Положение
об Управлении экспертизы проектов и смет при Министерстве путей сообщения Российской Федерации
(утв. Министерством путей сообщения РФ 26 декабря 1995 года N ЦУЭП-356)
1. Общие положения
1.1. Управление экспертизы проектов и смет при МПС России (далее "Управление") образовано в соответствии с указанием МПС России от 10.11.95 N 117-у является единственным в системе МПС России органом государственной экспертизы проектов и смет и выполняет задачи и функции, предусмотренные настоящим Положением.
1.2. Положение об Управлении экспертизы проектов и смет при Министерстве путей сообщения Российской Федерации разработано на основании Федерального закона "О федеральном железнодорожном транспорте, постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20.06.93 N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства", с учетом "Положения о разграничении функций между Госстроем России и МПС России по государственной экспертизе и утверждению проектов строительства объектов железнодорожного транспорта", утвержденного Госстроем России и МПС России 01.12.93 г., а также других законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Настоящее Положение регламентирует круг вопросов, рассматриваемых Управлением на проектном этапе инвестиционного процесса, и направлено на повышение роли экспертизы, обоснованности предлагаемых управленческих решений, качества проектно-сметной документации.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными документами в области проектирования, строительства и эксплуатации железных дорог, приказами, указаниями и другими актами Министерства путей сообщения, а также настоящим Положением.
1.4. На Управление возлагается проведение государственной экспертизы:
проектов инвестиционных программ;
аванпроектов и технико-экономических обоснований (далее "предпроектная документация"), разрабатываемых в развитие этих программ;
проектов и смет на строительство новых, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих объектов железнодорожного транспорта (далее "проектов строительства"), разрабатываемых для осуществления инвестиционных программ, независимо от источников финансирования, принадлежности и форм собственности указанных объектов.
1.5. Управление финансируется по смете, утверждаемой МПС России, имеет печать и штамп со своим наименованием и не является юридическим лицом.
Штатное расписание Управления утверждается МПС России.
Для заверения подписей руководителей Управления на паспортах и сводных сметах утвержденных проектов Управление пользуется гербовой печатью Министерства путей сообщения Российской Федерации.
Финансово-хозяйственное обслуживание Управления осуществляет Государственный институт технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта МПС (ГипротрансТЭИ).
1.6. На Управление распространяется действующий порядок делопроизводства, установленный в центральном аппарате МПС России.
1.7. Официальное сокращенное наименование Управления - ЦУЭП.
1.8. Управление находится в ведении первого заместителя Министра путей сообщения, ведающего вопросами экономики и финансов, а по вопросам инвестиционной политики - непосредственно Управления экономики и развития МПС.
2. Основные задачи
Основными задачами Управления являются:
2.1. Экспертиза проектов инвестиционных (федеральных и отраслевых) программ, аванпроектов, технико-экономических обоснований, разрабатываемых управлениями МПС России, а также проектов строительства, разрабатываемых по заданиям МПС России и его управлений.
2.2. Экспертиза предпроектной документации и проектов строительства, разрабатываемых за счет собственных средств железными дорогами и другими предприятиями железнодорожного транспорта, по их просьбе.
2.3. Экспертиза предпроектной документации, разрабатываемой федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, соответствующими органами субъектов Российской Федерации, проектов строительства, разрабатываемых по заданиям указанных органов, а также другими юридическими лицами (в том числе иностранными), не входящими в систему МПС России, по вопросам строительства и эксплуатации железнодорожных линий колеи 1520 мм.
2.4. Консультации по вопросам, возникающим на проектном этапе от подготовки заданий до утверждения проектов, а также в процессе их реализации.
2.5. Рассмотрение проектов нормативных документов по проектированию и строительству объектов железнодорожного транспорта, в том числе для специализированных железнодорожных линий.
2.6. Рассмотрение проектов бизнес-планов и материалов, представляемых на конкурсы по размещению централизованных, отраслевых и коммерческих кредитов, материалов и договорных цен при проведении торгов (тендеров) на строительство объектов железнодорожного транспорта.
2.7. Выпуск экспертного заключения по рассмотренной документации, которое является документом, обязательным для исполнения заказчиками, подрядчиками, проектировщиками и другими заинтересованными организациями.
2.8. Методическое руководство работой экспертных подразделений железных дорог и выборочный контроль за качеством проектов, утвержденных управлениями железных дорог.
2.9. Обобщение и анализ результатов экспертизы и подготовка на основе этого анализа предложений по устранению выявленных недостатков в проектно-сметном деле и экспертизе.
2.10. Обобщение результатов деятельности Управления для представления в установленном порядке в Главгосэкспертизу при Минстрое России.
2.11. Систематизация технико-экономических показателей и ведение картотеки паспортов проектов, рассмотренных Управлением.
2.12. Контроль за своевременным внесением исправлений в рассмотренную документацию по замечаниям экспертных заключений.
2.13. Контроль за своевременностью исполнения служебной переписки, заданий и поручений руководства МПС России.
2.14. Обеспечение режима секретности и своевременное осуществление мероприятий по защите секретных и служебных сведений от разглашения.
3. Права и ответственность начальника Управления
3.1. Управление экспертизы проектов и смет возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министерством путей сообщения Российской Федерации.
3.2. Начальник Управления руководит деятельностью Управления на основе единоначалия и имеет право:
3.2.1. Представлять Управление по вопросам отнесенным к его компетенции во всех государственных организациях, предприятиях, общественных и других организациях, а по поручению руководства Министерства представлять в указанных организациях МПС России.
3.2.2. Вести в порядке, установленном для управлений МПС России, переписку с железными дорогами, предприятиями федерального железнодорожного транспорта, организациями и предприятиями России, зарубежными железными дорогами и другими организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.2.3. Запрашивать от заказчиков экспертизы - управлений МПС России, железных дорог, предприятий федерального железнодорожного транспорта и юридических лиц, не входящих в систему МПС России, представления на рассмотрение предпроектной документации и проектов строительства в комплексном виде с необходимыми согласованиями и возвращать некомплектную или несогласованную в установленном порядке документацию без рассмотрения.
3.2.4. Запрашивать и получать от заказчиков экспертизы необходимые расчеты, обоснования и другие материалы (в том числе дополнительные варианты проектов или их частей), связанные с экспертизой представленной документации и подготовкой ее к утверждению или согласованию руководством МПС России.
3.2.5. Привлекать в установленном порядке к участию в экспертизе заинтересованные управления МПС России и получать от них заключения по представляемой им документации.
3.2.6. Привлекать в необходимых случаях к участию в экспертизе высококвалифицированных специалистов (в качестве внештатных экспертов) на договорных началах с оплатой их услуг за счет экономии средств утвержденного фонда заработной платы.
3.2.7. Направлять работников Управления для участия в работе других государственных экспертных органов.
3.2.8. Заключать договора по работам, предусмотренным п. 2.3 настоящего Положения, а полученные средства перечислять на счет МПС России для финансирования сметы Управления.
3.2.9. Требовать от заказчика экспертизы внесения в рассматриваемую документацию до ее утверждения изменений в соответствии с заключением Управления, контролировать и устанавливать сроки внесения этих изменений.
3.2.10. Устанавливать, при необходимости, сроки доработки и переутверждения проектов, рассмотренных в порядке выборочного контроля.
3.2.11. Получать в установленном порядке от управлений МПС России, железных дорог и предприятий федерального железнодорожного транспорта информацию, необходимую для деятельности Управления.
3.2.12. Издавать приказы, обязательные для всех работников Управления.
3.2.13. Принимать, перемещать и увольнять работников Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.14. Поощрять работников Управления и налагать на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.15. Устанавливать надбавки к заработной плате работников Управления в пределах выделенных на эти цели средств.
3.3. Начальник Управления несет ответственность за выполнение задач, предусмотренных настоящим Положением, законодательства Российской Федерации, приказов, указаний и иных актов МПС России.
Первый заместитель Министра путей |
И.С. Беседин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение об Управлении экспертизы проектов и смет при Министерстве путей сообщения Российской Федерации (утв. Министерством путей сообщения РФ 26 декабря 1995 года N ЦУЭП-356)
Текст положения официально опубликован не был
Приказом Минтранса России от 16 декабря 2019 г. N 402 настоящий документ признан не подлежащим применению с 16 декабря 2019 г.