Настоящее Положение вводится в действие с 1 сентября 1996 г.
Положение
о порядке участия соединений и частей Железнодорожных войск Российской Федерации в ликвидации последствий стихийных бедствий и крушений на железных дорогах Российской Федерации
(утв. Министерством путей сообщения РФ 5 июля 1996 г. N ЦРБ-391, Федеральной службой железнодорожных войск РФ 2 июля 1996 г. N 1291)
1. Общие положения
1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с "Положением о Железнодорожных войсках Российской Федерации", утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 1995 года N 1302, приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации и Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации от 12 февраля 1996 года N 2Ц/39 и устанавливает порядок привлечения соединений и частей Железнодорожных войск Российской Федерации (далее Железнодорожные войска) для ликвидации перерыва в движении поездов на железных дорогах Федерального железнодорожного транспорта, вызванного крушениями, авариями и сходами с рельсов подвижного состава, аварийными ситуациями, стихийными бедствиями (далее происшествиями) и порядок их взаимодействия с подразделениями федерального железнодорожного транспорта в ходе проведения аварийно-восстановительных работ.
1.2 Настоящее Положение обязательно для исполнения:
а) специалистами центрального аппарата Министерства путей сообщения Российской Федерации (далее МПС России);
б) руководителями, специалистами управлений и отделений железных дорог, других предприятий и организаций железнодорожного транспорта;
в) работниками восстановительных поездов, линейных предприятий железных дорог, привлекаемых к этим работам;
г) начальниками управлений, отделов и служб Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации;
д) командирами соединений и частей Железнодорожных войск.
1.3 Начальники управлений МПС России и начальники управлений, отделов, служб Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации, начальники железных дорог, начальники отделений железных дорог, руководители других предприятий и учреждений федерального железнодорожного транспорта, командиры соединений и частей Железнодорожных войск обеспечивают взаимодействие по ликвидации последствий происшествий на железных дорогах и открытию прерванного движения поездов в кратчайшие сроки.
2. Порядок привлечения соединений и частей Железнодорожных войск к ликвидации происшествий
2.1 Для проведения аварийно-восстановительных работ соединения и части Железнодорожных войск привлекаются:
2.1.1 Отдельные части Железнодорожных войск (до полка включительно) - по письменному ходатайству начальников железных дорог или руководства МПС России и по решению директора Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации - командующего Железнодорожными войсками Российской Федерации.
2.1.2 Соединения Железнодорожных войск - решением Правительства Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации по совместному ходатайству руководства МПС России и директора Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации - командующего Железнодорожными войсками Российской Федерации.
2.2 Директор Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации - командующий Железнодорожными войсками Российской Федерации своим приказом определяет части Железнодорожных войск, предназначенные для выполнения задач по ликвидации происшествий, с постановкой задач по их передислокации к местам выполнения аварийно-восстановительных работ.
4. Организация аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий происшествий
4.1 В состав оперативных групп, создаваемых в соответствии с пунктом 3.1 Инструкции по организации аварийно-восстановительных работ на железных дорогах Российской Федерации, при привлечении соединений и частей Железнодорожных войск, включать командиров указанных соединений и частей.
4.2 Аварийно-восстановительные работы должны осуществляться в установленный срок и выполняться, в отдельных случаях, в два этапа:
I этап - временное восстановление с обеспечением открытия движения поездов в возможно короткие сроки;
II этап - капитальное строительство разрушенного железнодорожного объекта.
4.3 Общая организация работ по восстановлению прерванного движения поездов, обеспечение ввода объектов в эксплуатацию в установленные сроки возлагается на начальников отделений железных дорог*.
4.4 Командиры соединений и частей Железнодорожных войск несут ответственность за выполнение в согласованные сроки аварийно-восстановительных работ на порученных участках и объектах, являются непосредственными организаторами восстановительных работ на этих участках и объектах.
4.5 Командиры воинских частей и соединений приступают к ликвидации последствий происшествий после получения разрешения от начальника отделения железной дороги.
4.6 Обеспечение срочной разработки проектов восстановления разрушенных объектов осуществляется силами проектных организаций МПС России или, по согласованию с Министерством, другими проектными организациями.
4.7 Разработка проектов производства аварийно-восстановительных работ осуществляется силами соединений и частей Железнодорожных войск.
4.8 При восстановлении разрушенных объектов железнодорожного транспорта соединения и части Железнодорожных войск могут придаваться на период ликвидации последствий происшествий для усиления линейных предприятий железных дорог Российской Федерации.
4.9 Начальник отделения железной дороги по прибытии на место происшествия решает организационные задачи согласно Инструкции по организации аварийно-восстановительных работ на железных дорогах Российской Федерации.
4.10 Начальник отделения железной дороги, командование соединений и частей Железнодорожных войск рассматривают и утверждают оперативный план восстановления, предусматривающий, в зависимости от объемов разрушений, концентрацию необходимых сил и средств для открытия движения в согласованные сроки.
4.11 Для обеспечения аварийно-восстановительных работ, осуществляемых соединениями и частями Железнодорожных войск, начальник отделения железной дороги обязан:
4.11.1 Оказать содействие в размещении оперативных групп и привлекаемого личного состава Железнодорожных войск, задействованных для ликвидации последствий происшествий;
4.11.2 Обеспечить, за счет средств железной дороги, доставку и передачу Железнодорожным войскам восстановительных, горюче-смазочных материалов, а при необходимости инвентарных конструкций в комплекте для проведения восстановительных работ;
4.11.3 Предоставить карьеры для выполнения земляных работ;
4.11.4 Предоставить, при необходимости, экстренную бесплатную медицинскую помощь военнослужащим и гражданскому персоналу соединений и частей Железнодорожных войск, задействованным для ликвидации последствий происшествий, в медицинских учреждениях МПС России.
5. Обеспечение безопасности движения поездов при ликвид
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о порядке участия соединений и частей Железнодорожных войск Российской Федерации в ликвидации последствий стихийных бедствий и крушений на железных дорогах Российской Федерации (утв. Министерством путей сообщения РФ 5 июля 1996 г. N ЦРБ-391, Федеральной службой железнодорожных войск РФ 2 июля 1996 г. N 1291)
Текст положения официально опубликован не был