В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332, Правилами рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 г. N 669, и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях", утвержденным приказом ФСТ России от 04.06.2012 г. N 372-д, на основании заявления ООО "ТранснефтьЭлектросетьСервис" (регистрационный номер N 4-1123 от 10.04.2013 г.) о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, рассмотрев представленные ООО "ТранснефтьЭлектросетьСервис" и Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области дополнительные материалы, установлено следующее.
Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области при расчете и установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2013 год было допущено нарушение положений пункта 49 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом ФСТ России от 06.08.2004 г. N 20-э/2.
Согласно п. 49 Методических указаний, расходы территориальной сетевой организации на оплату предоставляемых ей услуг по передаче электрической энергии прочими сетевыми организациями включаются в экономически обоснованные расходы, учитываемые при установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии для иных потребителей ее услуг, а доходы от предоставления услуги сетевой организации, предоставляющей услугу по передаче электрической энергии, и доходы от услуг по передаче электрической энергии, предоставляемых иным потребителям, должны суммарно обеспечивать необходимую валовую выручку данной организации.
Установленными для ООО "ТранснефтьЭлектросетьСервис" на 2013 год тарифами на услуги по передаче электрической энергии не обеспечивается сбор необходимой валовой выручки ООО "ТранснефтьЭлектросетьСервис" на 2013 год, которая установлена Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
Недосбор необходимой валовой выручки обусловлен тем, что Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области при расчете и установлении на 2013 год тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ООО "ТранснефтьЭлектросетьСервис" в балансе электроэнергии (мощности) на 2013 год был учтен суммарный объем отпуска (передачи) электроэнергии Заявителя по уровню напряжения СНII в размере 17168,76 тыс. кВт.ч (при плановой мощности 2,1784 МВт), в то время как экономически обоснованный и документально подтверждённый суммарный объем отпуска (передачи) электроэнергии по уровню напряжения CHII составляет 14 678,00 тыс. кВт.ч (при плановой мощности 2,186 МВт).
На момент принятия решений об установлении на 2013 год тарифов на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций Самарской области Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области обладало документально подтвержденными со стороны ООО "ТранснефтьЭлектросетьСервис" данными о том, что обоснованная величина суммарный объем отпуска (передачи) электроэнергии по уровню напряжения СНII составляет 14 678,00 тыс. кВт.ч (при плановой мощности 2,186 МВт).
Учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, которые подробно изложены в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, а также результаты рассмотрения данного спора на заседаниях Контрольной комиссии ФСТ России (протоколы от 17.07.2013 г. N ДС-46, от 25.07.2013 г. N ДС-50), приказываю:
1. Удовлетворить требования ООО "ТранснефтьЭлектросетьСервис", указанные в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере регулирования тарифов естественных монополий, с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
2. Признать экономически обоснованным и подлежащим учету при расчете тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2013 год для ООО "ТранснефтьЭлектросетьСервис" суммарный объём отпуска (передачи) электроэнергии ООО "ТранснефтьЭлектросетьСервис" по уровню напряжения СНII в размере 14 678,00 тыс. кВт.ч (при плановой заявленной мощности 2,186 МВт).
3. Органу исполнительной власти Самарской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики:
- в установленном порядке принять решение о приведении решений Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области об установлении цен (тарифов) в электроэнергетике на 2013 год, в том числе решений об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ООО "ТранснефтьЭлектросетьСервис", в соответствие с законодательством и результатам досудебного рассмотрения спора;
- об исполнении настоящего приказа в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанных в абзаце втором пункта 3 настоящего приказа решений, но не позднее 10 сентября 2013 г., проинформировать Федеральную службу по тарифам, представив в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:
- решения органа исполнительной власти Самарской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, принятие которого предписано пунктом 3 настоящего приказа;
- протокола заседания правления органа исполнительной власти Самарской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, на котором принималось вышеуказанное решение;
- скорректированных с учетом исполнения настоящего приказа шаблонов ЕИАС по форме PREDEL.PEREDACHA.M2013.
И.о. Руководителя Федеральной |
Д. Сальков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 25 июля 2013 г. N 1011/1-д "Об удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО "ТранснефтьЭлектросетьСервис" о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере регулирования тарифов естественных монополий, с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 16 августа 2013 г. N 30