Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
промышленности и торговли РФ
от 25 июня 2013 г. N 973
Методика
определения размера платы за оказание услуги по испытаниям стандартного образца или средства измерений в целях утверждения типа в области обеспечения единства измерений
I. Общие положения
1. Настоящая Методика определяет порядок расчета размера платы за оказание услуги по испытаниям стандартного образца или средства измерений в целях утверждения типа в области обеспечения единства измерений (далее - услуга), осуществляемой федеральными государственными бюджетными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - подведомственные учреждения и организации), а также устанавливает предельный размер платы за оказание указанной услуги.
Настоящая методика разработана с учетом положений следующих нормативно-правовых актов:
- Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340);
- Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 52, ст. 5140; 2005, N 19, ст. 1752; 2007, N 19, ст. 2293; N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3626; N 48, ст. 5711; 2010, N 1, ст. 5, 6; N 40, ст. 4969; 2011, N 30, ст. 4603; N 49, ст. 7025; N 50, ст. 7351; 2012, N 31, ст. 4322; N 50, ст. 6959; 2013, N 30, ст. 4071).
- постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (вместе с "Правилами определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг") (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655, N 36, ст. 4922);
- постановления Правительства Российской Федерации от 02 октября 2002 г. N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 40, ст. 3939; 2013, N 20, ст. 2504);
- постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. N 812 "О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте и надбавок к суточным в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, ст. 187; 2008, N 14, ст. 1413; N 33, ст. 3854; 2009, N 1, ст. 147);
- приказа Минпромторга России от 30 ноября 2009 г. N 1081 "Об утверждении Порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, Порядка утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, Порядка выдачи свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, установления и изменения срока действия указанных свидетельств и интервала между поверками средств измерений, требований к знакам утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений и порядка их нанесения" (зарегистрирован в Минюсте России 25 декабря 2009 г., регистрационный N 15866), и от 30 сентября 2011 г. N 1326 "О внесении изменений в порядок утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, порядок выдачи свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, установления и изменения срока действия указанных свидетельств и интервала между поверками средств измерений", зарегистрирован в Минюсте России 19 октября 2011 г., регистрационный N 22084).
2. Услуга оказывается за счет средств Заявителя.
3. Целью настоящей Методики является определение экономически обоснованной платы за оказание услуги.
4. В Методике используются следующие понятия:
Испытатель - подведомственные учреждения и организации, аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений на выполнение испытаний стандартных образцов или средств измерений;
Услуга - действия Испытателя, направленные на проведение испытаний одного стандартного образца или средства измерений в целях утверждения типа в области обеспечения единства измерений, в соответствии с заявкой Заявителя о предоставлении услуги;
Специалист Испытателя - сотрудник подведомственных учреждений и организаций, аккредитованных в установленном порядке в области обеспечения единства измерений на выполнение испытаний стандартных образцов или средств измерений, непосредственно принимающие участие в оказании услуги;
Заявитель - организации, подавшие заявку Испытателю о предоставлении услуги.
II. Расчет размера платы за оказание услуги
5. Плата за оказание услуги по испытаниям стандартного образца или средства измерений в целях утверждения типа определяется по каждому объекту испытаний в отдельности, с учетом проведения необходимых работ, в соответствии с перечнем, и экономически обоснованных материальных и трудовых затрат.
6. Расчет размера платы (далее - стоимость) за оказание услуги определяется по следующей формуле:
С = t х Сэ х (1 + (Кнз +Ккр) / 100) + Скр + См, где
С - стоимость, руб., без учета налога на добавленную стоимость (НДС);
t - трудоемкость работ, чел.-дн.;
Сэ - стоимостная оценка одного дня работы одного специалиста Испытателя, руб./чел.-дн. (с учетом всех компенсационных и стимулирующих выплат, выплачиваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации);
Кнз - коэффициент начислений на заработную плату в соответствии с законодательством Российской Федерации, в процентах;
Ккр - коэффициент косвенных расходов организации, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с проведением испытаний, в процентах;
Скр - командировочные расходы, непосредственно связанные с проведением испытаний, руб.;
См - материальные затраты, непосредственно возникающие в процессе оказания услуги, руб.
7. Стоимостная оценка одного дня работы одного специалиста Испытателя определяется по формуле:
Сэ = ЗПосн.с.м. / Н, где
ЗПосн.с.м. - среднемесячная заработная плата одного специалиста Испытателя определяется исходя из потребности в количестве персонала, принимающего непосредственное участие в оказании услуг, с учетом его должностной категории, в соответствии с действующей в подведомственных учреждениях и организациях, проводящих указанные услуги системой оплаты труда, а также трудовыми и (или) коллективными договорами, руб./чел.;
Н - средняя норма рабочего времени за месяц, определяемая как утвержденная норма рабочего времени в году (при 40-часовой рабочей неделе), когда оказываются услуги, деленная на 12 мес., дн.
8. Трудоемкость работ (t) определяется суммарной длительностью осуществления работ в каждом конкретном случае (таблица 1).
Специалист Испытателя определяет перечень работ, проведение которых необходимо для оказания услуги, в соответствии с приказом Минпромторга России от 30 ноября 2009 г. N 1081 "Об утверждении порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, порядка выдачи свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, установления и изменения срока действия указанных свидетельств и интервала между поверками средств измерений, требований к знакам утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений и порядка их нанесения" (зарегистрирован в Минюсте России 25 декабря 2009 г., регистрационный N 15866, (в редакции приказа Минпромторга России от 30 сентября 2011 г. N 1326, зарегистрирован в Минюсте России 19 октября 2011 г., регистрационный N 22084)).
Перечень типовых наименований работ, проведение которых возможно при оказании услуги, с указанием фактической трудоемкости их выполнения, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Типовые наименования и нормативы трудоемкости работ, проводимых при оказании услуг по испытаниям стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа
N п/п |
Наименование работ |
Нормативы трудоемкости для базового варианта объекта испытаний чел./день |
Фактическая трудоемкость, чел./день |
1 |
1. Разработка, согласование и утверждение проекта программы испытаний в целях утверждения типа |
|
|
|
1.1 Проверка соответствия представленной Заявителем технической и эксплуатационной документации требованиям стандартам единой системы конструкторской документации. |
0,5
0,5 |
0,5
0,5*К |
|
1.2 Анализ метрологических характеристик, полноты и способа их выражения в представленной технической и эксплуатационной документации, а также документов, содержащих требования к нормируемым метрологическим характеристикам. |
0,2 |
0,2 |
|
1.3 Проверка наличия обязательных метрологических и технических требований к испытуемым средствам измерений. |
|
|
|
1.4 Анализ выбора эталонных средств измерений, обеспечивающих достоверность результатов испытаний. |
0,5 |
0,5*К |
|
1.5 Обоснование количества предъявляемых на испытания образцов (для средств измерений, предназначенных для серийного производства). |
0,1 |
0,1 |
|
1.6 Разработка алгоритмов обработки полученных при испытаниях результатов. |
0,5 |
0,5* К |
|
1.7 Составление проекта программы и направление ее на согласование Заявителю. |
3,0
|
3,0
|
|
1.8 Утверждение согласованной Заявителем программы испытаний. |
0,1 |
0,1 |
2 |
2 Экспериментальные исследования образцов |
|
|
|
2.1 Проведение испытаний представленных образцов в соответствии с утвержденной программой испытаний: |
|
|
|
2.1.1 определение метрологических и технических характеристик, |
5,0 |
5,0*К |
|
2.1.2 обработка полученных результатов испытаний и составление протоколов по результатам экспериментальных исследований образцов. |
2,0 |
2,0*К |
3 |
3 Разработка или выбор методики поверки |
|
|
|
3.1 Разработка проекта документа на методику поверки. |
2,0 |
2,0*К |
|
3.2 Опробование методики поверки |
1,0 |
1,0*К |
|
3.3 Составление протокола по результатам опробования методики поверки и подготовка рекомендаций к ее утверждению. |
0,5
|
0,5
|
|
3.4 Утверждение методики поверки. |
0,1 |
0,1 |
4 |
4 Определение интервала между поверками |
|
|
|
4.1 Разработка алгоритма расчета интервала между поверками средства измерений. |
0,5
|
0,5 |
|
4.2 Осуществление расчета интервала между поверками по выбранному алгоритму. |
0,25 |
0,25 |
|
4.3 Составление и утверждение протокола по результатам работы. |
0,1 |
0,1 |
5 |
5 Идентификация программного |
|
|
|
5.1 Проверка соответствия идентификационных данных испытуемого средства измерений, номеров версий программного обеспечения, контрольных сумм и алгоритмов. |
0,5 |
0,5 |
|
5.2 Установление уровня защиты программного обеспечения от несанкционированной настройки и вмешательства, которые могут привести к искажению результатов измерений. |
0,5
0,1 |
0,5
0,1 |
|
5.3 Составление и утверждение протокола проверки программного обеспечения. |
|
|
6 |
6 Анализ конструкции испытуемого средства измерений |
|
|
|
6.1 Анализ конструкции средства измерения на наличие ограничений доступа к определенным частям средства измерений с целью предотвращения несанкционированной настройки и вмешательства, которые могут привести к искажению результатов измерений. |
0,25 |
0,25 |
|
6.2 Определение мест пломбирования. |
0,1 |
0,1 |
|
6.3 Составление и утверждение протокола по результатам проведенного анализа. |
0,1 |
0,1 |
7 |
7. Оформление сводного отчета по испытаниям, утверждение отчета. |
1,0 |
1,0*К |
8 |
8. Разработка проекта описания типа средства измерений и его согласование с Заявителем. |
2,0 |
2,0 |
9 |
9 Составление акта испытаний, утверждение акта испытаний, ознакомление Заявителя с актом испытаний. |
0,5 |
0,5 |
10 |
10 Проверка результатов испытаний, соответствия их предъявляемым требованиям к оформлению. |
1,0 |
1,0*К |
|
Итого |
22,9 |
9,4+13,5*К |
К - корректирующий коэффициент для различных параметров трудоемкости конкретного средства измерений
Фактическая трудоемкость определяется нормативами трудоемкости выполнения работ для базового варианта объекта испытаний, вычисленными опытным путем на основе данных экспертных оценок (хронометража), с учетом необходимости применения корректирующего коэффициента. Корректирующий коэффициент учитывает повышение трудозатрат Испытателя на выполнение работ, при оказании услуги, в зависимости от сложности объекта испытаний. Значения корректирующих коэффициентов приведены в таблице 2.
Таблица 2
Значения корректирующих коэффициентов
N п/п |
Характеристика сложности объекта испытаний |
Общее число показателей, подтверждаемых при испытаниях |
|||||||
Менее 18 |
Свыше 18 До 23 |
Свыше 23 До 28 |
Свыше 28 До 32 |
Свыше 32 До 38 |
Свыше 38 До 43 |
Свыше 43 До 50 |
Свыше 50 |
||
1. |
Неавтоматизированные механические и электрические средства измерений |
1,00 |
1,50 |
1,75 |
1,95 |
2,15 |
2,45 |
2,85 |
3,50 |
2. |
Неавтоматизированные средства измерений, кроме механических и электрических |
1,50 |
2,25 |
2,63 |
2,93 |
3,23 |
3,68 |
4,28 |
5,25 |
3. |
Автоматизированные механические и электрические средства измерений, с неизменяемым программным обеспечением |
1,80 |
2,70 |
3 15 |
3,51 |
3,87 |
4,41 |
5,13 |
6,30 |
4. |
Автоматизированные средства измерений, кроме механических и электрических, с неизменяемым программным обеспечением |
2,00 |
3,00 |
3,50 |
3,90 |
4,30 |
4,90 |
5,7 |
7,00 |
5. |
Автоматизированные средства измерений, с изменяемым программным обеспечением |
3,0 |
4,50 |
5,25 |
5,85 |
6,45 |
7,35 |
8,55 |
10,50 |
6. |
Измерительные системы с фиксированным набором функций |
3,0 |
4,50 |
5,25 |
5,85 |
6,45 |
7,35 |
8,55 |
10,50 |
7. |
Свободно программируемые измерительные системы |
4,0 |
6,00 |
7,00 |
7,80 |
8,60 |
9,80 |
11,4 |
14,00 |
9. К косвенным расходам организации, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с проведением испытаний, (Ккр) относятся:
- затраты на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала, включая начисления на заработную плату;
- общехозяйственные затраты, включающие затраты на коммунальные услуги, затраты на услуги связи, транспортные услуги, услуги банков, затраты на приобретение материальных запасов, амортизация зданий, сооружений и других основных фондов, затраты на услуги в области информационных технологий, затраты на противопожарную безопасность, затраты на текущий ремонт по видам основных фондов;
- затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда) и иные обязательные платежи;
- прочие расходы.
Коэффициент косвенных расходов, относимых на стоимость услуги, определяется пропорционально (соразмерно) затратам на оплату труда работников, непосредственно участвующих в процессе оказания услуги, и рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период по формуле:
Ккр = ((ЗПауп +Зох + Зам) / ЗПф) х 100, где
Ккр - коэффициент косвенных расходов организации, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с проведением испытаний;
ЗПауп - фактические затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого и вспомогательного персонала, обеспечивающего оказание услуги, за предшествующий период, руб.;
Зох - фактические общехозяйственные затраты, необходимые для оказания услуги, затраты на уплату налогов и иные обязательные платежи за предшествующий период, руб.;
Зам - сумма амортизации имущества, непосредственно используемого для оказания услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы амортизации, руб.;
ЗПф - суммарный фонд оплаты труда за предшествующий период работников, занятых оказанием услуг, руб.
10. Командировочные расходы, непосредственно связанные с оказанием услуги, определяются по формуле:
Скр = Рпр + Рпрож + Рсут, где
Рпр - расходы на проезд одного специалиста Испытателя для оказания услуги и обратно, руб.;
Рпрож - расходы на проживание одного специалиста Испытателя во время оказания услуги, руб.;
Рсут - расходы на выплату суточных одному специалисту Испытателя на время оказания услуги, руб.
Расходы на проезд одного специалиста Испытателя для оказания услуги и обратно (Рпр) (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) устанавливаются в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда:
железнодорожным транспортом - в купейном вагоне скорого фирменного поезда;
водным транспортом - в каюте V группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте II категории речного судна всех линий сообщения, в каюте I категории судна паромной переправы;
воздушным транспортом - в салоне экономического класса;
автомобильным транспортом - в автотранспортном средстве общего пользования (кроме такси);
при отсутствии проездных документов, подтверждающих произведенные расходы, - в размере минимальной стоимости проезда:
железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
водным транспортом - в каюте X группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте III категории речного судна всех линий сообщения;
автомобильным транспортом - в автобусе общего типа.
Расходы на проживание одного специалиста Испытателя во время оказания услуги (Рпрож) (кроме случая, когда направленному в командировку специалисту Испытателя предоставляется бесплатное помещение) устанавливаются в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, при этом категория гостиницы не должна превышать уровень 3*.
Расходы на выплату суточных одному специалисту Испытателя (Рсут) устанавливаются законодательством Российской Федерации:
для бюджетных организаций: на территории Российской Федерации - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в командировке на основании постановления Правительства Российской Федерации от 02 октября 2002 г. N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 40, ст. 3939; 2013, N 20, ст. 2504), а за пределами территории Российской Федерации - на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. N 812 "О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте и надбавок к суточным в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, ст. 187; 2008, N 14, ст. 1413; N 33, ст. 3854; 2009, N 1, ст. 147), в соответствии с установленными нормативами для каждой страны;
для коммерческих организаций: на территории Российской Федерации - в размере не более 700 рублей, а за пределами территории Российской Федерации - не более 2500 рублей за каждый день нахождения в командировке на основании пункта 3 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340).
11. Материальные затраты, непосредственно возникающие в процессе оказания услуги (См), определяются исходя из фактических объемов потребления материальных запасов в стоимостном выражении по формуле:
См = Рм х Цм, где
Рм - расход материального ресурса, используемого в процессе оказания услуги, в натуральных единицах измерения;
Цм - цена за единицу материального ресурса, используемого в процессе оказания услуги, руб.
См представляют собой затраты на приобретение вспомогательного оборудования и стандартных образцов, необходимых для оказания услуги.
12. Пересмотр размера платы за оказание услуги по испытаниям стандартного образца или средства измерений в целях утверждения типа в области обеспечения единства измерений осуществляется один раз в год с 1 апреля текущего финансового года с учетом установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции, а также в случае изменения нормативной базы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.