Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Троицк в г. Москве
от 24 октября 2012 г. N 495
Порядок
по разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций и услуг по осуществлению муниципального контроля (надзора)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке на территории городского округа Троицк в городе Москве административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля (надзора).
2. Административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля (надзора) (далее - административный регламент) устанавливаются сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления городского округа Троицк в городе Москве при осуществлении муниципального контроля (надзора) (далее - муниципальная функция).
Административным регламентом также устанавливается порядок взаимодействия органа местного самоуправления с органами государственной власти, учреждениями и предприятиями, а также юридическими и физическими лицами при исполнении муниципальной функции.
3. Проект административного регламента разрабатывается органом местного самоуправления, к полномочиям которого отнесено исполнение муниципальной функции, на основе законодательства Российской Федерации, законов и иных правовых актов города Москвы.
4. Разработка проекта административного регламента осуществляется на вид муниципального контроля (надзора), осуществляемый органом местного самоуправления - администрацией городского округа Троицк в городе Москве.
5. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае:
5.1. Изменения правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы, регламентирующих исполнение муниципальной функции.
5.2. Изменения структуры администрации городского округа Троицк.
5.3. Необходимости совершенствования административных процедур (действий).
2. Этапы разработки проекта административного регламента
Разработка проекта административного регламента включает в себя три этапа.
1. На первом этапе:
1.1. Определяется перечень правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы, правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих исполнение муниципальной функции.
1.2. Осуществляется анализ правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы, правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих исполнение муниципальной функции.
1.3. Осуществляется анализ существующего порядка осуществления муниципальной функции.
2. На втором этапе:
2.1. Производится описание существующего процесса (с выделением юридически значимых действий и решений) исполнения муниципальной функции.
При разработке регламентов структурные подразделения администрации предусматривают оптимизацию исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также сроков выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
г) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления, исполняющих муниципальную функцию, за несоблюдение ими требований административного регламента при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
2.2. Разрабатываются текст административного регламента и при необходимости приложения к нему.
3. На третьем этапе осуществляются подготовка постановления администрации об утверждении административного регламента.
3. Требования к административным регламентам
1. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также его должностных лиц.
2. Административный регламент разрабатывается в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих проведение муниципального контроля, с указанием их реквизитов;
г) предмет муниципального контроля;
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;
ж) описание результата проведения муниципального контроля.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. Раздел, касающийся требований к порядку проведения муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о проведении муниципального контроля;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному контролю (раздел включается в случае, если при проведении муниципального контроля участвуют иные организации);
в) срок проведения муниципального контроля.
12. В подразделе, касающемся порядка информирования о проведении муниципального контроля, указываются следующие сведения:
а) информация о местонахождении и графике работы органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, способы получения информации о местонахождении и графиках работы организаций, участвующих в проведении муниципального контроля;
б) номера справочных телефонов органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, организаций, участвующих в проведении муниципального контроля;
в) адрес официального сайта органа местного самоуправления, организаций, участвующих в проведении муниципального контроля, в сети Интернет, а также адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе ее исполнения, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) порядок, форма и место размещения информации, указанной в подпунктах "а"-"г" настоящего пункта, в том числе на информационных стендах, в сети Интернет на официальном сайте и сайтах организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
13. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации, участвующей в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
14. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
15. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
16. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
17. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
18. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа местного самоуправления положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе проведения муниципального контроля;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
19. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе проведения муниципального контроля;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы местного самоуправления, должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
4. Организация независимой экспертизы и обсуждения проектов административных регламентов
4.1. С целью проведения независимой экспертизы проекта административного регламента разработавший его орган или структурное подразделение администрации городского округа осуществляет следующие действия:
а) размещает проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет и должен указываться при размещении проекта административного регламента на официальном сайте;
б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
4.2. Независимая экспертиза может быть также проведена по инициативе заинтересованных организаций за счет собственных средств.
4.3. Независимая экспертиза проектов административных регламентов предоставления муниципальной услуги может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
4.4. Разработчик проекта административного регламента обеспечивает учет замечаний и предложений, поступивших на проект административного регламента по результатам независимой экспертизы.
4.5. Непоступление замечаний и предложений независимой экспертизы в администрацию городского округа, являющуюся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для его утверждения.
4.6 В течение срока проведения независимой экспертизы проект административного регламента проходит согласование в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в администрации городского округа Троицк, ее органах и структурных подразделениях.
4.7. Проект административного регламента, прошедший независимую экспертизу, подлежит утверждению постановлением администрации, опубликованию в официальном СМИ и размещению на официальном сайте администрации городского округа в сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации городского округа Троицк в г. Москве от 24 октября 2012 г. N 495 "Об утверждении Порядка по разработке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.