Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 6 августа 2013 г. N 669 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, получаемые российскими авиакомпаниями от лизинговых компаний по договорам лизинга для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок"

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, получаемые российскими авиакомпаниями от лизинговых компаний по договорам лизинга для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1212 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 5, ст. 596). 

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

Москва

6 августа 2013 г. N 669

 

Изменения,
которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, получаемые российскими авиакомпаниями от лизинговых компаний по договорам лизинга для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 августа 2013 г. N 669)

 

1. Абзац четвертый пункта 2 заменить текстом следующего содержания:

"воздушное судно" - самолет гражданский пассажирский, являющийся предметом договора лизинга, с даты производства которого до даты передачи российской авиакомпании по договору лизинга прошло не более 10 лет, оснащенный:

любым типом двигателей, с количеством пассажирских мест не более 50;

турбовинтовыми двигателями, с количеством пассажирских мест не более 78;

турбореактивными двигателями, с количеством пассажирских мест не менее 75 и не более 103, зарегистрированный в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации;".

2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральному агентству воздушного транспорта на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил. Указанные бюджетные ассигнования распределяются следующим образом:

а) не более 30 процентов их годового объема направляется на предоставление субсидий российским авиакомпаниям на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, оснащенные турбореактивными двигателями, с количеством пассажирских мест не менее 75 и не более 103, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации;

б) не менее 70 процентов их годового объема направляется на предоставление субсидий российским авиакомпаниям на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, оснащенные любыми типами двигателей, с количеством пассажирских мест не более 50 и за воздушные суда, оснащенные турбовинтовыми двигателями, с количеством пассажирских мест не более 78.". 

3. Абзац восьмой подпункта "а" пункта 4 изложить в следующей редакции:

"обязательство лизинговой компании по передаче воздушного судна по истечении срока договора лизинга с указанием цены его выкупа в собственность российской авиакомпании, не являющейся унитарным предприятием, или в государственную или муниципальную собственность, если российская авиакомпания является унитарным предприятием;". 

4. В пункте 9 слова "в течение 10 рабочих дней" заменить словами "в течение 15 рабочих дней". 

5. Приложение к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

 

"Приложение
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета на возмещение
российским авиакомпаниям части затрат
на уплату лизинговых платежей за воздушные
суда, получаемые российскими авиакомпаниями
от лизинговых компаний по договорам лизинга
для осуществления внутренних региональных
и местных воздушных перевозок
(в редакции постановления Правительства РФ
от 6 августа 2013 г. N 669)

 

Размер
субсидии, предоставляемой из федерального бюджета на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда

 

(млн. рублей)

Количество лет, прошедших с даты производства воздушного судна до даты заключения договора лизинга

Количество пассажирских мест воздушного судна

4 - 10

11 - 20

21 - 40

41 - 50

51 - 78*

75 - 103**

от 6 до 10 лет включительно

13,46

21,46

26,02

47,09

42,73

-

от 5 до 6 лет включительно

15,48

24,67

29,91

51,13

49,12

-

от 4 до 5 лет включительно

17,79

28,36

34,37

62,22

56,46

-

от 3 до 4 лет включительно

20,45

32,6

39,51

71,51

64,9

-

от 2 до 3 лет включительно

23,5

37,47

45,41

82,2

74,59

-

от 1 до 2 лет включительно

27,01

43,07

52,2

94,48

85,74

139,2

от 0 до 1 года включительно

31,05

49,5

60

108,6

98,55

160

 

_____________________________

* Для самолета гражданского пассажирского, оснащенного турбовинтовыми двигателями.

** Для самолета гражданского пассажирского, оснащенного турбореактивными двигателями.".

 

 

Скорректированы правила возмещения из федерального бюджета российским авиакомпаниям части затрат на лизинговые платежи за воздушные суда, получаемые для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок.

Пересмотрен перечень субсидируемых воздушных судов. Это гражданские пассажирские самолеты с любым типом двигателей при количестве пассажирских мест не более 50 (ранее - не более 55) либо с турбовинтовыми двигателями и числом пассажирских мест не более 78 (ранее - не более 72).

Кроме того, в список включены лайнеры с турбореактивными двигателями с количеством пассажирских мест не менее 75 и не более 103. Они должны быть зарегистрированы в Государственном реестре гражданских воздушных судов России. Определен размер субсидий, выделяемых на их лизинг. Отметим, что это более современные типы воздушных судов, характеризующиеся высокой экономической эффективностью (в их числе - российские SSJ-100 и Ан-148).

Как и прежде, все самолеты должны быть произведены не более чем 10 лет назад.

Вводится распределение предоставляемых на указанные цели бюджетных ассигнований: 30% - на субсидирование приобретения самолетов с турбореактивными двигателями, 70% - на остальные. Это позволит обеспечить баланс лизинга различных воздушных судов.

Уточнены условия субсидирования. Установлено, что, если российская авиакомпания является унитарным предприятием, по истечении срока договора лизинга суда передаются в государственную или муниципальную собственность.

Увеличен срок рассмотрения Росавиацией документов на предоставление субсидии. Теперь он составляет 15 рабочих дней (ранее - 10 рабочих дней).


Постановление Правительства РФ от 6 августа 2013 г. N 669 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, получаемые российскими авиакомпаниями от лизинговых компаний по договорам лизинга для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 12 августа 2013 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. N 33 ст. 4379