Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А.,
старшего государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Набатовой Е.Д.,
представители ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан", Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Тыва, ООО "Муравей" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Муравей" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Тыва (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству административного здания УПФР в Барун-Хемчикском районе Республики Тыва (номер извещения 0212100000113000009) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператором электронной площадки ненадлежащим образом исполнено предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 09.07.2013 по жалобе N 05-05-06/89-13 ООО "Муравей" (далее - Предписание), выданное комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тывинского УФАС России).
Оператор электронной площадки в письменных возражениях на жалобу Заявителя, представленных на заседание Комиссии, не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 29.05.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 22 077 000 рублей;
3) на участие в Аукционе не подано ни одной заявки от участников размещения заказа;
4) в соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
Пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов установлено, что при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия заказчика, аукционной комиссии нарушений указанных в части 1 статьи 17 Закона о размещении заказов лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе, выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
В результате рассмотрения жалобы ООО "Муравей" 09.07.2013 Комиссией Тывинского УФАС России выдано Предписание Оператору электронной площадки, Заказчику, согласно которому Оператору электронной площадки в срок до 15.07.2013 надлежит, в том числе: "уведомить участников подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0212100000113000009 о необходимости обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0212100000113000009 в связи с проведением повторного рассмотрения первых частей заявок".
Согласно доводу жалобы Заявителя ненадлежащее исполнение Предписания, выданного Комиссией Тывинского УФАС России, выражено действиями Оператора электронной площадки, направившего Заявителю уведомление о необходимости наличия на счету Заявителя на сайте электронной площадки денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе без указания срока внесения указанных денежных средств на счет Заявителя, не обеспечив, таким образом, возможность участникам размещения заказа своевременно внести денежные средства на счета, открытые на сайте электронной площадки, в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.
В письменных возражениях на жалобу Заявителя, представленных Оператором электронной площадки на заседание Комиссии, содержатся сведения, подтверждающие, что 11.07.2013 Оператором электронной площадки в личный кабинет Заявителя на сайте электронной площадки отправлено уведомление о необходимости наличия на счету Заявителя на сайте электронной площадки денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, при этом указанное уведомление прочтено Заявителем 12.07.2013. Однако до 17.07.2013 по истечению срока окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе, установленного Заказчиком согласно Предписанию, выданному Комиссией Тывинского УФАС России, на счету Заявителя на сайте электронной площадки не находилось денежных средств, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Вместе с тем, Предписание, выданное Комиссией Тывинского УФАС России, не содержит требования об указании Оператором электронной площадки в уведомлениях участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе, сроков внесения денежных средств на счета, открытые участниками размещения заказов на сайте электронной площадки, в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки ненадлежащим образом исполнено Предписание, выданное Комиссией Тывинского УФАС России, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Муравей" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
М.А. Красильникова |
|
Е.Д. Набатова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 июля 2013 г. N К-1202/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был