В целях установления единого порядка организации работы локомотивных бригад при проведении ремонта инфраструктуры железных дорог и обеспечения гарантированной безопасности движения поездов:
1. Утвердить прилагаемый "Регламент организации работы локомотивных бригад и эффективного использования локомотивов при проведении ремонта инфраструктуры железных дорог".
2. Начальникам дирекций тяги - структурных подразделений Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД", начальникам эксплуатационных локомотивных депо довести данное распоряжение до причастных работников, организовать изучение "Регламента организации работы локомотивных бригад и эффективного использования локомотивов при проведении ремонта инфраструктуры железных дорог" и обеспечить его выполнение.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальников дирекций тяги - структурных подразделений Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД".
Вице-президент |
А.В. Воротилкин |
Регламент
организации работы локомотивных бригад и эффективного использования локомотивов при проведении ремонта инфраструктуры железных дорог
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 30 декабря 2011 г. N 2872р)
1. Планирование локомотивов и локомотивных бригад
Расчет (заявка) на необходимое количество парка локомотивов в хозяйственном движении и потребное количество локомотиво-часов выполняется региональной дирекцией по ремонту пути структурного подразделения Центральной дирекции по ремонту пути - филиала ОАО "РЖД" (далее ДРП) или дирекцией инфраструктуры (далее ДИ) на основании утвержденных календарных графиков производства работ и Инструкции о порядке обращения хозяйственных поездов, сформированных из специального железнодорожного подвижного состава от 26.07.2002 N ЦП-910. Расчет (заявка) предоставляется в дирекцию тяги - структурное подразделение Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" (далее ДТ) не позднее установленных сроков (заявка на год - до 15 декабря, месяц - до 27 числа предшествующего месяца). Заявка утверждается руководителем ДТ не ниже заместителя. После рассмотрения и согласования заявки, ответственный работник ДТ, назначенный приказом, производит расчет контингента локомотивных бригад с учетом требований, изложенных в настоящем Регламенте.
Руководитель ДТ при утверждении расчета (заявки) в обязательном порядке (совместно с руководителем ДРП или ДИ) рассматривает и определяет порядок организации работы локомотивов и локомотивных бригад при проведении ремонта объектов инфраструктуры железных дорог, который должен предусматривать:
- количество и серии локомотивов, депо приписки локомотивов;
- порядок проведения экипировки, технического обслуживания и плановых видов ремонта локомотивов, задействованных на проведении ремонта железнодорожной инфраструктуры (с подменой локомотива, без подмены локомотива, при подмене - указывать станцию, где производится размен и т.д.);
- наименование локомотивных депо, где будет производиться экипировка, ТО и ТР;
- дата, время и порядок отправления локомотивов на станции, ограничивающие ремонтируемые участки, а также их возвращение в депо приписки или на станцию дислокации;
- график пересылки локомотивов и постановки локомотивов на ТО и ТР (прилагается отдельно);
- количество и депо приписки локомотивных бригад;
- пункты явок локомотивных бригад;
- порядок прохождения медицинского осмотра;
- порядок прохождения предрейсового инструктажа;
- порядок доставки локомотивных бригад к месту работы и обратно;
- места и порядок проживания локомотивных бригад (при необходимости) и организации их питания в течение и по окончании рабочей смены по заявкам ДТ в ОАО "ЖТК".
Кроме того, вышеуказанный порядок должен исключать:
- выдачу локомотивов и локомотивных бригад под самоходную технику, за исключением случаев ее транспортировки на расстояние свыше 60 км;
- время непрерывной работы локомотивных бригад более 12 часов;
- работу локомотивных бригад более 2-х ночей подряд;
- отдых работников локомотивных бригад между рабочими сменами менее 16 часов;
- работу локомотивных бригад без предоставления выходных дней или их предоставление с нарушением графика.
После чего руководители дирекции тяги и дирекции по ремонту пути (или дирекции инфраструктуры) разрабатывают технологическую карту организации работы локомотивных бригад при проведении ремонта объектов инфраструктуры железных дорог, в соответствии с Приложением N 1 настоящего Регламента, согласовывают ее с дирекцией по управлению движением и направляют руководителям всех причастных структурных подразделений (вместе с заявкой) для изучения с причастными работниками и выполнения (в том числе и ремонтные локомотивные депо).
Технологическая карта организации работы локомотивных бригад при проведении ремонта объектов инфраструктуры железных дорог составляется отдельно на каждую заявку дирекции по ремонту пути (или дирекции по ремонту инфраструктуры), согласовывается руководителем дирекции по управлению движением и утверждается руководителями дирекции тяги и дирекции по ремонту пути (или дирекции по ремонту инфраструктуры).
В качестве мер необходимых для обеспечения заявки могут быть применены:
- передислокация или прикомандирование локомотивов или локомотивных бригад из других эксплуатационных локомотивных депо дирекции (в соответствии с Порядком организации работы командированных локомотивных бригад, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 24 сентября 2010 года N 2005р);
- вывод из запаса или постановка невостребованных локомотивов в запас ОАО "РЖД".
При необеспечении заявки (после принятия вышеуказанных мер), руководитель дирекции тяги докладывает председателю дорожной комиссии по организации и проведению "окон" для принятия корректирующих действий.
При необходимости передислокации локомотивов и локомотивных бригад с одного участка на другой, ответственность за организацию пересылки, инструктаж локомотивных бригад перед пересылкой и их сопровождение (при отсутствии заключения), своевременное уведомление руководителей причастных структурных подразделений к которому направляются данные локомотивные бригады - возлагается на руководителей эксплуатационного локомотивного депо обслуживаемого участка, с которого данные локомотивные бригады отправляются.
2. Организация работы и обеспечение безопасности движения поездов при проведении работ по ремонту железнодорожной инфраструктуры
2.1 При получении согласованной заявки и утвержденной технологической карты организации работы локомотивных бригад при проведении ремонта инфраструктуры железных дорог начальник эксплуатационного локомотивного депо обязан:
- закрепить за данным участком машиниста-инструктора (при проведении работ в которых задействованы тепловозы и электровозы - два машиниста-инструктора, по видам тяги);
- организовать работы по выдаче локомотивов, локомотивных бригад и соблюдению режима их работы и обеспечения безопасности движения в соответствии с требованиями технологической карты и действующими распоряжениями, указаниями, приказами и графиками сменности;
- обеспечить доставку маршрутов машиниста и скоростемерных лент (кассет регистрации), их расшифровку в установленные сроки (не позднее 3-х суток от времени окончания смены);
- организовать проведение работникам локомотивных бригад предрейсового инструктажа в соответствии с разработанной технологической картой и внеочередного инструктажа (не реже одного раза в неделю) с прибытием локомотивной бригады в депо приписки (при отсутствии возможности - с выездом машинистов-инструкторов или руководителей депо на место проведения работ или дислокации локомотивных бригад);
- организовать обучение работников локомотивных бригад в соответствии с учебным планом, утвержденным на месяц, квартал, год.
2.2 При производстве работ по ремонту объектов инфраструктуры железных дорог начальник эксплуатационного локомотивного депо обязан обеспечить:
- в первый день работы присутствие закрепленного машиниста-инструктора (при необходимости - двух машинистов-инструкторов);
- своевременное проведение КИП локомотивным бригадам, задействованным на проведении работ по ремонту железнодорожной инфраструктуры;
- проведение целевой проверки на данном перегоне машинистами-инструкторами (не реже 1 раза в неделю);
- проведение целевой проверки на данном перегоне с участием одного из руководителей депо (не реже 1 раза в месяц);
- прослушивание регламента переговоров машинистами-инструкторами с использованием регистраторов переговоров станций ограничивающих перегон (не реже 1 раза в неделю);
- проверки порядка прохождения предрейсового инструктажа и медицинского осмотра машинистами-инструкторами (не реже 1 раза в неделю);
- проведение медицинских рейдов с выездом на место, с участием фельдшеров по закрытому графику (не реже 1 раза в месяц);
- рассмотрение порядка организации работы локомотивных бригад при проведении работ по ремонту объектов инфраструктуры железных дорог, с разбором всех выявленных замечаний, проблемных вопросов, узких мест и принятием корректирующих мер (не реже 1 раза в неделю, с оформлением протокола).
2.3 Работники локомотивных бригад, которые задействованы при проведении работ по ремонту железнодорожной инфраструктуры, несут ответственность за нарушения требований по обеспечению безопасности движения поездов, охраны труда, выполнение производственной, технологической дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами ОАО "РЖД" и МПС РФ.
2.4 Руководители эксплуатационного локомотивного депо, локомотивные бригады которого задействованы при проведении работ по ремонту железнодорожной инфраструктуры, несут персональную ответственность за организацию их работы и обеспечение безопасности движения поездов.
Приложение N 1
К единому порядку организации работы локомотивных бригад и эффективного использования локомотивов при проведении ремонта инфраструктуры железных дорог.
Утверждаю: Утверждаю:
начальник ______________ начальник _________________
(название дирекции) (название дирекции)
дирекции тяги дирекции по ремонту пути
(или дирекции инфраструктуры)
________________________ ___________________________
"__" __________ 2011 г. "__" ____________ 2011 г.
Согласовано:
начальник дирекции ______________
(название дирекции)
управления движением
________________________
"__" __________ 2011 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 30 декабря 2011 г. N 2872р "Об утверждении Регламента организации работы локомотивных бригад и эффективного использования локомотивов при проведении ремонта инфраструктуры железных дорог"
Текст распоряжения официально опубликован не был