Типовое положение
о центре фирменного транспортного обслуживания железной дороги
(утв. Министерством путей сообщения РФ 30 декабря 1995 г. N ЦЭУ-359)
Указанием МПС России от 20 марта 2000 года N 56у "О примерном положении о центре фирменного транспортного обслуживания железной дороги" настоящее типовое положение признано утратившим силу
Москва
1995 г.
1. Общие положения
1.1. Центр фирменного транспортного обслуживания железной дороги (далее Центр) - самостоятельное структурное подразделение железной дороги (Управления железной дороги), образован в соответствии с приказом начальника железной дороги от " " __________ 199__ г. N .
Официальное сокращенное наименование Центра - ДЦФТО.
1.2. Центр в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, международными соглашениями и договорами, приказами, указаниями и другими правовыми актами МПС России, железной дороги, настоящим Положением и утвержденной руководством железной дороги технологией.
1.3. Центр не является юридическим лицом, имеет текущий счет в учреждениях банков, печать, штампы, бланки со своим наименованием. Затраты, связанные с функционированием Центра, относятся на расходы железной дороги в соответствии с действующей номенклатурой расходов по основной деятельности железных дорог Российской Федерации.
1.4. Зачисление средств, поступающих в оплату перевозок грузов по контрактам (договорам), заключенным Центром, осуществляется на доходный счет МПС России в соответствии с Положением о порядке проведения операций по доходным счетам МПС России.
1.5. Центр выступает в роли генерального заказчика перед причастными службами и предприятиями железной дороги, экспедиторскими предприятиями в части организации перевозок грузов и транспортных услуг.
1.6. На Центр распространяется действующий порядок делопроизводства, установленный для аппарата Управления железной дороги.
1.7. Работники Центра пользуются правами и льготами, установленными для работников железнодорожного транспорта.
1.8. Центр в своем ведении имеет подразделения и агентов по обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей.
2. Основные задачи
Основными задачами Центра являются:
2.1. Обеспечение высокого качества обслуживания грузоотправителей и грузополучателей, изыскание и привлечение дополнительных объемов перевозок грузов, в том числе с других видов транспорта, на основе внедрения комплексного транспортного обслуживания от оформления заказов отправителей до доставки грузов получателям.
2.2. Организация и проведение маркетинга по привлечению грузов к перевозке в международном, прямом, местном и смешанном сообщениях.
Изучение транспортного рынка в регионах, обслуживаемых железной дорогой, с учетом всех конъюнктурных факторов, влияющих на динамику перевозок грузов железнодорожным транспортом.
2.3. Реализация гибкой тарифной политики на железнодорожном транспорте во всех видах железнодорожного сообщения на основе нормативных и методических документов МПС России, ЦФТО МПС России и железной дороги.
2.4. Расширение и внедрение новых видов услуг.
2.5. Реклама транспортных услуг.
2.6. Ведение оперативно-технического учета и отчетности.
3. Структура
3.1. Структуру и штаты Центра утверждает начальник железной дороги с учетом объемов и особенностей его работы.
3.2. Для реализации функций Центр в своей структуре может иметь следующие подразделения (секторы, отделы):
- маркетинга и тарифной политики;
- договорной работы и обслуживания клиентов;
- планирования и координации перевозок;
- организации и контроля за реализацией перевозки;
- финансовых расчетов и стимулирования;
- внешнеэкономических перевозок;
- дополнительных услуг и рекламы.
Примечание. Конкретный набор подразделений Центра определяется начальником железной дороги исходя из местных условий и объемов работы железной дороги с учетом выполнения перечисленных в п.4. функций.
4. Функции
ДЦФТО через сеть агентов и свои подразделения осуществляет следующие функции:
4.1. Организация и проведение маркетинга по привлечению грузов к перевозке в международном, прямом и местном сообщениях.
4.2. Изучение существующего и перспективного рынка в регионах, обслуживаемых железной дорогой, с учетом всех конъюнктурных факторов, влияющих на динамику перевозок грузов железнодорожным транспортом.
4.3. Изучение и прогнозирование платежеспособного спроса на грузовые перевозки на основе маркетинговых исследований.
4.4. Анализ транспортной составляющей в цене продукции.
4.5. Анализ тарифов на грузовые перевозки во внутригосударственном и международном сообщениях на конкурирующих видах транспорта.
4.6. Реализация гибкой тарифной политики.
4.7. Информирование грузоотправителей и грузополучателей о правилах и условиях перевозок груза, об оформлении контрактов (договоров) и перевозочных документов, о порядке оплаты перевозок и дополнительных услуг, о правилах расчетов с перевозчиком и санкциях при несоблюдении условий контракта (договора), оказание консультаций по всем вопросам, связанным с перевозками грузов и тарифов.
4.8. Прием заявок и оформление заказов на перевозку грузов и оказание дополнительных видов услуг.
4.9. Оформление контрактов (договоров) на перевозку грузов и оказание дополнительных видов услуг от имени железной дороги.
4.10. Формирование заказов на перевозку грузов в вагонах и контейнерах. Объявление плана перевозок грузов грузоотправителям.
4.11. Формирование заказов на организацию срочных перевозок грузов.
4.12. Формирование заказов на организацию перевозок грузов по просьбе грузоотправителей (грузополучателей) с дополнительным сервисом;
4.13. Информирование грузоотправителей и грузополучателей о месте нахождения груза и выполнение сопутствующих перевозке услуг.
4.14. Предоставление рекомендаций грузоотправителям по выбору железнодорожных экспедиторских и страховых организаций.
4.15. Обработка и систематизация заявок на перевозку грузов, проектов контрактов (договоров) от грузоотправителей.
4.16. Постановка задачи перед соответствующими службами и контроль за надлежащим исполнением заказов по заключенным контрактам (договорам) на основе постоянного слежения за продвижением грузов в вагонах и контейнерах.
4.17. Анализ причин неудовлетворительного исполнения заказов и непринятия заказов с ведением соответствующего учета и сообщением сведений руководству железной дороги и ЦФТО МПС России, подготовка предложений по совершенствованию технологии и организации перевозок грузов руководству железной дороги.
4.18. Реклама транспортных услуг.
4.19. Разработка предложений по предоставлению конкурентоспособных спецставок (скидок с тарифа) установленным МПС России порядком.
4.20. Разработка тарифной политики по перевозкам грузов в местном сообщении и предложений по совершенствованию тарифной политики в прямом и международном сообщении.
4.21. Разработка предложений о дополнительных услугах, требующихся грузоотправителям и грузополучателям, изменении нормативных документов.
4.22. Информирование потребителей транспортных услуг о необходимости изменить условия перевозки в связи с возникновением обстоятельств, не зависящих от перевозчика и принятие согласованных решений.
4.23. Ведение в установленном порядке делопроизводства и текущего архива, подготовка документов Центра к своевременной сдаче на постоянное хранение или на уничтожение; контроль своевременности исполнения служебной переписки, заданий и поручений МПС России, руководства железной дороги; обеспечение режима секретности и своевременное осуществление необходимых мероприятий по защите секретных и служебных сведений от разглашения.
6. Права и ответственность начальника Центра
6.1. Центр возглавляет начальник Центра, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке Министерством путей сообщения Российской Федерации.
Прием, перемещения и увольнение работников Центра производится в установленном порядке начальником железной дороги в соответствии с трудовым законодательством и штатным расписанием Центра.
6.2. Начальник Центра осуществляет руководство Центром на основе единоначалия и имеет право:
представлять без доверенности Центр, а также, по доверенности, железную дорогу во всех государственных, общественных и других учреждениях и организациях России, а также за границей, по кругу вопросов, определенных настоящим Положением;
представлять руководству железной дороги проекты приказов, указаний и других документов по вопросам, входящим в компетенцию Центра;
рассматривать проекты правовых актов и давать свои предложения по вопросам, относящимся к компетенции Центра;
получать в установленном порядке от служб, отделов, предприятий, организаций и учреждений железной дороги необходимые расчеты и обоснования, связанные с составлением планов, заявок и отчетов об их исполнении, бухгалтерскую и оперативную финансовую отчетность, а также другую информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
разрабатывать штатное расписание, Положение о материальном стимулировании сотрудников Центра и предложения по решению социальных вопросов работников;
издавать приказы, обязательные для всех работников Центра;
совершать в пределах утвержденной железной дорогой сметы и выделенных инвестиций все банковские операции;
вести переговоры и заключать в пределах предоставленных полномочий договоры и контракты от имени железной дороги, а также по поручению других организаций;
представлять установленную отчетность руководству железной дороги, ЦФТО МПС России;
вести в установленном порядке переписку с железными дорогами, другими организациями и предприятиями по вопросам, относящимся к компетенции Центра.
6.3. Начальник Центра несет ответственность за деятельность Центра и выполнение задач, предусмотренных настоящим Положением, законодательства Российской Федерации, приказов, указаний и других правовых актов Министерства путей сообщения Российской Федерации и железной дороги.
Первый зам. Министра |
И.С. Беседин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Типовое положение о центре фирменного транспортного обслуживания железной дороги (утв. Министерством путей сообщения РФ 30 декабря 1995 г. N ЦЭУ-359)
Текст положения приводится по официальному изданию Министерства путей сообщения РФ, 1995 г.
Указанием МПС России от 20 марта 2000 года N 56у "О примерном положении о центре фирменного транспортного обслуживания железной дороги" настоящее типовое положение признано утратившим силу