В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332, Правилами рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 г. N 669, и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях", утвержденным приказом ФСТ России от 04.06.2012 г. N 372-д, на основании заявления ОАО "ОБЪЕДИНЕННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" (регистрационный номер N ФСТ-6826-27 от 25.03.2013 г.) о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, с Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, установлено следующее.
При расчете и установлении тарифов на оказываемые ОАО "ОБЪЕДИНЕННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" услуги по передаче электрической энергии на 2013 год Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области было допущено нарушение положений пунктов 7, 27, 28 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", а также пункта 11 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 N 98-э.
Следствием вышеуказанного нарушения явилось то, что в установленных для ОАО "ОБЪЕДИНЕННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" на 2013 год тарифах на услуги по передаче электрической энергии Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области неправомерно было отказано в учете экономически обоснованных расходов по статьям затрат "Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные в 2011 году и не учтенные при установлении тарифов на 2011 год" - 14 117,79 тыс. руб.; "Арендная плата" - 240,93 тыс. руб.; "Амортизация" - 46 075,76 тыс. руб.; "Налог на имущество" - 1 723,42 тыс. руб.
В остальной части требований ОАО "ОБЪЕДИНЕННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" не выявлено нарушения законодательства со стороны Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, в связи с чем отсутсвуют основания для их удовлетворения.
Учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, которые подробно изложены в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 25.07.2013 г. N ДС-48), приказываю:
1. Частично удовлетворить требования ОАО "ОБЪЕДИНЕННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ", указанные в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере регулирования тарифов естественных монополий, с Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области.
2. Признать экономически обоснованными и подлежащими учету при расчете необходимой валовой выручки ОАО "ОБЪЕДИНЕННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" на 2013 год и установлении тарифов на оказываемые последней услуги по передаче электрической энергии размер расходов по статьям затрат:
- "Экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2011 год" - 14 117,79 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно неучтенные Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области экономически обоснованные расходы в размере 14 117,79 тыс. руб.);
- "Арендная плата" - 240,93 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно неучтенные Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области экономически обоснованные расходы в размере 240,93 тыс. руб.);
- "Амортизация" - 78 143,88 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно неучтенные Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области экономически обоснованные расходы в размере 46 075,76 тыс. руб.);
- "Налог на имущество" - 2 358,08 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно неучтенные Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области экономически обоснованные расходы в размере 1 723,42 тыс. руб.).
Общая сумма подлежащих дополнительному учету неправомерно неучтенных Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области экономически обоснованных расходов составляет 62 157,9 тыс. руб.
Отказать в удовлетворении остальной части ОАО "ОБЪЕДИНЕННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ".
3. Органу исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере:
- в установленном порядке принять решения о приведении решений Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области об установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в части решений об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ОАО "ОБЪЕДИНЕННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" на 2014 год, в соответствие с законодательством и настоящим приказом, при этом дополнительно учесть экономически обоснованные расходы, указанные в пункте 2 настоящего приказа, совокупным размером 62 157,9 тыс. руб., обеспечив сбор установленного размера необходимой валовой выручки ОАО "ОБЪЕДИНЕННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" на 2014 год от деятельности по передаче электрической энергии.
4. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанных в пункте 4 настоящего приказа решений проинформировать Федеральную службу по тарифам, представив в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:
- решений органа исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, принятие которых предписано пунктами 3-4 настоящего приказа;
- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, на которых принимались вышеуказанные решения.
И.о. Руководителя Федеральной |
Д. Сальков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 25 июля 2013 г. N 1010-д "О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО "ОБЪЕДИНЕННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" о досудебном рассмотрении спора с Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 16 августа 2013 г. N 30