В связи со структурными преобразованиями в ОАО "РЖД" и созданием Центральной дирекции инфраструктуры:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемый регламент взаимодействия Центральной дирекции инфраструктуры и Дирекции тяги.
2. Вице-президенту - начальнику Дирекции тяги Воротилкину А.В. и начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н. руководствоваться данным регламентом при осуществлении совместной деятельности в вопросах планирования и обеспечения локомотивами и локомотивными бригадами для осуществления хозяйственных работ на объектах инфраструктурного комплекса ОАО "РЖД" и прочих направлений совместной деятельности.
3. Начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н. обеспечить пересмотр процедур взаимодействия и внести соответствующие изменения в регламент взаимодействия в I квартале 2013 года в связи с переводом в октябре т.г. дорожных дирекций инфраструктуры в состав Центральной дирекции инфраструктуры.
Первый вице-президент ОАО "РЖД" |
В.Н. Морозов |
Регламент взаимодействия
Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД" и Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД"
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 12 июля 2012 г. N 1386p)
1. Общие положения
1.1. Назначение документа
Регламент взаимодействия Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД" и Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" (далее - Регламент) устанавливает порядок взаимодействия данных филиалов ОАО "РЖД" (сторон) при осуществлении ими совместной деятельности, а также устанавливает набор условий и требований, которые стороны должны строго соблюдать в рамках каждой конкретной процедуры взаимодействия.
Основная задача настоящего Регламента - определить порядок действий по всем ситуациям и вопросам, по которым взаимодействуют Центральная дирекция инфраструктуры - филиал ОАО "РЖД" и Дирекция тяги - филиал ОАО "РЖД", а также закрепить требования по осуществлению отдельных операций в ходе их взаимодействия.
При решении любого вопроса, возникающего в ходе взаимодействия, участники обязаны, в первую очередь, руководствоваться положениями настоящего Регламента.
1.2. Термины, определения и сокращения
Термины и определения, используемые в настоящем Регламенте:
1. Вагон-лаборатория ВИКС: Вагон-лаборатория контактной сети.
2. Инфраструктура: Объекты железнодорожного транспорта, являющиеся технологическим комплексом, включающим в себя: железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения; железнодорожные станции; устройства электроснабжения; сети связи; системы сигнализации, централизации и блокировки; информационные комплексы и систему управления движением; иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.
["Федеральный закон о железнодорожном транспорте в Российской Федерации" N 17-ФЗ от 10 января 2003 года].
3. Контактная сеть: Часть тяговой сети, включающая комплекс сооружений и устройств для передачи электрической энергии от тяговых подстанций к токоприёмникам электроподвижного состава.
4. Нормативно-регламентный документ: Внутренний нормативный документ, устанавливающий совокупность правил, порядок работы или последовательность действий при выполнении процесса управления, а также определяющий состав участников, их роли и порядок взаимодействия в ходе реализации процесса.
К нормативно-регламентным документам относятся: положения, регламенты, стандарты, процедуры и другие внутренние нормативные документы компании, например, порядок выполнения процедур по разработке, рассмотрению, согласованию, утверждению, мониторингу и корректировке выполнения плановых документов и т.д.
5. Пантограф: Шарнирно-приводное устройство прижимной конструкции, обеспечивающее соединение высоковольтного оборудования электровоза (электропоезда) с контактным проводом для обеспечения питания электроэнергией его электрического оборудования.
6. Пневмобарабан: Устройство, предназначенное для механической очистки контактных проводов от гололеда.
7. Регламент: Совокупность правил, определяющих порядок работы или деятельности.
Вид внутреннего нормативного документа, регулирующий внутреннюю организацию и порядок деятельности компании, ее должностных лиц и подразделений.
8. Регламент взаимодействия: Нормативный документ, содержащий описание и требования к организации всей совокупности регулярно осуществляемых процедур информационного обмена, приема-передачи технических средств, товарно-материальных ценностей, результатов оказания услуг или выполнения работ и т.п., между двумя и более подразделениями компании и с внешними контрагентами, а также описание и требования к организации регулярно осуществляемой ими совместной деятельности, направленной на решение общих задач.
9. Структурное подразделение: Особый вид подразделений, наделенный расширенной функциональностью, обеспечивающей реализацию функций управления в полном объеме. Структурное подразделение может входить в состав ОАО "РЖД" непосредственно, а также может входить в состав филиала ОАО "РЖД" или в состав другого структурного подразделения.
10. Технологическое "окно": Время, в течение которого прекращается движение поездов по перегону, отдельным железнодорожным путям перегона или железнодорожной станции для производства ремонтно-строительных работ.
11. Филиал: Обособленное подразделение юридического лица, осуществляющее все его функции или их часть.
Сокращения, используемые в настоящем Регламенте:
1. ВЧДЭ - Эксплуатационное вагонное депо - структурное подразделение Территориальной дирекции инфраструктуры.
2. Д - Региональная дирекция управления движением - структурное подразделение Центральной дирекции управления движением филиала ОАО "РЖД".
3. ДИ - Территориальная дирекция инфраструктуры - структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД".
4. НГЧ - Дистанция гражданских сооружений - структурное подразделение Территориальной дирекции инфраструктуры.
5. ОАО "ЖТК" - Открытое акционерное общество "Железнодорожная торговая компания" (дочернее общество ОАО "РЖД").
6. ПТО - Пункт технического обслуживания.
7. ПЧ - Дистанция пути - структурное подразделение Территориальной дирекции инфраструктуры.
8. СЦБ - Устройства сигнализации, централизации и блокировки.
9. Т - Территориальная дирекция тяги - структурное подразделение Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД".
10. ТО - Техническое обслуживание локомотива, включает в себя комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности локомотива.
11. ТР - Текущий ремонт локомотива, выполняется для восстановления работоспособности локомотива и состоит в замене и восстановлении отдельных деталей.
12. ТРА - Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции - нормативный документ, характеризующий техническое оснащение железнодорожной станции, устанавливающий порядок использования технических средств, обеспечивающий безопасность при приеме, отправлении, пропуске поездов и выполнении маневровых работ.
13. ТЧР - Ремонтное локомотивное депо - структурное подразделение Территориальной дирекции по ремонту тягового подвижного состава.
14. ТЧЭ - Эксплуатационное локомотивное депо - структурное подразделение Территориальной дирекции тяги.
15. ЦД - Центральная дирекция управления движением - филиал ОАО "РЖД".
16. ЦДИ - Центральная дирекция инфраструктуры - филиал ОАО "РЖД".
17. ЦП - Управление пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД".
18. ЦТ - Дирекция тяги - филиал ОАО "РЖД".
19. ЦУО - Управление объектов технологического и коммунального назначения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД".
20. ЦШ - Управление автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД".
21. ЦЭ - Управление электрификации и электроснабжения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД".
22. ШЧ - Дистанция сигнализации, централизации и блокировки - структурное подразделение Территориальной дирекции инфраструктуры.
23. ЭПС - Электроподвижной состав - тяговый подвижной состав, приводимый в движение тяговыми электродвигателями, получающими питание от электроэнергетических систем через тяговые подстанции железных дорог и контактную сеть.
24. ЭЧ - Дистанция электроснабжения - структурное подразделение Территориальной дирекции инфраструктуры.
25. ЭЧК - Ремонтная бригада контактной сети.
1.3. Ссылки на нормативные документы
Настоящий Регламент разработан в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
1. Технология централизованного управления перевозками во взаимодействии дирекций управления движением, тяги, инфраструктуры и сбыта (ОАО "РЖД" N 5731 от 1 апреля 2009 года);
2. Единый технологический процесс железнодорожных перевозок (утвержден вице-президентом ОАО "РЖД" В.Г. Лемешко 30 ноября 2009 года);
3. Методические указания по составлению и оформлению основных организационно-распорядительных документов ОАО "РЖД" (N ИСХ-1190/ЦН от 14 октября 2010 года);
4. Стандарт регламентов ОАО "РЖД" (распоряжение ОАО "РЖД" N 2338р от 31 октября 2011 года);
5. Инструкция по делопроизводству в аппарате управления ОАО "РЖД" (приказ ОАО "РЖД" N 1 от 5 января 2006 года).
Настоящий Регламент подготовлен с учетом положений следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон о железнодорожном транспорте в Российской Федерации (РФ N 17-ФЗ от 10 января 2003 года);
2. Инструкция о порядке обращения хозяйственных поездов, сформированных из специального железнодорожного подвижного состава (распоряжение МПС РФ N ЦП-910 от 26 июля 2002 года);
3. Регламент организации обеспечения локомотивами ремонтно-путевых и других хозяйственных работ (распоряжение ОАО "РЖД" N 301р/НЗ-1 от 2 августа 2011 года);
4. Регламент организации работы локомотивных бригад и эффективного использования локомотивов при проведении ремонта инфраструктуры железных дорог (распоряжение ОАО "РЖД" N 2872р от 30 декабря 2011 года);
5. Инструкция о порядке предоставления и использования "окон" для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО "РЖД" (распоряжение ОАО "РЖД" N 2560р от 29 ноября 2011 года);
6. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов (приказ МПС РФ N 7 от 5 марта 2004 года);
7. Положение об организации служебного расследования транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий на инфраструктуре ОАО "РЖД" (распоряжение ОАО "РЖД" N 1419р от 1 июля 2010 года);
8. Положение по учету, расследованию и проведению анализа случаев отказов в работе технических средств ОАО "РЖД" (распоряжение ОАО "РЖД" N 1493р от 9 июля 2010 года);
9. Инструкция о порядке использования токоприемников электроподвижного состава при различных условиях эксплуатации (МПС РФ N ЦТ-ЦЭ-844 от 3 июля 2001 года);
10. Инструкция о порядке подготовки к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах ОАО "РЖД" (распоряжение ОАО "РЖД" N 1338р от 30 июня 2006 года);
11. Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог (МПС N ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИЖТ/277 от 16 мая 1994 года);
12. Положение по эксплуатации зданий и сооружений ОАО "РЖД" (ОАО "РЖД" N ЦУО-838 от 24 декабря 2007 года);
13. Инструкция о порядке осмотров зданий и сооружений, эксплуатируемых организациями федерального железнодорожного транспорта (распоряжение МПС РФ N ЦУКС-788 от 29 сентября 2000 года);
14. Положение по устройству и содержанию домов и комнат отдыха локомотивных бригад (МПС РФ N ЦТК-10-2001 от 1 января 2001 года);
15. Распоряжение о порядке оснащения постов безопасности движения поездов и поездных локомотивов запасными частями, материалами инструментом (распоряжение ОАО "РЖД" N 6р от 10 января 2008 года);
16. Методические рекомендации по сбору данных, характеризующих обстоятельства и причины сходов подвижного состава в грузовых поездах (распоряжение ОАО "РЖД" N 100 р от 23 января 2009 года);
17. Положение о порядке служебного расследования, учета и анализа сбоев в работе устройств автоматической локомотивной сигнализации и систем автоматического управления торможением поезда (распоряжение ОАО "РЖД" N 1949р от 20 сентября 2010 года);
18. Распоряжение об утверждении положения об организации проверки знаний требований безопасности движения поездов работниками ОАО "РЖД" (ОАО "РЖД" N 2191р от 26 декабря 2005 года);
19. Инструкция о порядке действий локомотивных бригад и работников дистанций электроснабжения при повреждениях токоприемников, контактной сети и комиссионном их рассмотрении (МПС РФ N ЦТ-ЦЭ-860 от 9 октября 2001 года).
20. Инструкция о порядке разработки, согласования и утверждения проектной документации на строительство объектов, финансируемое ОАО "РЖД" (распоряжение ОАО "РЖД" N 1701р от 27 октября 2005 года).
1.4. Порядок внесения изменений в документ
Настоящий Регламент считается принятым и становится обязательным для исполнения с момента его утверждения.
Организацию работ по внесению изменений в Регламент осуществляют уполномоченные подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД" и Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД", в соответствии с установленным в ОАО "РЖД" порядком.
Изменения, вносимые в документ, оформляются в виде дополнений или путем издания новой редакции документа.
Изменения, вносимые в текст, указываются в разделе 4. "Контроль версий регламента".
2. Порядок взаимодействия Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД" и Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД"
2.1. Взаимодействие в ходе обеспечения локомотивами и локомотивными бригадами хозяйственных работ на объектах инфраструктурного комплекса ОАО "РЖД"
Для обеспечения хозяйственных работ на объектах инфраструктурного комплекса ОАО "РЖД" локомотивами и локомотивными бригадами, ДИ формирует расчет (заявку) потребного количества локомотиво-часов и бригадо-часов: на год, на квартал и на месяц, с разбивкой по Т и сериям локомотивов.
Расчеты (заявки) составляются в ДИ и передаются в ЦДИ и ЦТ (по электронной почте или факсограммой) с периодичностью:
- на год - до 15 декабря предшествующего года;
- на квартал - до 15 числа месяца предшествующего квартала;
- на месяц - до 20 числа предшествующего месяца.
План выделения локомотивов и локомотивных бригад, должен предусматривать локомотиво-часы и бригадо-часы для каждого вида работ по ремонту и обслуживанию объектов инфраструктуры, в том числе и планово-предупредительных работ для каждого структурного подразделения ДИ, с учетом времени для подготовки к производству работ, фактических работ, окончательной отделки и следования к месту дислокации техники.
Заявка формируется ДИ на основании утвержденных календарных графиков производства работ и нормативных документов: "Регламент организации работы локомотивных бригад и эффективного использования локомотивов при проведении ремонта инфраструктуры железных дорог", "Инструкция о порядке обращения хозяйственных поездов, сформированных из специального железнодорожного подвижного состава".
До 20 декабря предшествующего года на основании представленных планов ДИ по потребности локомотиво-часов, бригадо-часов издается приказ, подготовленный региональной дирекцией тяги, за подписью первого заместителя начальника дороги, в котором определяется помесячный план максимальной суточной выдачи локомотивов по эксплуатационным локомотивным депо на текущее содержание (совместно со снегоборьбой) и капитальный ремонт объектов инфраструктуры, а также помесячные максимальные локомотиво-часы производства хозяйственных работ.
2.2. Взаимодействие в ходе суточного планирования выделения локомотивов и локомотивных бригад для обеспечения хозяйственных работ на объектах инфраструктурного комплекса ОАО "РЖД"
Для текущего обеспечения хозяйственных работ на объектах инфраструктурного комплекса ОАО "РЖД" локомотивами и локомотивными бригадами, ДИ формирует расчет (заявку) потребного количества локомотиво-часов и бригадо-часов на сутки с разбивкой по ТЧЭ и сериям локомотивов.
При суточном планировании, структурные подразделения ДИ, ежедневно до 09 час. 30 мин. предоставляют в ДИ заполненную форму заявки в программном комплексе, а при его отсутствии по электронной почте или факсограммой на выделение локомотивов: на период с 20 час. 00 мин. текущих суток до 20 час. 00 мин. последующих суток.
Количество локомотивов в заявке на суточную выдачу не должно превышать установленного приказом первого заместителя начальникам дороги норматива для локомотивного депо.
Структурные подразделения ДИ в формируемой заявке указывают следующие данные:
- наименование Заказчика;
- планируемое место работ;
- вид работы;
- планируемое время выполнения работ;
- максимальный вес хозяйственного поезда;
- тип локомотива;
- эксплуатационное локомотивное депо (ТЧЭ), к которому приписаны локомотивы;
- станцию и время прибытия локомотива.
ДИ в срок до 10 час. 00 мин., формирует сводную заявку и передает в соответствующие эксплуатационные локомотивные депо (ТЧЭ), а копию сводной заявки направляет в Т для рассмотрения, которые до 14 часов текущих суток готовят свои предложения по оптимизации выдачи локомотивов и локомотивных бригад в хозяйственное движение.
Ежесуточно в установленное время собирается рабочая группа из представителей причастных служб и структурных подразделений, которая рассматривает сформированный вариант заявки по сменно-суточному планированию в хозяйственное движение и производит её оптимизацию.
После обсуждения заявки её окончательный вариант передается для исполнение в эксплуатационное локомотивное депо, которое формируют уточнение суточной заявки, внося дополнительно следующие данные:
- серию и номер выделяемого локомотива;
- ФИО машиниста локомотива;
- причина непредоставления локомотива (при необходимости).
Т направляет подтвержденную заявку в эксплуатационные локомотивные депо для принятия мер по обеспечению потребным количеством локомотивов и локомотивных бригад, а также в ДИ - для оперативного планирования работ по ремонту, реконструкции, содержанию и обследованию объектов инфраструктуры ОАО "РЖД" до 13 час. 00 мин.
Отказы от заранее поданных заявок на выдачу локомотивов и локомотивных бригад, подписанные руководителем структурного подразделения, предоставляются в адреса причастных ТЧЭ и ДИ: при заявке работ в ночное время (с 20 час. 00 мин. до 08 час. 00 мин.) - не позднее 17 час. 00 мин., в дневное время (с 08 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин.) - не позднее 06 час. 00 мин.
За выделение потребного количества локомотивов и локомотивных бригад по утвержденной суточной заявке несет ответственность ТЧЭ.
Суточная заявка подготавливается в соответствии с нормативным документом "Регламент организации обеспечения локомотивами ремонтно-путевых и других хозяйственных работ"*.
За своевременную передачу суточной заявки потребного количества локомотивов и локомотивных бригад в эксплуатационные локомотивные депо и организацию хозяйственных работ несет ответственность структурное подразделение ДИ.
2.3. Взаимодействие в ходе текущего согласования вопросов обеспечения локомотивами и локомотивными бригадами хозяйственных работ на объектах инфраструктуры
Технологии производства работ в части обеспечения локомотивами и локомотивными бригадами хозяйственных работ на объектах инфраструктурного комплекса, с учетом формируемых заявок, рассматриваются на совещаниях по планированию технологических "окон".
Совещания по планированию окон должны производиться еженедельно в Дирекции по управлению движением, при этом окна по капитальному ремонту должен рассматривать НЗ-1с привлечением НЗ по региону, где будут проводиться указанные окна. На совещании обязаны быть Д, ДЦС, Т, ТЧЭЗ причастных депо, а также причастные специалисты ДИ. Отдельные "окна" по делегированному праву от НЗ-1 могут рассматриваться у НЗ по региону.
При разработке технологии производства работ в части обеспечения локомотивами и локомотивными бригадами хозяйственных работ, проводимых на объектах инфраструктуры, определяются:
- "нитки подвода" к "окнам" для хозяйственных поездов и к месту проведения "окна" локомотивов, при их выдаче и обратном возвращении в депо;
- количество и серии выделяемых локомотивов, депо приписки локомотивов;
- порядок приемки и выдачи локомотивов; проведения экипировки, технического обслуживания и плановых видов ремонта локомотивов, выделенных на проведение ремонта железнодорожной инфраструктуры;
- локомотивные депо, в которых будет производиться экипировка, ТО и ТР;
- дата, время и порядок отправления локомотивов на станции, ограничивающие ремонтируемые участки, а также их возвращение в депо приписки или на станцию дислокации;
- график пересылки и постановки локомотивов на ТО и ТР;
- количество локомотивных бригад, депо приписки;
- пункты явок локомотивных бригад;
- порядок прохождения медицинского осмотра, прохождения предрейсового инструктажа, доставки локомотивных бригад к месту работы и обратно;
- места и порядок проживания локомотивных бригад (при необходимости) и организации их питания в течение и по окончании рабочей смены по заявкам Т в ОАО "ЖТК".
ДИ и Т совместно на основании проверок порядка организации ремонта объектов инфраструктуры, проводят совещания по использованию локомотивов и локомотивных бригад, выделяемых для обеспечения хозяйственных работ на объектах инфраструктуры, с выявлением проблемных мест и выработки организационно-технических мероприятий.
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников с учетом специфики организации труда на железнодорожном транспорте устанавливаются в соответствии с нормативным документом "Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов".
Совещание по планированию технологических "окон" проводится в соответствии с нормативным документом "Инструкция о порядке предоставления и использования "окон" для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО "РЖД".
2.4. Взаимодействие по вопросам обеспечения обслуживания и ремонта тракционных путей, устройств СЦБ и контактной сети, находящихся на территории структурных подразделений Т**
Назначенный приказом Т главный инженер ТЧЭ или заместитель начальника депо по эксплуатации организует комиссионный осмотр путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и контактной сети, находящихся на территории структурных подразделений Т, с периодичностью 1 (один) раз в месяц (за три дня до проведения КМО (комиссионный месячный осмотр) дается соответствующее телеграфное указание руководителям причастных хозяйств).
Назначенный приказом Т главный инженер ТЧЭ или заместитель начальника депо по эксплуатации также назначается председателем комиссии по комиссионному осмотру путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и контактной сети, находящихся на территории структурных подразделений Т.
По результатам осмотра сотрудники ДИ, проводившие его, составляют акт выявленных замечаний и формируют график их устранения, а также вносят запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46, которая хранится у дежурного по депо. Запись выявленных замечаний визируется работниками ДИ и представителем структурного подразделения эксплуатационного локомотивного депо.
Необходимость выполнения планово-предупредительных работ и других видов ремонта, определяется структурными подразделениями ДИ. Обслуживание и ремонт тракционных путей (станционные пути, обслуживающие нужды локомотивного и вагонного хозяйства (экипировку, осмотр, ремонт подвижного состава и т.п.) в пределах между контрольными постами (пограничными стрелками)), устройств СЦБ и контактной сети, расположенных на территории структурных подразделений Т, организует балансодержатель.
ДИ составляет схемы путевого развития, контактной сети, устройств СЦБ для каждого структурного подразделения Т.Т и ДИ составляют совместные местные инструкции по организации обслуживания инфраструктуры подразделения.
При повреждении путей и стрелочных переводов, устройств СЦБ и контактной сети, расположенных на территории структурных подразделений Т, влияющих на выдачу локомотивов, восстановительные работы осуществляется структурными подразделениями ДИ в срочном порядке (по извещению от структурных подразделений Т).
При неисправностях пути и стрелочных переводов, устройств СЦБ и контактной сети требующих ограничения скорости или закрытия движения, устранение неисправностей производится структурными подразделениями ДИ в течение суток, не дольше чем за 24 часа (по извещению от структурных подразделений Т).
Организация служебных расследований транспортных происшествий, а также учет и анализ случаев отказов осуществляется в соответствии с требованиями нормативного документа "Положение об организации служебного расследования транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий на инфраструктуре ОАО "РЖД", и нормативного документа "Положение по учету, расследованию и проведению анализа случаев отказов в работе технических средств ОАО "РЖД".
Ответственность за вывоз с территории структурных подразделений Т отбракованных шпал, рельсов и других расходных материалов после проведения ремонта путей и стрелочных переводов, устройств СЦБ и контактной сети, возлагается на структурные подразделения ДИ (ПЧ, ШЧ, ЭЧ по принадлежности).
2.5. Взаимодействие по вопросам обеспечения снегоборьбы и удаления гололеда с контактного провода в зимний период
По заявке структурных подразделений Т, в ДИ планируется работа снегоуборочной техники. При занятости снегоуборочных машин в период и после обильных снегопадов, метелей и т.п., очистка путей, стрелочных переводов производится структурными подразделениями Т, согласно плану закрепления территории по снегоборьбе, который подготавливается в соответствии с п. 2.1. нормативного документа "Инструкция о порядке подготовки к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах ОАО "РЖД".
По заявке структурных подразделений Э (электрификация и электроснабжение) для испытания повышенным нажатием токоприемников контактной сети вагонами-лабораториями контактной сети (ВИКС), выделяются локомотивы в ТЧЭ. Для удаления гололеда с контактных проводов в локомотивных депо на электровозы устанавливают пневмопантографы или пневмобарабаны и организуют очистку контактных проводов от гололеда в соответствии с требованиями нормативного документа "Инструкция о порядке использования токоприемников электроподвижного состава при различных условиях эксплуатации".
Планирование работ по очистке территорий структурных подразделений Т от снега, осуществляется структурными подразделениями Т совместно со структурными подразделениями ДИ, в соответствии с нормативным документом "Инструкция о порядке подготовки к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах ОАО "РЖД".
Т несет ответственность за своевременную выдачу локомотивов и локомотивных бригад для работы со снегоуборочной техникой по предварительно согласованным с ДИ планам.
Ответственность за исправное содержание в эксплуатации и своевременную постановку в ремонт, и техническое обслуживание локомотивов, закрепленных за снегоуборочной техникой, несет Т.
Ответственность за организацию своевременной очистки тракционных путей и вывоза снега с территории структурных подразделений Т, возлагается на дистанции пути - структурные подразделения ДИ.
2.6. Взаимодействие в ходе предъявления к техническому обслуживанию и прицепки локомотива к составу пассажирского поезда
Состав считается предъявленным к техническому обслуживанию после доклада машиниста локомотива по поездной радиосвязи дежурному по станции и через него оператору ПТО, осмотрщику головной группы о снятии высоковольтного напряжения и ограждении состава установленным порядком.
Отцепка или прицепка вагонов в поезде с электрическим отоплением или централизованным электроснабжением, соединение и разъединение высоковольтных электрических кабелей между вагонами в поезде, в том числе, между локомотивом и головным вагоном, осмотр "с пролазкой" ходовых частей вагонов поезда производится только после отключения машинистом локомотива питания высоковольтной магистрали, силовых и вспомогательных цепей, быстродействующего или главного выключателя и после того как будут опущены все токоприемники.
Соединение и разъединение тормозных рукавов, прицепка поездного локомотива к составу и отцепка его от состава поезда при обслуживании локомотива одним машинистом возлагается на осмотрщика вагонов, а на станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов и на перегонах - на начальника поезда (механика-бригадира).
До прицепки локомотива к составу осмотрщики вагонов проверяют шаблоном 873 автосцепки концевых вагонов поездов.
Подъезжая к составу, машинист локомотива производит остановку на расстоянии от 5 м до 10 м от первого вагона, фиксирует остановку на скоростемерной ленте разрядкой тормозной магистрали от 0,6 до 0,7 краном машиниста (условный номер N 394, N 395), делает протяжку скоростемерной ленты от 3 мм до 5 мм, помощник машиниста совместно с осмотрщиком вагонов обязан проверить работу автосцепного устройства первого вагона. По команде осмотрщика вагонов машинист должен привести в движение локомотив и подъезжать к составу со скоростью не более 3 км/ч, обеспечив плавность сцепления автосцепок.
До соединения рукавов между локомотивом и первым вагоном осмотрщик обязан сообщить машинисту о количестве вагонов в пассажирском поезде, наличии в нем вагонов с выключенными электропневматическими тормозами или вагонов с отличающимися по принципу действия западноевропейскими тормозами.
До соединения рукавов между локомотивом и первым вагоном осмотрщик обязан сообщить машинисту о количестве вагонов в пассажирском поезде, наличии в нем вагонов с отличающимися по принципу действия тормозами западноевропейского типа.
Помощник машиниста после прицепки локомотива к составу и перехода машиниста в рабочую кабину, по команде машиниста, продувает через концевой кран тормозную магистраль локомотива со стороны состава, соединяет рукава тормозной магистрали между локомотивом и первым вагоном (до включения источника питания ЭПТ при его наличии), открывает концевой кран сначала у локомотива, а затем у вагона. При обслуживании локомотива в одно лицо действия помощника осуществляет осмотрщик вагонов, а на железнодорожных станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах - начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда.
Машинист совместно с осмотрщиком вагонов проверяют правильность сцепления автосцепок по отсутствию сигнальных отростков замков и соединение рукавов, открытие концевых кранов между локомотивом и первым вагоном.
2.7. Взаимодействие при опробовании тормозов в пассажирском поезде
При опробовании тормозов в пассажирском поезде производится опробование автотормозов и электропневматических тормозов состава поезда. При опробовании тормозов в поезде управление тормозами от локомотива осуществляет машинист. Действие тормозов в составе и правильность их включения контролируется ОВР (осмотрщик вагонов, ремонтник).
Все выявленные неисправности тормозного оборудования на вагонах устраняются смотровой бригадой и действие тормозов у этих вагонов проверяется вновь.
После окончания полного опробования тормозов в поезде осмотрщик вручает машинисту локомотива справку ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии, которая составляется под копирку в двух экземплярах - оригинал справки передается локомотивной бригаде, дубликат остается у ОВР.
Порядок взаимодействия осмотрщиков и работников локомотивной бригады при сокращенном опробовании тормозов аналогичен полному опробованию с учетом следующих особенностей:
- сокращенное опробование тормозов может производиться одним осмотрщиком с "хвоста" поезда на станциях, где осмотрщик вагонов работает в одно лицо согласно технологическому процессу работы ПТО. На станциях, где не предусмотрены работники вагонного хозяйства, к сокращенному опробованию тормозов привлекаются лица, имеющие разрешение на выполнение данного вида работы, лица назначенные приказом начальником дороги, работники локомотивной бригады. Ответственным за выполнение сокращенного опробования тормозов назначается осмотрщик вагонов хвостовой группы или должностное лицо, производящее опробование тормозов с хвоста состава;
- при сокращенном опробовании тормозов одним работником, ответственный за выполнение сокращенного опробования тормозов соблюдает установленный порядок последовательности операций и передает команды по радиосвязи непосредственно машинисту локомотива или через дежурного по станции;
- после сокращенного опробования тормозов осмотрщик вагонов или работник, на которого возложена эта обязанность, делает отметку в имеющейся у машиниста справке формы ВУ-45 (включая отметку о происшедшем изменении состава с указанием номера хвостового вагона);
- в случае изменения плотности тормозной сети, вследствие прицепки (отцепки) вагонов, новые данные о плотности тормозной сети в справку формы ВУ-45 заносит машинист.
Взаимодействие при опробовании тормозов в пассажирском поезде выполняется в соответствии с нормативным документом "Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог".
2.8. Взаимодействие в сфере эксплуатации зданий и сооружений, инженерного оборудования и инженерных сетей, в т.ч. домов и комнат отдыха локомотивных бригад
Взаимодействие ЦДИ и ЦТ при эксплуатации зданий и сооружений (в т.ч. домов и комнат отдыха локомотивных бригад), инженерного оборудования и инженерных сетей, включает в себя:
- проверку и оценку данных об объекте, и своевременное информирование пользователей о состоянии объекта;
- осуществление надзора за состоянием объекта, его содержание, техническое обслуживание и ремонт.
Начальники структурных подразделений ДИ и командно-инструкторский состав Т, два раза в год (весной и осенью) должны проводить комиссионную проверку с участием представителей технической инспекции труда отраслевого профсоюза. Замечания и предложения проверяющих записываются в журнале с установлением срока устранения выявленных недостатков и ответственных за их выполнение.
В случае неустранения замечаний в установленные сроки материалы направляются в ЦДИ и ЦТ для разработки мероприятий.
НГЧ несет персональную ответственность за поддержание в зданиях установленного температурного режима, а также исправное состояние сантехнического оборудования и обеспечение электроэнергией.
Дома и комнаты отдыха предназначаются для обеспечения полноценного отдыха, рационального питания и функциональной реабилитации работников локомотивных бригад во время ожидания обратной поездки в пунктах смены локомотивных бригад.
Эксплуатация и содержание домов и комнат отдыха локомотивных бригад, включая вопросы взаимодействия служб, осуществляется в соответствии с нормативным документом "Положение по устройству и содержанию домов и комнат отдыха локомотивных бригад".
Основные требования по содержанию и эксплуатации зданий и сооружений, конструкций, инженерных систем, помещений и территорий сформулированы в нормативном документе "Положение по эксплуатации зданий и сооружений ОАО "РЖД".
2.9. Взаимодействие в ходе принятия решения о необходимости текущего/капитального ремонта или реконструкции зданий/сооружений или помещений в зданиях различного назначения, являющихся объектами имущества ЦДИ и используемых структурными подразделениями ЦТ
Для принятия решения о необходимости текущего/капитального ремонта или реконструкции зданий/сооружений или помещений в зданиях различного назначения, находящихся на балансе ЦДИ (далее - объектов имущества ЦДИ) и используемых ЦТ, проводится их периодический осмотр.
Плановый осмотр объектов имущества ЦДИ проводится два раза в год весной (после окончания эксплуатации в зимних условиях) и осенью (перед началом эксплуатации в зимних условиях) комиссией, в состав которой входит руководитель соответствующего НГЧ, на балансе которого находятся осматриваемые объекты имущества ЦДИ, другие сотрудники ЦДИ, а также пользователи данных объектов имущества ЦДИ - представители структурных подразделений ЦТ.
Внеплановые осмотры проводятся после аварий техногенного характера и стихийных бедствий. Также проводятся частичные осмотры. Сроки проведения всех видов осмотров регламентируются приложением N 1 нормативного документа "Инструкция о порядке осмотров зданий и сооружений, эксплуатируемых организациями федерального железнодорожного транспорта".
Результатом осмотра является акт осмотра, составляемый в бумажной форме, в котором фиксируются результаты осмотра каждого объекта имущества ЦДИ. Акт осмотра подписывается членами комиссии - представителями балансодержателя (НГЧ) и пользователя (структурные подразделения ЦТ).
На основании данного акта начальник НГЧ готовит предложения о необходимости проведения текущего ремонта, капитального ремонта или реконструкции объекта имущества ЦДИ и направляет их в соответствующие структурные подразделения ДИ. Кроме того, в случае необходимости, готовятся предложения о сносе старого и строительстве нового объекта имущества ЦДИ.
Организация косметического или капитального ремонта производится с согласования Т. При этом должны быть проведены мероприятия исключающие влияние проводимых работ на изменения ритма работы или отдыха (ДОЛБ) эксплуатирующих здание организаций.
Контроль осуществляется совместно участниками процедуры в ходе ее выполнения. Результаты выполнения процедуры взаимодействия выявляются в рамках последующих осмотров объектов имущества ЦДИ, в ходе которых должны быть зафиксированы необходимые изменения состояния объектов имущества ЦДИ.
Ответственность за исполнение данной процедуры взаимодействия возлагается на руководителя НГЧ.
2.10. Взаимодействие в ходе разработки проектной документации на строительство новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих объектов различного назначения, пользователями которых являются ЦТ
Взаимодействие в ходе разработки проектной документации на строительство новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих объектов различного назначения, учитываемых и подлежащих учету на балансе ЦДИ, состоит в сборе требований ЦДИ к проектируемым объектам и осуществляется по мере формирования технических условий и исходно-разрешительной документации.
В ходе формирования технических условий и исходно-разрешительной документации на проектируемый объект, в соответствии с принятыми в ОАО "РЖД" правилами документооборота, НГЧ и другие структурные подразделения ДИ по запросу структурного подразделения ЦТ, пользователем которого она (дирекция тяги) будет являться, направляют соответствующие требования к проектируемым объектам для их учета при разработке проектной документации.
Порядок разработки проектной документации на строительство новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих объектов, определен нормативным документом "Инструкция о порядке разработки, согласования и утверждения проектной документации на строительство объектов, финансируемое ОАО "РЖД.
2.11. Взаимодействие в ходе подготовки зданий/сооружений, находящихся на балансе ЦДИ и используемых структурными подразделениями ЦТ, к эксплуатации в зимний период
Взаимодействие в ходе подготовки зданий/сооружений, находящихся на балансе ЦДИ и используемых структурными подразделениями ЦТ, к эксплуатации в зимний период состоит в проведении совместной приемки готовности данных объектов имущества ЦДИ. Такая приемка проводится перед началом зимнего сезона комиссией в составе представителей балансодержателя (НГЧ) и других структурных подразделений ДИ и представителей пользователя - структурных подразделений ЦТ.
Результатом приемки является акт приемки, составленный, по установленной форме на бумажном носителе и подписанный уполномоченными представителями балансодержателя и пользователя. В акте фиксируется готовность объекта имущества ЦДИ к эксплуатации в зимний период или его неготовность с указанием недостатков, которые должны быть устранены в установленные сроки.
При наличии недостатков в состоянии объекта имущества ЦДИ, препятствующих его безопасной эксплуатации в зимний период, на основании акта приемки, НГЧ проводит необходимые мероприятия по их устранению. После этого, приемка данного объекта имущества ЦДИ проводится повторно.
Контроль и ответственность за исполнение данной процедуры возлагается на руководителя НГЧ.
2.12. Взаимодействие в ходе подготовки зданий/сооружений или помещений в зданиях различного назначения, находящихся в границах ответственности НГЧ, для ведения периметрального наблюдения техническими средствами, находящимися на балансе НГЧ
Все объекты инфраструктуры, имеющие режимный характер, в т.ч. ДОЛБ, должны быть оборудованы соответствующем охранным устройством, которые должны быть на балансе у балансодержателя или НГЧ. При обеспечении охраны путем найма охранных предприятий расходы несет Т.
Взаимодействие в ходе подготовки зданий/сооружений или помещений в зданиях различного назначения, пользователем которых являются структурные подразделения Т, находящихся в границах ответственности НГЧ, для ведения периметрального наблюдения техническими средствами, состоит в получении НГЧ заявки от структурного подразделения Т, которому необходимо периметральное наблюдение техническими средствами, на согласование установки соответствующих технических средств.
Результатом рассмотрения данной заявки в НГЧ может быть ее согласование или аргументированное отклонение. После этого, ТЧЭ организует закупку, установку, пуско-наладку и т.д., необходимого оборудования. Затем данное оборудование передается на баланс ТЧЭ путем оформления необходимых учетных документов.
Затем структурное подразделение Т организует закупку, установку, пуско-наладку и т.д., необходимого оборудования. После установки необходимых технических средств, они передаются в пользование и на баланс соответствующему структурному подразделению Т. Передача в пользование оформляется соответствующим актом.
Ответственность участников данной процедуры взаимодействия определяются общими правилами документооборота ОАО "РЖД" и нормативно-регламентирующими документами ОАО "РЖД" в сфере бухгалтерского учета, регулирующими учет объектов имущества ОАО "РЖД".
2.13. Взаимодействие в ходе оснащения здания/сооружения или помещения в зданиях различного назначения, находящихся на балансе ЦДИ, необходимым оборудованием
В рамках данной процедуры взаимодействия пользователь (структурное подразделение ЦТ) направляет в адрес НГЧ заявку на согласование установки необходимого оборудования по параметрам размещения оборудования, включающую в себя описание данного оборудования и технических требований к его установке.
Специалисты НГЧ рассматривают полученную заявку и согласовывают или аргументированно отклоняют ее. После этого, в случае согласования заявки, ТЧЭ организует закупку, установку, пуско-наладку и т.д., необходимого оборудования. Затем данное оборудование передается на баланс ТЧЭ путем оформления необходимых учетных документов.
Ответственность участников данной процедуры взаимодействия определяются общими правилами документооборота ОАО "РЖД" и нормативно-регламентирующими документами ОАО "РЖД" в сфере бухгалтерского учета, регулирующими учет объектов имущества ОАО "РЖД".
2.14. Взаимодействие в случае невыполнения или некачественного выполнения уборки территории, находящейся в зоне ответственности НГЧ
Уборка организация вывоза бытового мусора с территории, находящейся в зоне ответственности НГЧ, обеспечивается подразделениями НГЧ.
В случае выявления, некачественного выполнения уборки территории, прилегающей к объектам имущества ЦДИ и эксплуатируемым Т, находящимся в границах ответственности НГЧ, уполномоченный сотрудник структурного подразделения ЦТ установленным местными инструкциями порядком обращается в соответствующее структурное подразделение ДИ или орган управления ЦДИ.
Результатом данного обращения являются соответствующие меры, принятые ДИ по отношению к ответственному НГЧ.
Контроль и ответственность за выполнение данной процедуры возлагаются на структурные подразделения ДИ.
2.15. Взаимодействие подразделений ЦДИ и ЦТ в ходе выполнения предписаний надзорных органов пользователю зданий/сооружений или помещений в зданиях различного назначения, находящихся на балансе НГЧ
Процедура взаимодействия подразделений ЦДИ и ЦТ в ходе выполнения предписаний надзорных органов (Государственной противопожарной службы, Ростехнадзора, Роспотребнадзора, МЧС, прокуратуры и т.д.) пользователю зданий/сооружений или помещений в зданиях различного назначения, находящихся на балансе НГЧ, осуществляется после проведения надзорными органами проверки тех или иных аспектов эксплуатации объекта имущества ЦДИ, находящегося в пользовании структурных подразделений ЦТ.
Если в результате такой проверки выявлены недостатки эксплуатации и содержания зданий/сооружений, пользователями которых являются структурные подразделения ЦТ, надзорные органы направляют в адрес балансодержателя ЦДИ предписание о необходимости их устранения.
Решения и меры по устранению выявленных нарушений принимаются представителем балансодержателя - НГЧ. В случае если выявленные замечания связаны с нарушениями условий пользования структурными подразделениями ЦТ, балансодержатель направляет требования о необходимости устранения тех или иных недостатков эксплуатации, соответствующему структурному подразделению ЦТ - пользователю данного объекта имущества ЦДИ.
Ответственность за своевременность проверок и поддержание работоспособности электро-, водо-, тепло- коммуникаций, систем вентиляции и средств пожаротушения возлагается на структурные подразделения ДИ. Контроль исполнения данной процедуры возлагается на ЦДИ.
Ответственность участников взаимодействия определяется общими правилами документооборота, принятыми в ОАО "РЖД". Сроки исполнения процедуры также могут определяться полученными от надзорных органов предписаниями (в случае, если ими установлены более жесткие, по сравнению с принятыми в ОАО "РЖД" сроки устранения выявленных недостатков эксплуатации объекта имущества ЦДИ).
2.16. Взаимодействие в ходе передачи зданий/сооружений или помещений в зданиях различного назначения после ремонта пользователям
Данная процедура проводится по окончании ремонта того или иного объекта имущества ЦДИ, который в дальнейшем будет использоваться структурными подразделениями ЦТ.
Передача объекта имущества ЦДИ в пользование оформляется в письменном виде актом приемки-передачи, в котором фиксируется состояние передаваемого в пользование объекта имущества ЦДИ и ответственность сторон (балансодержателя - ЦДИ и пользователя - ЦТ) за сохранность объекта и оборудования и другого имущества, размещенного в нем в межремонтный период.
Ответственность участников процедуры взаимодействия определяется общими правилами документооборота, принятыми в ОАО "РЖД".
2.17. Взаимодействие в ходе вовлечения объектов имущества ЦДИ в гражданский оборот
Решение о вовлечении объекта имущества (здание, сооружение) ЦДИ в гражданский оборот принимается комиссией, в состав которой входят представители балансодержателя (НГЧ) и представители пользователя данного объекта имущества ДИ (структурные подразделения Т).
Результатом работы комиссии является акт, составленный в письменной форме и фиксирующий соответствующее решение, принятое совместно указанными выше членами комиссии.
Ответственность участников процедуры взаимодействия определяются общими правилами документооборота, принятыми в ОАО "РЖД".
2.18. Взаимодействие по вопросам укомплектования технических аптечек локомотивов запасными частями, материалами и инструментами для устранения неисправностей вагонов в пути следования
Для укомплектования технических аптечек поездных локомотивов ЦТ, эксплуатационные локомотивные депо ТЧЭ формируют заявку на поставку запасных частей, материалов и инструментов для устранения неисправностей вагонов в пути следования и передают в ВЧДЭ.
Заявка формируется на основе выделяемых объемов запасных частей, материалов и инструмента для укомплектования технических аптечек поездных локомотивов ЦТ с периодичностью - ежемесячно.
ТЧЭ совместно с ВЧДЭ участвуют в ежемесячных проверках укомплектования технических аптечек на поездных локомотивах приписного парка. Ответственность за организацию проверок возложена на ТЧЭ.
ДИ и Т ежемесячно организовывают проведение совместных технических занятий локомотивных бригад ТЧЭ и осмотрщиков вагонов ВЧДЭ, по действиям локомотивных бригад при обнаружении и устранении неисправностей тормозного оборудования вагонов в пути следования и качества подготовки составов перед отправлением.
ТЧЭ приписки локомотивной бригады несет ответственность за выдачу в эксплуатацию локомотива с неукомплектованной технической аптечкой.
ТЧЭ приписки локомотивной бригады несет ответственность за задержку поезда из-за неустранения неисправности тормозного оборудования вагонов по причине отсутствия или неукомплектованности технической аптечки на локомотиве в пути следования.
Порядок оснащения поездных локомотивов запасными частями, материалами и инструментом, для обеспечения безопасности движения поездов, оперативного устранения неисправностей вагонов, возникающих в пути следования, и исключения длительных перерывов движения, проводится в соответствии с нормативным документом "Распоряжение о порядке оснащения постов безопасности движения поездов и поездных локомотивов запасными частями, материалами, инструментом".
2.19. Взаимодействие ЦДИ и ЦТ при расследовании отказов технических средств, проверка знаний машинистов ССПС и их помощников
Учет, контроль за устранением отказов в работе технических средств и анализ их надежности осуществляется с использованием Комплексной автоматизированной системы, учета, контроля устранения отказов технических средств и анализа их надежности (КАСАНТ).
Расследование случаев отказа в работе технических средств производится структурными подразделениями, отвечающими за его эксплуатацию, с привлечением, при необходимости, работников других структурных подразделений в соответствии с разделом N 4 нормативного документа "Положение по учету, расследованию и проведению анализа случаев отказов в работе технических средств ОАО "РЖД".
Для установления причины отказа в работе технического средства могут проводиться различные испытания, экспертизы, лабораторные исследования (с привлечением специалистов ПКБ ЦТ (проектно-конструкторское бюро локомотивного хозяйства) и ВНИИЖТ (открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (дочернее общество ОАО "РЖД")).
Структурное подразделение филиала, которому передано для расследования оповещение об отказе в работе технического средства, обеспечивает полноту расследования и достоверность данных о нем, в том числе заполнение акта расследования отказа в работе технических средств. Акт формы РБУ-3 составляется в соответствии с нормативным документом "Положение о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий", и нормативным документом "Методические рекомендации по сбору данных, характеризующих обстоятельства и причины сходов подвижного состава в грузовых поездах".
Взаимодействие между ЦДИ и ЦТ в вопросах расследования, учета и анализа сбоев в работе устройств АЛС (автоматическая локомотивная сигнализация, состоящая из путевых и локомотивных устройств) и САУТ (система автоматического управления торможением, состоящая из путевых и локомотивных устройств) регламентируется нормативным документом "Положение о порядке служебного расследования, учета и анализа сбоев в работе устройств автоматической локомотивной сигнализации и систем автоматического управления торможением поезда".
Оформление результатов расследования производится в соответствии с руководством пользователя автоматизированной системы по учету, расследованию и анализу отказов в работе технических средств.
Проведение служебного расследования и анализа случаев отказов в работе технических средств ОАО "РЖД" осуществляется в соответствии с нормативным документом "Положение по учету, расследованию и проведению анализа случаев отказов в работе технических средств ОАО "РЖД".
Участие в проверке знаний в вопросах обеспечения безопасности движения поездов машинистов автомотрис (ССПС) и помощников машинистов, водителей дрезин и помощников водителей дрезин осуществляется в соответствии с требованиями распоряжения "Об утверждении положения об организации проверки знаний требований безопасности движения поездов работниками открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
2.20. Взаимодействие структурных подразделений ТЧЭ, Т, ЭЧ, Э при расследовании случаев повреждения токоприемников ЭПС и контактной сети
Расследование повреждений или отказов токоприемников ЭПС, контактной сети, проводится комиссией, в которую входят руководители и специалисты ТЧЭ и ЭЧ.
Представители ТЧЭ и ЭЧК передают комиссии первичные акты и поврежденные части устройств контактной сети (обрезанные концы пережженного или оборванного контактного провода, фиксаторы, струнки, клеммные зажимы, изоляторы и другие детали) и токоприемников (полозы, угольные вставки или токосъемные накладки, каретки, шарнирные узлы, трубы верхних или нижних рам, опорные изоляторы токоприемников, воздушные полиэтиленовые рукава и другие детали). В акт вносят перечень поврежденных деталей, отобранных для дальнейшего расследования.
По прибытию ЭПС на станцию или в ТЧЭ составляется первичный акт произвольной формы в двух экземплярах за подписью машиниста или представителя ТЧЭ и работника ЭЧК (ЭЧ) с указанием характера повреждения или отказа и причин, вызвавших повреждение или отказ токоприемников или контактной сети.
Разрешается, при наличии времени, составлять первичный акт на месте повреждения или отказа, не допуская при этом неоправданной задержки поездов. В первичном акте указываются: фамилия, имя, отчество машиниста и его помощника, данные о месте, дате и времени повреждения или отказа, сведения о поезде (номер, число осей, масса), серия и номер ЭПС, ТЧЭ приписки локомотивной бригады.
В акте подробно излагается, что повреждено на токоприемнике и контактной сети, а также обстоятельства, при которых произошло повреждение (отказ) токоприемников или контактной сети: во время движения, стоянки, отправления; при подъеме или опускании токоприемников; при каком количестве поднятых токоприемников; при каких погодных условиях и другие обстоятельства.
Если должностные лица, проводившие расследование, не пришли к общему мнению в установлении причины повреждения контактной сети или токоприемников, такие случаи рассматриваются главным ревизором по безопасности движения железной дороги, который в своем заключении принимает решение по отнесению случая (события) на ТЧЭ или ЭЧ.
Расследование случая порчи ЭПС с требованием вспомогательного локомотива в пассажирском поезде из-за повреждения (отказа) токоприемника возглавляет на месте первый заместитель начальника железной дороги (НЗ-1 или НЗ по региону).
Расследование случаев повреждений или отказов токоприемников ЭПС и контактной сети, а также комиссионные проверки технического состояния крышевого оборудования, в т.ч. токоприемников, осуществляется в соответствии с нормативным документом "Инструкция о порядке действий локомотивных бригад и работников дистанций электроснабжения при повреждениях токоприемников, контактной сети и комиссионном их рассмотрении", а также в соответствии с нормативным документом "Положение по учету, расследованию и проведению анализа случаев отказов в работе технических средств ОАО "РЖД".
2.21. Взаимодействие по вопросам обеспечения природоохранного законодательства
При эксплуатации зданий (помещений) и сооружений, находящихся на балансе ЦДИ, пользователями которых являются работники структурных подразделений ЦТ, ЦДИ обеспечивает и несет ответственность за:
- проведение на железнодорожных станциях инвентаризации источников загрязнения природной среды (источники выбросов, сбросов, образования отходов);
- разработку обосновывающей природоохранной документации (проектов нормативов предельно допустимых выбросов, проектов нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, проектов нормативов образования и лимитов размещения отходов) с включением объемов отходов, выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образующихся в процессе деятельности структурных подразделений ЦТ;
- получение разрешительной документации на осуществление природопользования (разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу, разрешение на сброс загрязняющих веществ, лимиты на размещение отходов) с учетом объемов отходов, выбросов, сбросов загрязняющих веществ от деятельности структурных подразделений ЦТ на объектах имущества ЦДИ;
- ведение первичного учета в области обращения с отходами, выбросов от стационарных источников, сбросов в водные объекты с включением объемов отходов, выбросов, сбросов от деятельности структурных подразделений ЦТ на объектах ЦДИ (на основании фактических замеров, технической и технологической документации, бухгалтерской документации, актов приема-передачи, договоров) по установленным формам;
- подготовку статистической отчетности в области охраны окружающей среды по формам N 2-ТП (воздух), N 2-ТП (отходы), N 2-ТП (водхоз), N 4-ОС, N 18-КС, N ЗО-1, с включением данных о негативном воздействии на окружающую среду структурных подразделений ЦТ при пользовании объектами недвижимости, находящихся на балансе ЦДИ;
- проведение и представление в установленном порядке в Росприроднадзор расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также внесение данных платежей (с учетом объемов отходов, выбросов, сбросов от деятельности структурных подразделений ЦТ на объектах недвижимости, находящихся на балансе ЦДИ);
- подготовку необходимых документов для получения лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению опасных отходов, осуществляемую, или планируемую к осуществлению на объектах недвижимости, находящихся на балансе ЦДИ;
- проведение экологического мониторинга на объектах, находящихся на балансе ЦДИ;
- организацию производственного экологического контроля на объектах недвижимости, находящихся на балансе ЦДИ;
- участие ответственных представителей структурных подразделений ЦДИ в проверках соблюдения экологического, санитарно-эпидемиологического законодательства на железнодорожных станциях, устраиваемых уполномоченными органами (Роспотребнадзор, Росприроднадзор, прокуратура), подписание документов по результатам данных проверок (актов, протоколов, предписаний), разработку мероприятий по результатам проверок, устранение выявленных нарушений;
- снабжение помещений, занимаемых работниками структурных подразделений ЦТ, лампами (накаливания, люминесцентными и др.), их замену и утилизацию;
- уборку зданий, помещений (по согласованию) и прилегающей территории от мусора и иных видов отходов, их накопление, своевременный вывоз, размещение и утилизацию;
- оборудование и содержание в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями объектов накопления отходов, в т.ч. образующихся в процессе деятельности структурных подразделений ЦТ (контейнера, площадки и т.д.);
- заключение договоров со специализированными организациями на оказание услуг по вывозу, утилизации и размещению отходов (с учетом объемов отходов, образующихся в процессе деятельности структурных подразделений ЦТ);
- установку приборов учета водопотребления и водоотведения.
При пользовании зданиями (помещениями) и сооружениями, находящихся на балансе ЦДИ, структурные подразделения ЦТ обеспечивают и несут ответственность за:
- представление структурным подразделениям ЦДИ справок о численности работников подразделений ЦТ в зданиях (помещениях), находящихся на балансе ЦДИ, используемых материалах, имеющемся на балансе автотранспорте, содержащемся в объектах (гаражах) находящихся на балансе ЦДИ, для включения в обосновывающую экологическую документацию ЦДИ;
- участие ответственных представителей структурных подразделений ЦТ в проверках соблюдения экологического, санитарно-эпидемиологического законодательства на железнодорожных станциях, проводимых уполномоченными органами (Роспотребнадзор, Росприроднадзор, прокуратура), устранение по требованию уполномоченных представителей ЦДИ замечаний, связанных с нарушениями структурными подразделениями ЦТ условий пользования объектами ЦДИ;
- принятие к учёту расходов структурных подразделений ЦДИ (по предъявлению), связанных с вывозом, размещением, утилизацией отходов, выбросами и сбросами загрязняющих веществ, образующихся от деятельности структурных подразделений ЦТ на объектах баланса ЦДИ.
2.22. Взаимодействие при организации работ и контроля по устранению недостатков, отмеченных в книге замечаний машинистов формы ТУ-137
Начальник эксплуатационного локомотивного депо осуществляет постоянный контроль за работой с книгой замечаний локомотивных бригад формы ТУ-137 (далее - книга замечаний) за своевременной и точной передачей информации по замечаниям машинистов в адрес причастных руководителей линейных предприятий.
Начальник эксплуатационного локомотивного депо еженедельно проверяет своевременность принятых мер по замечаниям машинистов с соответствующей отметкой в книге замечаний и с письменным докладом в дорожную Дирекцию тяги по установленной форме.
Заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо ежедневно контролирует ведение книги замечаний, о чем делает в книге замечаний соответствующую отметку.
Руководители структурных подразделений осуществляют ежедневный контроль за своевременностью принятия мер по устранению замечаний и дачи ответов, в том числе с использованием системы АСУ ЗМ, на поступившие в их адрес замечаний машинистов.
Начальник дорожной Дирекции тяги совместно с руководителями территориальных филиалов ОАО "РЖД" и Дирекций управления движением ежемесячно рассматривают итоги работы с книгой замечаний, своевременность принятия мер по замечаниям машинистов и предоставления ответов в АСУ ЗМ подведомственными структурными подразделениями.
В случае, когда структурное подразделение, допустившее нарушение сроков предоставления ответов на замечания машинистов или представившее формальный ответ, находится на другой железной дороге, начальник дорожной Дирекции тяги сообщает о выявленном факте в аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов и начальнику причастной дирекции (службы) соответствующей дороги для принятия оперативных мер.
Первый заместитель начальника железной дороги ежемесячно проводит рассмотрение результатов работы по книге замечаний, своевременность принятых мер со стороны руководителей структурных подразделений и контроля причастных начальников служб и дирекций с докладом начальника дорожной Дирекции тяги.
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 11.03.2010 г. N 481р)
Начальник дорожной Дирекции тяги ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет результаты работы по замечаниям машинистов и протоколы рассмотрения результатов работы по книге замечаний в Дирекцию тяги ОАО "РЖД".
Ответственность за непринятие в установленные сроки необходимых мер по устранению недостатков, выявленных локомотивными бригадами, возлагается на руководителей соответствующих линейных предприятий, структурных подразделений, и соответствующих дорожных Дирекций.
За несвоевременную передачу информации по замечаниям машинистов в причастные линейные предприятия и структурные подразделения, должностные лица, ответственные за своевременность и правильность передачи информации по книге замечаний несут ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (далее ТК РФ) и нормативными документами ОАО "РЖД".
За несвоевременное составление еженедельных, ежемесячных и годовых отчетов инженер (технолог) цеха эксплуатации эксплуатационного локомотивного несет ответственность в соответствии с ТК РФ и нормативными документами ОАО "РЖД".
За нарушение сроков расследования записей в книге замечаний руководители причастных линейных предприятий и структурных подразделений несут ответственность в соответствии с ТК РФ и нормативными документами ОАО "РЖД".
Работники ревизорского аппарата систематически осуществляют контроль за соблюдением установленного порядка ведения книги замечаний.
3. Контроль исполнения процедур взаимодействия Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД" и Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД"
В разделе содержится информация о структурных подразделениях ОАО "РЖД" и совещательных органах управления ОАО "РЖД", контролирующих надлежащее исполнение процедур взаимодействия Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД" и Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД", контролирующих их надлежащее исполнение. Данная информация представлена в таблице 3.1.
Таблица 3.1. Структурные подразделения ОАО "РЖД" и совещательные органы управления ОАО "РЖД", контролирующие надлежащее исполнение процедур взаимодействия Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД" и Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД"
N |
Наименование процедуры взаимодействия |
Контроль исполнения процедуры взаимодействия возложен на |
Форма контроля |
1 |
Взаимодействие в ходе обеспечения локомотивами и локомотивными бригадами хозяйственных работ на объектах инфраструктурного комплекса ОАО "РЖД" |
ЦДИ |
Выборочная проверка |
2 |
Взаимодействие в ходе суточного планирования выделения локомотивов и локомотивных бригад для обеспечения хозяйственных работ на объектах инфраструктурного комплекса ОАО "РЖД" |
ДИ, Т |
Выборочная проверка |
3 |
Взаимодействие в ходе текущего согласования вопросов обеспечения локомотивами и локомотивными бригадами хозяйственных работ на объектах инфраструктуры |
ДИ |
Выборочная проверка |
4 |
Взаимодействие по вопросам обеспечения обслуживания и ремонта тракционных путей, устройств СЦБ и контактной сети, находящихся на территории структурных подразделений Т |
ДИ |
Выборочная проверка |
5 |
Взаимодействие по вопросам обеспечения снегоборьбы и удаления гололеда с контактного провода в зимний период |
ДИ, Т |
Выборочная проверка |
6 |
Взаимодействие в ходе предъявления к техническому обслуживанию и прицепки локомотива к составу пассажирского поезда |
Т |
Выборочная проверка |
7 |
Взаимодействие при опробовании тормозов в пассажирском поезде |
Т |
Выборочная проверка |
8 |
Взаимодействие в сфере эксплуатации зданий и сооружений, инженерного оборудования и инженерных сетей, в т.ч. домов и комнат отдыха локомотивных бригад |
НГЧ, Т |
Выборочная проверка |
9 |
Взаимодействие в ходе принятия решения о необходимости текущего/капитального ремонта или реконструкции зданий/сооружений или помещений в зданиях различного назначения, являющихся объектами имущества ЦДИ и используемых структурными подразделениями ЦТ |
НЧГ |
Выборочная проверка |
10 |
Взаимодействие в ходе разработки проектной документации на строительство новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих объектов различного назначения, пользователями которых являются ЦТ |
ЦДИ, ЦТ |
Выборочная проверка |
11 |
Взаимодействие в ходе подготовки зданий/сооружений, находящихся на балансе ЦДИ и используемых структурными подразделениями ЦТ, к эксплуатации в зимний период |
НЧГ |
Выборочная проверка |
12 |
Взаимодействие в ходе подготовки зданий/сооружений или помещений в зданиях различного назначения, находящихся в границах ответственности НГЧ, для ведения периметрального наблюдения техническими средствами, находящимися на балансе НГЧ |
ДИ, Т |
Выборочная проверка |
13 |
Взаимодействие в ходе оснащения здания/сооружения или помещения в зданиях различного назначения, находящихся на балансе ЦДИ, необходимым оборудованием |
ДИ, Т |
Выборочная проверка |
14 |
Взаимодействие в случае невыполнения или некачественного выполнения уборки территории, находящейся в зоне ответственности НГЧ |
ДИ |
Выборочная проверка |
15 |
Взаимодействие подразделений ЦДИ и ЦТ в ходе выполнения предписаний надзорных органов пользователю зданий/сооружений или помещений в зданиях различного назначения, находящихся на балансе НГЧ |
ДИ, Т |
Выборочная проверка |
16 |
Взаимодействие в ходе передачи зданий/сооружений или помещений в зданиях различного назначения после ремонта пользователям |
ДИ, Т |
Выборочная проверка |
17 |
Взаимодействие в ходе вовлечения объектов имущества ЦДИ в гражданский оборот |
ДИ, Т |
Выборочная проверка |
18 |
Взаимодействие по вопросам укомплектования технических аптечек локомотивов запасными частями, материалами и инструментами для устранения неисправностей вагонов в пути следования |
ВЧДЭ, ТЧЭ |
Выборочная проверка |
19 |
Взаимодействие ЦДИ и ЦТ при расследовании отказов технических средств, проверка знаний машинистов ССПС и их помощников |
Структурное подразделение, на балансе которого находится тех. средство |
Проверка по обращениям |
20 |
Взаимодействие структурных подразделений ТЧЭ, Т, ЭЧ, Э при расследовании случаев повреждения токоприемников ЭПС и контактной сети |
ТЧЭ, ЭЧ |
Проверка по обращениям |
21 |
Взаимодействие по вопросам обеспечения природоохранного законодательства |
ЦДИ |
Выборочная проверка |
22 |
Взаимодействие при организации работ и контроля по устранению недостатков, отмеченных в книге замечаний машинистов формы ТУ-137 |
|
|
4. Контроль версий регламента
Таблица 4.1. Контроль версий документа
N |
Номера листов (страниц) |
Всего листов (стр.) в документе |
N документа |
Входящий N сопроводительного документа |
Подпись |
Дата |
|||
Измененных |
Замененных |
Новых |
Аннулированных |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
* См. приложение 1 к настоящему Регламенту взаимодействия
** Балансодержателем тракционных путей, находящихся на территории структурных подразделений T является ДИ.
Приложение 1
Заявка N _______ на выдачу локомотивов на хозяйственные работы
в ночь "__/__" _______ 201 года, в день "__/__" _________ 201 года
Заказчик |
Планируемое место работ |
Вид работы |
Планируемое время выполнения работ (час) |
Тип (серия) локомотива |
Эксплуатационные локомотивные депо (ТЧЭ), к которому приписаны локомотивы |
Прибытие локомотива |
Тип (серия) и номер выделенного локомотива |
ФИО машиниста локомотива |
Примечание (возможная неисправность, причина невыделения локомотива) |
|
Станция |
Время |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПМС (ПЧ) ______________________/______________________
(подпись руководителя) (расшифровка подписи)
ТЧЭ ______________________/______________________
(подпись руководителя) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 12 июля 2012 г. N 1386р "Об утверждении регламента взаимодействия Центральной дирекции инфраструктуры и Дирекции тяги - филиалов ОАО "РЖД"
Текст распоряжения официально опубликован не был