Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителя Министерства обороны Российской Федерации Кучеренко А.В., представители ООО "ТЦ Комус", ООО "РТС-тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ТЦ Комус" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Уполномоченный орган), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта (Лот N 1) "на поставку бумажной продукции для нужд Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" в 2013 г" (номер извещения 0173100004513001550) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 10.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 21 833 430 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 7 (семь) заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 (два) участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 11.07.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 (один) участник Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Канцерна" с минимальным предложением о цене контракта 21 724 262,85 рубля.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно пункту 1 документации об Аукционе "Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак (его словесное обозначение) которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме".
В соответствии с пунктом 12 "Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика" документации об Аукционе "Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, указаны в Приложении N 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме".
В приложении N 2 к документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия товара потребностям Заказчика, в том числе: "Бумага листовая для офисной техники А-3 (Ballet Premier или эквивалент), Формат А-3. Мультифункциональная. Марка А. Плотность-80 +/- 5. Непрозрачность, % не менее 93. Белизна CIE, % не менее 161. Поверхностная впитываемость - . Толщина - мкм, шероховатость - мл/мин. Бумага должна иметь: 1) чистый обрез с допуском на отклонение размеров листа и по косине не более 0,5 мм, 2) сорность, число соринок 0,1 - 0,4 не более 10. Бумага должна обеспечивать высокую производительность, как при одностороннем, так и при двухстороннем копировании и печати. Соответствовать требованиям долговечности ГОСТ Р ИСО 9706-2000 (многолетнее архивное хранение)".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе по позиции NN 1, 2 "Бумага для офисной техники Ballet Premier или эквивалент" указано: "Бумага листовая для офисной техники А-3 BALLET PREMIER" с характеристиками, в том числе: сорность, число соринок 0,1 - 10".
На заседании Комиссии установлено, что в заявках участников размещения заказа на участие в Аукционе с порядковыми номерами заявок 2, 5, 7 по позиции NN 1, 2 "Бумага для офисной техники Ballet Premier или эквивалент" указаны характеристики, в том числе: "Плотность-80 +/- 5. Поверхностная впитываемость - . Толщина - мкм, шероховатость - мл/мин".
Вместе с тем, инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе не установлено, в каком именно значении (диапазонном или конкретном) необходимо указывать участникам размещения заказа показатели предлагаемого к поставке товара в своих заявках на участие в Аукционе, в связи с чем, не представляется возможным заполнить заявку, соответствующую требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Уполномоченный орган, не установив в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, нарушил пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 08.07.2013 N 173/ОАЭФ/1/1Л (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с представлением Заявителем в заявке на участие в Аукционе сведений, не соответствующих требованиям документации об Аукционе, а именно: "В приложении N 2 к документации об Аукционе по позиции NN 1, 2 установлены требования: "сорность, число соринок 0,1 - 0,4 не более 10". В первой части заявки по позиции NN 1, 2 указано: "число соринок 0,1 - 10".
В соответствии с Протоколом заявкам участников размещения заказа на участие в Аукционе с порядковыми номерами заявок 2, 5, 7 Аукционной комиссией отказано в допуске к участию в Аукционе на основании не представления участниками размещения заказа конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в документации об Аукционе.
В связи с тем, что Уполномоченным органом надлежащим образом не установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, Комиссия считает, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю и участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок на участие в Аукционе 2, 5, 7 в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОО "ТЦ Комус" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 22.07.2013 N К-1161/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 июля 2013 г. N К-1161/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был