Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве (далее - Управление) рассмотрело Ваше обращение от 30.04.2013, поступившее из ФНС России, и сообщает следующее.
Налогообложение доходов физических лиц осуществляется в соответствии с положениями главы 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 208 Кодекса к доходам от источников в Российской Федерации относятся, в частности, доходы от реализации недвижимого имущества, принадлежащего физическому лицу, находящегося в Российской Федерации.
На основании пункта 3 статьи 228 и пункта 1 статьи 229 Кодекса физические лица, получившие в налоговом периоде доходы от продажи имущества, принадлежащего им на праве собственности менее трех лет, обязаны самостоятельно исчислить и уплатить налог на доходы физических лиц, подлежащий уплате (доплате) по итогам налогового периода, а также представить в налоговый орган по месту жительства декларацию по налогу на доходы физических, лиц не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом общая сумма налога на доходы, подлежащая уплате (доплате) по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиком самостоятельно исходя из налоговой декларации и уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В отношении доходов от реализации недвижимого имущества, принадлежащего физическому лицу, находящегося в Российской Федерации, статьей 224 Кодекса установлена налоговая ставка 13 процентов для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Для доходов, в отношении которых предусмотрена ставка 13 процентов, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных, в частности, на сумму имущественных налоговых вычетов, предусмотренных статьей 220 Кодекса.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в суммах, полученных в налоговом периоде от продажи, в частности, квартир и долей в них, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 1000000 рублей.
Вместо использования права на получение указанного имущественного налогового вычета налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов.
При реализации имущества, находящегося в общей долевой собственности, соответствующий размер имущественного налогового вычета, исчисленного в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса, распределяется между совладельцами этого имущества пропорционально их доле.
Объект недвижимого имущества, находящийся в общей долевой собственности, может быть продан в качестве единого объекта, в виде реально выделенной доли в этом объекте, а также в виде доли в праве общей долевой собственности на указанную недвижимость.
Размер имущественного налогового вычета определяется в зависимости от того, что именно продает налогоплательщик.
Под долей в целях предоставления имущественного налогового вычета следует понимать часть жилого объекта, выделенного в натуре, то есть являющуюся самостоятельным объектом договора купли-продажи со стороны продавца, а не долю в праве собственности на имущество.
Следовательно, при продаже доли в квартире, являющейся самостоятельным объектом договора купли-продажи и находившейся в собственности налогоплательщика менее трех лет, имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса, по доходам от продажи предоставляется в сумме, не превышающей 1000000 рублей.
При продаже имущества в виде доли в праве общей долевой собственности несколькими совладельцами распределение имущественного налогового вычета осуществляется пропорционально доле каждого из совладельцев в праве собственности на данный объект имущества.
Одновременно Управление сообщает, что на налоговые органы не возложена обязанность предоставлять налогоплательщикам расчет налогооблагаемой базы исходя из конкретной ситуации.
Советник |
Ю.Ю. Шилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо УФНС России по г. Москве от 10 июня 2013 г. N 20-14/057677@ "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был