Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства г. Москвы
от 4 июня 2013 г. N 05-14-169/3
Положение
об объединенной диспетчерской службе по автоматизированному контролю и управлению инженерным оборудованием зданий и сооружений в районах города Москвы
6 сентября 2013 г.
Перечень
принятых сокращений и определений
2. Назначение и функции объединенной диспетчерской службы
2.1. ОДС создается в жилом микрорайоне и предназначена для:
- осуществления круглосуточного контроля работы инженерного оборудования и систем многоквартирных домов;
- координации и контроля выполнения работ по техническому обслуживанию оборудования и инженерных систем, проводимых обслуживающими организациями;
- сбора информации и осуществления контроля состояния и уборки придворовых территорий, очисткой фасадов и кровель зданий;
- принятия оперативных мер в случае возникновения экстренных ситуаций;
- контроля выполнения заявок, поступающих от населения.
2.2. В соответствии со своим предназначением ОДС решает весь спектр задач, связанных с эксплуатацией и техническим обслуживанием оборудования инженерных систем зданий и сооружений, подключенного к АС ДКиУ:
- контроль состояния и параметров работы оборудования, инженерных систем согласно приложению 1.1 к Единым техническим требованиям на проектирование и монтаж АС ДКиУ, приведенному в приложении 1 к настоящему Положению;
- управление работой инженерного оборудования;
- сбор данных о работе и состоянии инженерного оборудования систем подконтрольных зданий с последующей передачей необходимой информации на вышестоящий уровень;
- контроль выполнения в соответствии с Положением по производственному контролю ГКУ "Центр координации ГУ ИС" и координацию работ по техническому обслуживанию инженерных систем и оборудования;
- осуществление приема заявок населения по устранению неисправностей и повреждений инженерных систем, регистрацию их в письменном виде в журнале заявок или с использованием электронных журналов приема заявок населения, а также контроля за их исполнением;
- ведение журнала приема заявок, в том числе и его электронной версии;
- контроль технического состояния многоквартирных домов и инженерных сооружений;
- организация принятия оперативных мер по обеспечению безопасности граждан в местах аварийного состояния конструктивных элементов зданий;
- получение информации, организация и контроль своевременной уборки территорий домовладений, очистке кровель от снега и наледей силами обслуживающих организаций;
- оповещение и координация действий обслуживающих организаций в случае возникновения аварийных ситуаций;
- оповещение аварийных и экстренных служб и принятие оперативных мер для обеспечения безопасности в случае возникновения аварий, техногенных и природных катастроф, террористических актов.
2.3. Деятельность ОДС осуществляется в соответствии с:
- договорами, заключенными ГКУ ИС района с управляющими организациями на осуществление диспетчеризации инженерных систем и оборудования зданий, находящихся в управлении управляющих организаций;
- Порядком информационного взаимодействия ГКУ ИС района с управляющими организациями (приложение 3);
- договорами, заключенными ГКУ ИС района и управляющими организациями со специализированными организациями на осуществление технического обслуживания оборудования данных инженерных систем, оборудования АС ДКиУ, в соответствии с регламентами технического обслуживания, Правилами устройства безопасной эксплуатации лифтов ПБ 10-558-03 и Правилами безопасной эксплуатации подъемных платформ для инвалидов ПБ 10-403-01.
2.4. В распоряжении диспетчеров ОДС должны находиться:
- технические характеристики многоквартирных домов района, передаваемые управляющими организациями в ГКУ ИС района в десятидневный срок с момента подписания Договора на предоставление ГКУ ИС района управляющей организации услуг по их диспетчеризации;
- планы капитального ремонта, передаваемые ГКУ ИС района не позднее чем за 30 календарных дней до начала проведения работ;
- планы подготовки к сезонной эксплуатации в зимний период - до 1 сентября, в летний период - до 25 апреля;
- схемы отключения стояков с указанием номеров квартир, передаваемые обслуживающими организациями не позднее чем за 30 календарных дней до начала проведения работ;
- список номеров телефонов ответственных сотрудников префектуры административного округа, управы района, Ростехнадзора, Управляющих организаций, обслуживающих организаций, а также окружных аварийных служб, составляемый ГКУ ИС района в десятидневный срок с момента подписания Договоров с данными организациями;
- график дежурства диспетчеров ОДС, утверждаемый руководством ГКУ ИС района не позднее 10 числа предшествующего дежурству месяца;
- графики дежурств работников специализированных организаций, находящихся в оперативном подчинении диспетчеров ОДС, передаваемые на ОДС (ГКУ ИС района) не позднее 10 числа предшествующего дежурствам месяца.
3. Помещения объединенной диспетчерской службы и их материально-техническое оснащение
3.1. Помещение для размещения ОДС должно включать в себя:
- рабочий зал для установки оборудования диспетчерского пульта;
- помещение для технического персонала специализированной организации, осуществляющей техническое обслуживание АС ДКиУ;
- помещение для отдыха персонала диспетчерской службы;
- помещение для приема пищи;
- гардероб;
- душевую;
- санузел.
3.2. Помещения ОДС должны иметь материально-техническое обеспечение в соответствии с приложением 4.
3.3. Площадь отдельных производственных и санитарно-бытовых помещений должна соответствовать требованиям Единых технических требований на проектирование и монтаж АС ДКиУ (приложение 1).
3.4. Дверь входа в помещение ОДС должна быть металлической с кодовым замком (видеодомофоном), а дверь помещения, где установлен диспетчерский пульт, - металлическая с запирающим устройством.
3.5. Необходимость использования дополнительных помещений в ОДС для нужд обслуживающих организаций в случае возникновения производственной необходимости оговаривается в Договоре между ГКУ ИС района и специализированной организацией.
4. Структура и организация работы объединенной диспетчерской службы
4.1. ОДС административно подчиняется руководству ГКУ ИС района. Численность диспетчеров ОДС определяется исходя из утвержденных Правительством Москвы нормативов и зависит от объемов контролируемых сигналов. Действия диспетчеров ОДС определяются их должностными и служебными инструкциями (приложения 5, 5.1-5.4).
4.2. Дежурные диспетчеры должны иметь единую форму спецодежды.
4.3. Дежурный диспетчер ОДС ведет непрерывный контроль над работой инженерного оборудования и систем подконтрольных объектов, регистрирует параметры их работы и немедленно принимает меры по устранению отказов, аварий силами обслуживающих организаций (рекомендуемая форма журналов приведена в приложении 6).
В случае возникновения аварийных ситуаций на подконтрольном инженерном оборудовании и системах, вызванных сбоями в их работе, а также в случае возникновения экстренных ситуаций, связанных с возникновением техногенных или природных катастроф, террористических актов, дежурный диспетчер ОДС действует в соответствии со служебной инструкцией (приложение 5.1).
4.4. Действия обслуживающих организаций в случае возникновения ситуаций, указанных в п. 4.3 настоящего Положения, а также их повседневная деятельность регламентируются положениями, заключенными договорами на техническое обслуживание систем, Регламентами по техническому обслуживанию и Регламентами действия в аварийных ситуациях.
4.5. Дежурный диспетчер ведет документацию, предусмотренную служебной инструкцией (в том числе журналы, рекомендованные в приложении 6). Сроки хранения журналов не менее трех лет после внесения последней записи.
5. Монтаж АС ДКиУ
5.1. АС ДКиУ создается на основании распорядительного документа Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в соответствии с Порядком проведения работ по монтажу АС ДКиУ (приложение 7).
5.2. Выдача Технических условий на подключение к существующей АС ДКиУ новых объектов для их диспетчеризации производится в соответствии с действующей распорядительной документацией города Москвы.
6. Требования к организациям, осуществляющим техническое обслуживание АС ДКиУ, лифтового оборудования, подъемных платформ для инвалидов
6.1. К выполнению работ по техническому обслуживанию АС ДКиУ, лифтового оборудования, подъемных платформ для инвалидов допускаются специализированные организации, отвечающие одновременно всем нижеперечисленным требованиям:
- наличие разрешения от саморегулирующей лифтовой организации на выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту (монтажу) и наладке систем диспетчерского и визуального контроля;
- наличие лицензии на техническое обслуживание, ремонт (монтаж) и наладку введенных в эксплуатацию электрических сетей напряжением до 1000 вольт включительно;
- наличие квалифицированного, аттестованного и обученного персонала для самостоятельной работы на лифте, в шахте, в машинном помещении в количестве, необходимом для выполнения работ в объеме, предусмотренном Регламентом;
- опыт работы организации в данной сфере услуг;
- предоставление гарантии качества на оказываемые услуги;
- наличие положительных отзывов о работе на данном рынке предоставления услуг от государственных организаций;
- наличие своей производственно-технической и ремонтной базы;
- наличие собственной аварийно-ремонтной службы;
- наличие договоров с поставщиками (производителями) оборудования АС ДКиУ на осуществление гарантийного и постгарантийного ремонта;
- наличие технико-экономического обоснования (в виде расчетов, хронометражных таблиц и т.п.) о снижении начальной стоимости государственного контракта;
- наличие документов, подтверждающих увеличение срока гарантии на оказанные услуги.
7. Требования к организациям, осуществляющим техническое обслуживание оборудования инженерных систем и конструктивных элементов зданий
7.1. К выполнению работ по техническому обслуживанию инженерных систем и конструктивных элементов зданий допускаются специализированные организации, отвечающие одновременно всем нижеперечисленным требованиям:
- наличие квалифицированного и обученного персонала в количестве, необходимом для выполнения работ в объеме, предусмотренном Регламентом по техническому обслуживанию соответствующего оборудования инженерных систем и конструктивных элементов зданий;
- опыт работы организации в данной сфере услуг;
- предоставление гарантии качества на оказываемые услуги;
- наличие положительных отзывов о работе на данном рынке предоставления услуг от государственных организаций;
- наличие своей производственно-технической и ремонтной базы;
- наличие собственной аварийно-ремонтной службы;
- наличие договоров с поставщиками (производителями) оборудования на осуществление гарантийного и постгарантийного ремонта;
- наличие технико-экономического обоснования (в виде расчетов, хронометражных таблиц и т.п.) о снижении начальной стоимости государственного контракта;
- наличие документов, подтверждающих увеличение срока гарантии на оказанные услуги.
8. Требования к аварийно-ремонтным службам организаций, осуществляющих техническое обслуживание лифтов, подъемных платформ для инвалидов, АС ДКиУ, оборудования инженерных систем и конструктивных элементов зданий
8.1. Аварийно-ремонтная служба создается для оперативного устранения крупных повреждений, отказов, аварий конструкций и инженерного оборудования многоквартирных домов, объектов социального назначения, технических сооружений, сетей и объектов, обеспечения функционирования и восстановления жилищного фонда.
8.2. Объектами обслуживания аварийной службы являются многоквартирные дома, объекты социального назначения и технические сооружения, расположенные на территории района, вне зависимости от форм собственности (при наличии договора на их техническое обслуживание). Состав аварийной службы комплектуется исходя из объема и технического состояния обслуживаемых объектов.
8.3. Аварийные службы, работающие в круглосуточном режиме, осуществляют устранение последствий аварийных ситуаций, возникающих на инженерных системах, конструктивных элементах зданий, находящихся на техническом обслуживании.
9. Требования по обеспечению правильной эксплуатации и сохранности инженерного оборудования и АС ДКиУ зданий и сооружений города Москвы
9.1. Работоспособность АС ДКиУ обеспечивается путем проведения периодического технического обслуживания.
9.2. Техническое обслуживание и текущий ремонт АС ДКиУ выполняются поэлементно в сроки, устанавливаемые графиком выполнения данных работ, разрабатываемого на основании действующей нормативной и регламентирующей документации.
9.3. Для обеспечения нормального функционирования АС ДКиУ объединенной диспетчерской службы ГКУ ИС района обязано (с учетом антитеррористических мероприятий):
- содержать в исправном состоянии оборудование и пульт АС ДКиУ;
- содержать в удовлетворительном санитарном состоянии служебные помещения ОДС;
- обеспечивать организациям, обслуживающим по договору оборудование АС ДКиУ, свободный доступ к приборам, электрооборудованию, расположенным в технических помещениях;
- требовать от Управляющих компаний содержания дверей технических помещений, электрощитовых, чердаков и подвалов в исправном состоянии, закрытыми на замок, с хранением ключей от них в диспетчерской либо у ответственного лица Управляющей компании;
- своевременно обеспечивать диспетчеров ОДС необходимой документацией и журналами;
- не допускать производство земляных работ на территории, контролируемой ОДС, без оформления соответствующего наряда-допуска;
- осуществлять организационные мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на Опасном производственном объекте (ОПО);
- вести учет аварий и инцидентов на подконтрольных объектах.
<< Назад |
>> 1. Общая часть |
|
Содержание Распоряжение Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы от 4 июня 2013 г. N 05-14-169/3 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.