирует создание и содержание в целях мобилизационной подготовки и гражданской обороны материально-технических, продовольственных, медицинских и иных запасов.
3.62. Организует во взаимодействии с правоохранительными органами мероприятия по предупреждению, выявлению, пресечению и ликвидации последствий террористической, диверсионной и экстремистской деятельности в отношении Службы, ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы.
3.63. Обеспечивает соответствие установленным требованиям, поддержание в готовности и функционирование системы оповещения, организацию и контроль оперативной дежурной службы центрального аппарата Службы.
3.64. Организует и контролирует мероприятия по осуществлению охраны, пропускного и внутриобъектового режимов, инженерной защиты в административных зданиях центрального аппарата Службы и на объектах ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, оформляет и осуществляет выдачу разрешительных документов на допуск в здание Службы, внос и вынос материальных ценностей, въезд и выезд автотранспорта.
3.65. Организует обеспечение личной безопасности и физической защиты гражданских служащих и иных работников налоговых органов в случаях получения данных о готовящихся в их отношении противоправных действиях. При возникновении угроз безопасности инициирует применение мер государственной защиты в соответствии с действующим законодательством.
3.66. Организует, обеспечивает и контролирует проведение обязательной государственной дактилоскопической регистрации гражданских служащих Службы, обеспечивает обработку, учет и хранение массива дактилоскопической информации Службы.
3.67. Обеспечивает своевременное, полное и объективное рассмотрение предложений и заявлений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, дает на них ответы и готовит заключения в пределах своей компетенции.
3.68. Осуществляет регистрацию, учет и реагирование на информацию, поступающую на "телефон доверия" по вопросам противодействия коррупции в Службе, рассматривает публикации, сообщения в средствах массовой информации и сети Интернет по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.69. Осуществляет сбор, обработку и анализ информации о преступных посягательствах в отношении налоговых органов, организаций, находящихся в ведении Службы, гражданских служащих и иных работников; о правонарушениях со стороны гражданских служащих и иных работников налоговых органов; об иных, в том числе чрезвычайных происшествиях в налоговых органах.
3.70. Организует и ведет секретное делопроизводство центрального аппарата Службы.
3.71. Планирует, разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению режима секретности при проведении секретных работ и по разграничению доступа гражданских служащих к сведениям, составляющим государственную тайну.
3.72. Контролирует разработку и осуществление в центральном аппарате, территориальных органах и организациях, находящихся в ведении Службы, мероприятий по защите государственной тайны.
3.73. Осуществляет непосредственный контроль соблюдения гражданскими служащими Службы требований нормативных документов по режиму секретности, ведет учет их осведомленности в сведениях, составляющих государственную тайну, выявляет и пресекает нарушения, создающие предпосылки для утечки секретных сведений.
3.74. Координирует деятельность структурных подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, по вопросам защиты государственной тайны.
3.75. Осуществляет иные функции по обеспечению режима секретности и защиты сведений, содержащих государственную тайну, определяемые Положением о режимно-секретном подразделении Службы.
3.76. Участвует в реализации федеральных целевых и ведомственных программ развития налоговых органов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.77. Выявляет потребности и вносит предложения по материально-техническому оснащению, ресурсному, финансовому, социальному и иным видам обеспечения гражданских служащих, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.78. Изучает, обобщает и распространяет положительный опыт работы Службы, в части, отнесенной к компетенции Управления.
3.79. Осуществляет от имени Службы взаимодействие с правоохранительными и судебными органами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.80. Осуществляет подготовку и представляет руководству Службы аналитические материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.81. Разрабатывает план проведения структурными подразделениями центрального аппарата Службы совещаний-семинаров с территориальными органами Службы и осуществляет контроль за их проведением.
3.82. Участвует в проведении совещаний, семинаров и оказывает методическую и практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.83. Формирует заказы, реализует функции представителя заказчика на выполнение работ, связанных с выполнением задач Управления.
3.84. Участвует в установленном порядке в проведении конкурсов и заключении государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение проектных работ, капитального строительства, капитального ремонта, приобретения объектов, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для Службы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.85. Организует и принимает участие в работе Совета по патриотическому воспитанию гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов Службы.
3.86. Обеспечивает взаимодействие Службы с Министерством финансов Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, а также с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.87. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.88. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.89. Обеспечивает базовый, расширенный и специальный уровни профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий в части деятельности Управления.
3.90. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.91. Обеспечивает контроль исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.
3.92. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.
3.93. Готовит предложения, участвует в разработке и ведет специализированные информационные ресурсы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.94. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных налоговых органов Службы к работе в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.95. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к работе в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.96. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.
3.97. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.
3.98. Осуществляет методическую деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.99. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы в соответствии с действующим законодательством.
4. Обеспечение деятельности Управления
4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:
4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.
4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенным к компетенции Управления.
4.1.4. Вызывать при проведении кадровых мероприятий, проведении служебных проверок, служебных расследований, проверок по фактам несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, гражданских служащих Службы, ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, для собеседования, дачи пояснений, ознакомления с документами, приглашать для этих целей заинтересованных представителей учреждений, организаций и предприятий, независимо от их организационно-правовой формы, и граждан.
4.1.5. Получать от гражданских служащих письменные и устные объяснения, подлинники и копии необходимых документов, иные сведения, необходимые для проведения кадровых мероприятий, служебных проверок, служебных расследований, проверок по фактам несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, и осуществления ведомственных контрольно-надзорных функций, предусмотренных настоящим Положением.
4.1.6. Направлять запросы в правоохранительные и иные органы с целью проверки достоверности сведений, сообщаемых о себе кандидатами при поступлении на гражданскую службу, соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", достоверности сведений о доходах и имуществе указанных лиц, наличия судимости, лишения прав занимать определенные должности, неисполненных обязательств.
4.1.7. Проводить по поручению руководителя Службы служебные проверки, служебные расследования, проверки по фактам несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, выносить по ним заключения, представлять предложения по привлечению виновных лиц к ответственности, предупреждению и устранению причин, повлекших правонарушение (происшествие).
4.1.8. Организовывать взаимодействие с правоохранительными органами при проведении ими следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, проводимых в налоговых органах и в отношении гражданских служащих в связи с выполнением ими служебных обязанностей; участвовать, в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством, в их проведении в качестве уполномоченных представителей налоговых органов.
4.1.9. Готовить проекты нормативно-правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение в соответствующие структурные подразделения Службы.
4.1.10. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.11. Осуществлять иные полномочия, отнесенные к компетенции Управления.
4.1.12. Готовить для утверждения руководителем Службы графики ежегодных оплачиваемых отпусков гражданских служащих центрального аппарата Службы, руководителей управлений Службы по субъектам Российской Федерации и начальников межрегиональных инспекций Службы.
4.1.13. Разрабатывать нормативные документы по служебному распорядку Службы и служебному времени гражданских служащих центрального аппарата Службы.
4.1.14. Готовить и оформлять распоряжения о предоставлении гражданским служащим центрального аппарата Службы, руководителям управлений Службы по субъектам Российской Федерации и начальникам межрегиональных инспекций Службы ежегодных оплачиваемых и иных отпусков.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Службы в соответствии с законодательством.
5.2. Деятельность Управления координирует и контролирует непосредственно руководитель Службы, которому подчиняется начальник Управления.
5.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы.
5.4. Структура Управления и численность его работников устанавливаются руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы. Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.
5.5. Гражданские служащие и иные работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.
5.6. Назначение на должности гражданских служащих и иных работников Управления осуществляется руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Освобождение от замещаемой должности гражданских служащих и иных работников Управления осуществляется руководителем Службы в соответствии с законодательством.
5.8. Начальник Управления:
5.8.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах, регламенты и должностные регламенты гражданских служащих и иных работников, осуществляет контроль за их выполнением.
5.8.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении гражданских служащих и иных работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении гражданских служащих и иных работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.
5.8.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
5.8.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы.
5.8.5. Дает гражданским служащим и иным работникам Управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчет об исполнении этих указаний.
5.8.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации.
5.8.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций, и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием.
5.8.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления.
5.8.9. Проводит служебные совещания с работниками Управления.
5.8.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
5.8.11. Подписывает ответы по рассмотренным в Управлении обращениям юридических и физических лиц.
5.8.12. Организует делопроизводство в Управлении.
5.8.13. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств-участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
5.9. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Минфина России и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины.
5.10. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям руководства Службы и начальника Управления, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной налоговой службы от 29 июля 2013 г. N ММВ-7-4/257@ "Об утверждении Положения об Управлении кадров Федеральной налоговой службы"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 августа 2013 г.
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом ФНС России от 17 февраля 2016 г. N ММВ-7-4/88@ настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ ФНС России от 14 мая 2014 г. N ММВ-7-4/271@