Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указанию МПС РФ
от 23 мая 2001 г. N Г-913у
Изменения и дополнения, вносимые в Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин)
1. По всему тексту Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин) после аббревиатуры "МПС" дополнить словом "России".
2. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Настоящие Правила распространяются на:
а) грузоподъемные краны всех типов, включая краны-штабелеры с машинным приводом;
б) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;
в) краны-экскаваторы, предназначенные для работы только с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом;
г) электрические тали;
д) подъемники крановые;
е) грузозахватные органы (крюк, грейфер, грузоподъемный маг нит, клещевые захваты и т.п.);
ж) съемные грузозахватные приспособления (стропы, захваты, траверсы и т.п.), навешиваемые на крюк грузоподъемной машины;
з) тару, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковши, мульды, изложницы и т.п.), а также в морских и речных портах, требования к которым устанавливаются отраслевыми правилами или нормами;
и) крановые установки, смонтированные на путевых железнодорожных машинах и дрезинах;
к) путе - и мостоукладочные машины.".
3. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Настоящие Правила не распространяются на:
а) грузоподъемные машины, установленные в шахте, на морских и речных судах и иных плавучих сооружениях, на которые распространяются специальные правила;
б) экскаваторы, предназначенные для работы с землеройным оборудованием или грейфером;
в) грузоподъемные краны-манипуляторы и краны-трубоукладчики, на которые распространяются соответствующие правила Госгортехнадзора России;
г) краны, предназначенные для работы только с навесным оборудованием (вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, люльками, буровым оборудованием и т.п.);
д) грузоподъемные машины специального назначения, например: напольные, завалочные и посадочные машины, трубоукладчики, электро- и автопогрузчики, манипуляторы и т.п.;
е) монтажные полиспасты и конструкции, к которым они подвешиваются (мачты, шевры, балки и т.п.);
ж) грузоподъемные краны с ручным приводом;
з) ручные тали.".
4. Пункт 2.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Проект на изготовление крана или отдельно изготавливаемой сборочной единицы должен включать:
а) техническое задание или технические условия (при постановке на серийное производство);
б) комплект чертежей, расчетов и эксплуатационных документов, определенный нормативными документами и настоящими Правилами;
в) программы и методики испытаний готового изделия;
г) требования к системе управления качеством изготовления (при постановке на серийное производство);
д) заключение головной организации о результатах технической экспертизы проекта.".
5. Абзац первый пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Разработка проектов, технических условий и другой нормативной документации на изготовление грузоподъемных машин, предназначенных для работы во взрывопожароопасных средах, производится по специальным техническим заданиям, согласованным с головной организацией. Проектом должны быть предусмотрены меры по созданию безопасных условий для работы грузоподъемной машины в такой среде.".
6. Пункт 2.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Решение о возможности применения приобретенных за рубежом кранов с учетом заключения экспертизы промышленной безопасности принимает инспекция котлонадзора МПС России или Госгортехнадзор России в соответствии с Правилами применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.98 г. N 1540 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 1, ст. 191) - указание МПС России от 10.01.99г. N 7пр-у.".
7. Пункт 2.6 дополнить абзацем следующего содержания:
"Группу классификации (режима) работы крана и его механизмов выбирают по таблицам 1 и 2 приложения 20.".
8. Пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Проектирование кранов (узлов, механизмов, приборов безопасности, крановых путей) должно выполняться в соответствии с государственными, международными стандартами и другими нормативными документами.
Проект на изготовление крана или отдельно изготавливаемой сборочной единицы должен включать:
а) техническое задание или технические условия (при постановке на серийное производство);
б) комплект чертежей, расчетов и эксплуатационных документов, определенный нормативными документами и настоящими Правилами;
в) программы и методики испытаний готового изделия;
г) требования к системе управления качеством изготовления (при постановке на серийное производство);
д) заключение головной организации о результатах технической экспертизы проекта.".
9. В пункте 2.10 слова "изменения вылета" заменить словами "вылета стрелы".
10. Пункт 2.12 изложить в следующей редакции:
"2.12. В конструкциях механизмов грузоподъемных кранов (машин), передающих крутящий момент, должны применяться щлицевые, шпоночные и болтовые соединения. Применение сварных узлов и деталей не допускается.".
11. Последнее предложение пункта 2.22 исключить.
12. По пункту 2.25:
первое предложение абзаца третьего изложить в следующей редакции:
"При расчете стропов коэффициент запаса прочности канатов по отношению к нагрузке отдельной ветви должен приниматься не менее 6.";
дополнить пункт абзацем следующего содержания:
" Для стропа с числом ветвей более трех, воспринимающих расчетную нагрузку, учитывают в расчете не более трех ветвей.".
13. Раздел 2 дополнить пунктами 2.27 и 2.28 следующего содержания:
"2.27. При проектировании цепных стропов должны использоваться круглозвенные цепи. Коэффициент запаса прочности цепи по отношению к нагрузке отдельной ветви стропа должен быть не менее 4.
2.28. При проектировании съемных моторных грейферов и других захватных приспособлений для кранов мостового типа, поворот которых в вертикальной плоскости в процессе эксплуатации недопустим, должна быть обеспечена фиксация грузозахватных приспособлений относительно корпуса крюковой подвески.".
14. По пункту 3.2:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Разрешение выдается в порядке, установленном РД 10-08-92. Номер и дата разрешения на изготовление кранов, а также наименование регионального органа инспекции котлонадзора МПС России или Госгортехнадзора России, выдавшего разрешение, должны быть указаны в паспорте крана.";
дополнить пункт абзацем следующего содержания:
"Если предприятие имеет разрешение на проектирование и на изготовление кранов, то разрешения на изготовление опытных образцов не требуется. В паспорте опытного образца крана вместо номера и даты выдачи разрешения на изготовление должен ставиться штамп "опытный образец.",
15. По пункту 3.4:
в абзаце первом аббревиатуру "РД 10-08" заменить аббревиатурой "РД 10-08-92";
подпункт в) изложить в следующей редакции:
"в) справку о наличии сварщиков, выдержавших испытания в соответствии с Правилами аттестации сварщиков, утвержденными Госгортехнадзором России 30.10.98".
16. По пункту 3.5:
дополнить подпунктом а) следующего содержания:
"а) паспорт крана и руководство по эксплуатации;";
подпункты а), б), в) считать соответственно подпунктами б), в), г).
17. В пункте 3.9 слово "периодические" дополнить словом "сертификационные".
18. Абзац первый пункта 3.10 дополнить словами ", согласованной с головной организацией и органами инспекции котлонадзора МПС России или Госгортехнадзора России.".
19. В пункте 3.11 слова "приемочные испытания" заменить словами "приемочные или квалификационные испытания".
20.Пункт 3.18 дополнить абзацем следующего содержания:
"Все программы испытаний кранов должны соответствовать типовым программам, разработанным головными организациями и согласованным с Госгортехнадзором России.".
21. B абзаце втором пункта 3.21 слова "на кране или на тележке" заменить словами "на кране и на тележке".
22. По пункту 3.28:
абзац первый дополнить предложением следующего содержания:
"Стропы ремонту не подлежат.";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Съемные грузозахватные приспособления должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой, на 25% превышающей их паспортную грузоподъемность.".
23. В пункте 3.29 перед словом "грузоподъемность" включить слово "паспортная".
24. По пункту 3.30:
перед словом "грузоподъемности" включить слово "паспортной";
дополнить пункт абзацем следующего содержания:
"Изготовленные грузозахватные стропы, кроме клейма (бирки), должны быть снабжены паспортом (приложение 21).".
25. По пункту 3.32:
аббревиатуру "РД 10-08" заменить аббревиатурой "РД 10-08-92";
дополнить пункт абзацем следующего содержания:
"Специализированная организация по ремонту и наладке приборов безопасности кранов должна организовать своим приказом соответствующую службу, назначив специалистов, отвечающих за содержание приборов и устройств безопасности в исправном состоянии, а также наладчиков приборов безопасности.".
26. Абзац первый пункта 3.33 изложить в следующей редакции:
"3.33. Реконструкция и ремонт крана должны производиться по проекту, разработанному предприятием-изготовителем или специализированной организацией.".
27. По пункту 3.35:
в абзаце первом слово "паспорте" заменить словом "акте";
абзац первый дополнить предложением следующего содержания:
"О произведенном ремонте или реконструкции владелец крана должен сделать запись в паспорте крана.";
абзац второй дополнить предложением следующего содержания:
"Акт должен быть приложен к паспорту.".
28. Первое предложение абзаца второго пункта 3.40 изложить в следующей редакции:
"3.40. При отсутствии сертификата материал допускается применять после проведения его испытания аккредитованной лабораторией в соответствии с нормативной документацией.".
29. В подпункте а) пункта 3.57 слово "излома" заменить словом "непараллельности".
30. В пункте 4.2.1 исключить предложение следующего содержания:
"Допускается применение канатов, изготовленных по ИСО 2408.".
31. В пункте 4.2.3 слова "коуша с заплеткой" заменить словами "коуша и заплетки".
32. Абзац первый пункта 4.5.14 изложить в следующей редакции:
"4.5.14. Если системой управления крана предусмотрено торможение электродвигателем, то допускается автоматическое замыкание тормозов механизмов передвижения или поворота на нулевой позиции контроллера с задержкой по времени не более 1 сек или электрическое управление замыканием (размыканием) тормозов на нулевой позиции контроллера педалью (кнопкой).".
33. По пункту 4.6.1:
слово "машин" заменить словом "кранов";
дополнить пункт абзацем следующего содержания:
"Ходовые колеса должны быть изготовлены из стали. Допускается применять ходовые колеса, изготовленные из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом по технологии, согласованной с головной организацией.".
34. Пункт 4.9.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Места опломбирования приборов безопасности указываются в конструкторских и эксплуатационных документах.".
35. Пункт 4.9.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"При скорости подъема груза более 40 м/мин на кране должен быть установлен дополнительный ограничитель, срабатывающий до основного ограничителя, переключающий схему на пониженную скорость подъема.".
36. Пункт 4.9.18 изложить в следующей редакции:
"4.9.18. Стреловые краны должны быть оборудованы ограничителями рабочих движений для автоматического отключения механизмов подъема, поворота и выдвижения стрелы на безопасном расстоянии от крана до проводов линии электропередачи.".
37. Пункт 4.9.34 дополнить абзацем следующего содержания:
"Слив рабочей жидкости из предохранительных клапанов должен производиться в гидробак.".
38. Раздел 4.9 дополнить пунктами 4.9.35 - 4.9.37 следующего содержания:
"4.9.35. Конструкция гидравлической системы должна исключать возможность самопроизвольного опускания груза в аварийных ситуациях (падение давления, разрыв трубопровода, нарушение герметичности соединений, остановка двигателя и др.). Приводные механизмы должны останавливаться при нахождении элементов управления в любом из возможных положений.
4.9.36. Конструкция гидравлической системы должна обеспечивать:
а) замену элементов гидропривода, трубопроводов и фильтров на кране без слива рабочей жидкости из гидробака;
б) непрерывное фильтрование рабочей жидкости. Степень фильтрации должна устанавливаться с учетом требований, записанных в технической документации на гидравлическое оборудование. Фильтр, установленный на линии слива, должен иметь перепускной клапан.
4.9.37. Уровень рабочей жидкости должен контролироваться по минимальной и максимальной отметкам на масломерном стекле. Применение щупов не допускается. При использовании на кране нескольких баков для жидкости они должны иметь разную маркировку.".
39. Раздел 4.10 дополнить пунктом 4.10.5 следующего содержания:
"4.10.5. Башенные краны для безопасного выполнения монтажа и испытаний должны быть снабжены выносным пультом управления.".
40. Пункт 4.11.5 после слов "ГОСТ 22827" дополнить словами ", башенного крана - по ГОСТ 13556.".
41. В пункте 4.12.5 слова "недоступном расстоянии для обслуживающего кран персонала" заменить словами "расстоянии 1м и более".
42. В пункте 4.13.15 слова "на высоте 500 мм" заменить словами ", расположенной по середине проема".
43. В пункте 4.13.20 слово "вертикальных" заменить словом "крутонаклонных".
44. Раздел 4.13 дополнить пунктами 4.3.21 и 4.3.22 следующего содержания:
"4.13.21. Лестницы для входа на площадки для обслуживания стреловых кранов должны быть стационарными, складными (выдвижными) с высотой поручней при входе на площадку не менее 150 мм.
Поручни должны быть покрыты малотеплопроводным материалом.
Ступени должны быть шириной не менее 320 мм с шагом от 250 до 400 мм.
Высота от поверхности земли или площадки до первой ступеньки должна быть не более 400 мм.
4.13.22. Монтажные и эвакуационные лестницы кранов должны выполняться в соответствии с нормативными документами.".
45. В пункте 4.14.8 слова "а в других случаях - в паспорте крана" исключить.
46. В пункте 4.15.4 слово "включалось" заменить словом "исключалось".
47. Пункт 4.15.10 после слова "колеи" дополнить словами ", и должны быть приложены результаты планово-высотной съемки.".
48. Пункт 6.1 изложить в следующей редакции:
"6.1. К крановым подъемникам и лебедкам для подъема людей должны применяться требования, изложенные в разделах 1-4, 7 настоящих Правил.".
49.Пункт 6.2 изложить в следующей редакции:
"6.2. Конструкция подъемников и методы их испытания должны соответствовать требованиям ГОСТ 13556.".
50. Пункт 6.4 после слова "лебедки" дополнить словами "и подъемники".
51. Раздел 6 дополнить пунктами 6.14-6.20 следующего содержания:
"6.14. Управление подъемником при монтаже крана (если это предусмотрено эксплуатационными документами) и при испытаниях подъемника должно осуществляться с выносного пульта.
6.15. На внутренней стенке кабины подъемника и у двери шахты должны быть установлены таблички с изложением основных правил эксплуатации подъемника.
6.16. На посадочных площадках подъемника должно быть предусмотрено ограждение, исключающее попадание человека в зону работы подъемника.
6.17. Лебедка подъемника должна быть снабжена тормозом нормально закрытого типа. Коэффициент запаса торможения должен быть не менее 2.
6.18. Расчет канатов и блоков должен проводиться исходя из группы классификации (режима) М8 по ИСО 4301/1.
6.19. При техническом освидетельствовании подъемника необходимо проводить:
осмотр;
испытания на холостом ходу;
испытания при перемещении подъемника вручную (если
это предусмотрено конструкцией подъемника);
статические испытания;
динамические испытания;
испытание на срабатывание ловителей.
6.20. При статических испытаниях подъемника нагрузка должна превышать номинальную грузоподъемность на 100%, а при динамических - на 10%.".
52. Подпункт а) пункта 7.1.2 исключить.
Подпункты б), в), г), д), е), ж), з) считать соответственно подпунктами а), б), в), г), д), е), ж).
53. Абзац шестой пункта 7.1.3 после слова "проект" дополнить словами "кранового пути".
54. По пункту 7.1.4:
подпункт б) изложить в следующей редакции:
"б) свидетельство лаборатории о химическом анализе и механических свойствах материала металлоконструкций грузоподъемной машины (с определением ближайшего аналога отечественной стали - для зарубежного крана)";
дополнить пункт подпунктом д) следующего содержания:
"д) справка об установленных приборах и устройствах безопасности.".
55. Пункт 7.1.6 дополнить подпунктами з), и) следующего содержания:
"з) акт о проверке работоспособности приборов и устройств безопасности;
и) акт о проведении полного технического освидетельствования.".
56. По пункту 7.2.1:
слова "в инспекциях котлонадзора" заменить словами "в региональных инспекциях котлонадзора";
подпункт г) изложить в следующей редакции:
"г) после ремонта с заменой расчетных элементов или узлов металлоконструкций грузоподъемной машины с применением сварки";
подпункт д) изложить в следующей редакции:
"д) после установки на кране нового ограничителя грузоподъемности";
дополнить пункт подпунктом е) следующего содержания:
"е) после обследования (диагностики) грузоподъемной машины специализированной организацией.".
57. В пункте 7.2.2 слова "5 дней" заменить словами "10 дней".
58. Пункт 7.2.3 после слов "условий ее работы" дополнить словами "с записью в вахтенном журнале".
59. Пункт 7.2.4 перед словами "технического освидетельствования" дополнить словом "частичного".
60. Последнее предложение пункта 7.2.6 изложить в следующей редакции:
"Разрешение на эксплуатацию съемных грузозахватных приспособлений и тары записывается в журнал их учета лицом, ответственным за изготовление СГП и тары.".
61. Пункт 7.3.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Техническое освидетельствование должно проводиться согласно руководству по эксплуатации крана. При отсутствии в руководстве соответствующих указаний освидетельствование кранов проводится согласно настоящим Правилам.".
62. В пункте 7.3.2 слова ", находящиеся в работе," заменить словами "в течение нормативного срока службы".
63. Второе предложение пункта 7.3.6 изложить в следующей редакции:
"Акт технического освидетельствования должен быть приложен к паспорту крана.".
64. По пункту 7.3.9:
дополнить подпунктом з) следующего содержания:
"з) состояние освещения и сигнализации";
первое предложение последнего абзаца пункта после слов "в исправном состоянии" дополнить словами: ", но не ранее чем за 10 дней до технического освидетельствования".
65. Пункт 7.3.10 перед словом "грузоподъемность" дополнить словом "паспортную".
66. По пункту 7.3.18:
в абзаце первом слова "и динамические" исключить и дополнить его предложением следующего содержания:
"Динамические испытания в этом случае не проводятся.";
абзац второй исключить.
67. Последнее предложение пункта 7.3.19 исключить.
68. Пункт 7.3.21 дополнить абзацем следующего содержания:
"Если краны невозможно привести в соответствие с требованиями настоящих Правил и они отработали нормативный срок службы, то обследование (диагностирование) таких кранов не проводится и дальнейшая эксплуатация их запрещается.".
69. Абзац третий пункта 7.3.23 дополнить предложением следующего содержания:
"Проведение технического освидетельствования может осуществляться специализированной организацией.".
70. Первое предложение абзаца первого пункта 7.3.24 изложить в следующей редакции:
"7.3.24. Периодический осмотр, техническое обслуживание и ремонт грузоподъемных машин, в том числе отработавших нормативный срок службы, а также ремонт и рихтовка крановых путей должны проводиться согласно инструкции предприятия-изготовителя и в сроки, установленные графиком планово-предупредительного ремонта (ППР).".
71. По пункту 7.3.27:
абзац первый дополнить словами ", или Госгортехнадзором России.";
последнее предложение абзаца второго изложить в следующей редакции:
"Разрешение на право ведения работ по обследованию определенного типа кранов выдается инспекцией котлонадзора МПС России или Госгортехнадзором России на основании экспертного заключения инженерного центра на срок не более трех лет.".
72. По пункту 7.4.1:
перед абзацем первым дополнить абзацем следующего содержания:
"Производственный контроль за безопасной эксплуатацией кранов должен осуществляться в соответствии с Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.99 N 263 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 11, ст. 1305) - указание МПС России от 29.03.99 г. N 137 пр-у.";
подпункт а) изложить в следующей редакции:
"а) назначены инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары, инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, и лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами. Обязанности ответственных специалистов устанавливаются в должностных инструкциях;".
73. Абзац первый пункта 7.4.24. изложить в следующей редакции:
"7.4.24. Участие представителя инспекции котлонадзора МПС России в работе квалификационной комиссии при аттестации крановщиков, их помощников, наладчиков приборов безопасности и стропальщиков обязательно.".
74. Абзац первый пункта 7.4.25 после слов "помощникам" дополнить словами ", наладчикам приборов безопасности и стропальщикам".
75. В пункте 7.4.27 слово "крановщика" заменить словами "крановщика-оператора.".
76. Пункт 7.4.30 после слова "электромонтеров" дополнить словами "наладчиков приборов безопасности".
77. Пункт 7.4.31 после слова "слесари" дополнить словами ", наладчики приборов безопасности".
78. Пункт 7.5.2 изложить в следующей редакции:
"7.5.2. Краны, оснащенные грейфером или магнитом, могут быть допущены к работе только при выполнении специально разработанных для этих случаев указаний, изложенных в руководствах по эксплуатации крана и грузозахватного органа.".
79. Пункт 7.5.12 перед словом "инструкции" дополнить словом "производственной".
80. Абзац первый пункта 7.5.14 изложить в следующей редакции:
"7.5.14. Владельцем грузоподъемной машины должны быть разработаны способы правильной строповки грузов, которым должны быть обучены стропальщики. Строповка рельсов при погрузке и выгрузке должна производиться с помощью рельсовых захватов, оборудованных замками против саморасцепки. Графическое изображение способа строповки должно быть вывешено в местах производства работ.".
81. По пункту 7.5.21:
подпункт о) дополнить словами ", а также механизмами подъема и телескопирования стрелы крана.";
дополнить подпунктами п), р) следующего содержания:
"п) посадка в тару, поднятую краном, и нахождение в ней людей;
р) нахождение людей под стрелой крана при ее подъеме, повороте и опускании без груза.".
82. Пункты 9.1 и 9.2 изложить в следующей редакции:
"9.1. При авариях кранов, зарегистрированных в инспекциях котлонадзора МПС России, и несчастных случаях, происшедших при их эксплуатации, организация обязана незамедлительно сообщить в органы инспекции котлонадзора и обеспечить сохранность всей обстановки аварии или несчастного случая до прибытия представителя органов инспекции котлонадзора, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей.
9.2. Техническое расследование причин аварий, связанных с эксплуатацией кранов, должно проводиться в соответствии с Положением о порядке технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах, утвержденным постановлением Госгортехнадзора России от 08.06.99 N 40 (Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 02.07.99, регистрационный N 1819).
Расследование несчастных случаев, происшедших при работе кранов, осуществляется в порядке, установленном Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.99 N 279 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 13, ст. 1595) - указание МПС России от 22.03.99 г. N 118 пр-у.".
83. Предложение второе пункта 10.4 изложить в следующей редакции:
"Запрещается эксплуатировать грузоподъемную машину при наличии трещин в ответственных узлах металлоконструкций, при недопустимом износе канатов, цепей и механизмов подъема, отказе или отсутствии эффективности действия тормоза механизма подъема, неисправности ограничителя подъема и ограничителя грузоподъемности, а также автоматических устройств.".
84. В конце текста Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин) подпись "Начальник инспекции котлонадзора МПС России А.А. Струков" исключить.
85. По приложению 1 к Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин):
пункт 6.2 дополнить подпунктами 6.2.1 - 6.2.4 следующего содержания:
"6.2.1. Ремонт текущий. Ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности крана и состоящий в замене и/или восстановлении отдельных частей.
6.2.2. Ремонт капитальный. Ремонт, выполняемый в пределах срока службы крана для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса крана с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.
6.2.3. Ремонт полнокомплектный. Ремонт крана с истекшим сроком службы, выполняемый на кране, находящемся в рабочем (смонтированном) состоянии, с целью устранения дефектов, выявленных в результате обследования, для восстановления исправности и ресурса крана с продлением срока службы до очередного обследования.
6.2.4. Ремонт капитально-восстановительный. Ремонт крана с истекшим сроком службы, выполняемый после разборки крана с целью устранения дефектов, выявленных в результате обследования и до обследования крана для восстановления его ресурса.";
дополнить приложение пунктами 6.12-6.15 следующего содержания:
"6.12. Обследование. Комплекс работ по техническому диагностированию кранов с истекшим сроком службы с целью выдачи заключения о возможности и условиях их дальнейшей эксплуатации до очередного обследования.
6.13. Дообследование. Частичное обследование крана, заключающееся в выявлении дефектов в узлах, недоступных для контроля при обследовании крана в рабочем (смонтированном) состоянии и подлежащих диагностированию после демонтажа и разборки крана для последующего проведения капитально-восстановительного ремонта.
6.14. Эксплуатация. Стадия жизненного цикла крана, на который реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Эксплуатация крана включает в себя в общем случае использование по назначению (работу), транспортирование, монтаж, хранение, техническое обслуживание и ремонт.
6.15. Производитель работ. Организация, занимающаяся производством строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных и других видов работ с применением кранов.".
86. Приложение 2 к Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин) дополнить перечнем нормативных документов следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "РД 10-117-96" следует читать "РД 10-117-95"
РД 10-138-97 |
Комплексное обслуживание крановых путей грузоподъемных машин. Часть 1. Общие положения. Методические указания |
РД 10-208-98 |
Типовая инструкция для наладчиков приборов безопасности грузоподъемных кранов, утвержденная постановлением Госгортехнадзора России от 28.05.98 N 33 |
РД 22-16-96 |
Грузоподъемные машины. Указания по выбору материалов для изготовления, ремонта и реконструкции сварных стальных конструкций |
РД 24.090.97-98 |
Оборудование подъемно-транспортное. Требования к изготовлению, ремонту и реконструкции металлоконструкций грузоподъемных кранов". |
87. Приложение 14 к Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин) изложить в следующей редакции:
Приложение 14
Форма удостоверения об аттестации
(издается в обложке на листах 110x80 мм)
(лицевая сторона обложки)
УДОСТОВЕРЕНИЕ
ОБ АТТЕСТАЦИИ
(левая сторона обложки)
УДОСТОВЕРЕНИЕ N_____
Выдано _________________________________________________________________
(Фамилия)
________________________________________________________________________
(Имя)
________________________________________________________________________
(Отчество)
Место работы ___________________________________________________________
Должность ______________________________________________________________
В том, что он(а) прошел(а) аттестацию в аттестационной комиссии ________
______________________________________________________________ в объеме,
соответствующем должностным обязанностям.
Председатель аттестационной комиссии ___________________________________
___________________________________________________________ И.О. Фамилия
БЕЗ ЗАПИСИ РЕЗУЛЬТАТОВ АТТЕСТАЦИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНО
(страница 1)
Нормативные правовые документы в области промышленной
безопасности и ___________________________________________________
(указать в каких областях проводится аттестация)
Дата |
Первичная, Повторная |
N протокола |
Отметка о проверке знаний |
Подпись преподавателя Аттестационной комиссии, печать |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(страница 2)
Правила безопасной эксплуатации объектов котлонадзора
Дата |
Первичная, Повторная |
N протокола |
Отметка о проверке знаний |
Допущен к работе в качестве |
Подпись председателя Аттестационной комиссии, печать |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(страница 3)
Правила безопасной эксплуатации подъемных сооружений
Дата |
Первичная, Повторная |
N протокола |
Отметка о проверки знаний |
Допущен к работе в качестве |
Подпись председателя Аттестационной комиссии, печать |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
88. Приложение 15 к Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин) дополнить после таблицы абзацами следующего содержания:
"Браковку шпал (или полушпал) наземного кранового пути производят
при наличии следующих дефектов и повреждений:
в железобетонных шпалах не должно быть сколов бетона до обнажения
арматуры, а также иных сколов бетона на участке длиной более 250 мм;
в железобетонных шпалах не должно быть сплошных опоясывающих или
продольных трещин длиной более 100 мм с раскрытием более 0,3 мм;
в деревянных полушпалах не должно быть излома, поперечных трещин
глубиной более 50 мм и длиной свыше 200 мм, поверхностной гнили размером
более 20 мм под накладками и более 60 мм на остальных поверхностях.".
89. Приложение 17 к Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин) изложить в следующей редакции:
Приложение 17
Форма вахтенного журнала крановщика
Дата ___________________________________________________________________
Смена __________________________________________________________________
Крановщик ______________________________________________________________
Результаты осмотра крана:
N п/п |
Наименование узла, механизма, прибора безопасности |
Результаты Осмотра |
Фамилия, инициалы и должность работника, устранившего неисправность |
1. |
Металлоконструкции: |
|
|
|
Стрела |
|
|
|
опорная рама |
|
|
|
поворотная рама |
|
|
2. |
Опорно-поворотное устройство |
|
|
3. |
Механизмы: |
|
|
|
главного подъема |
|
|
|
вспомогательного подъема |
|
|
|
поворота |
|
|
|
подъема стрелы |
|
|
|
телескопирования |
|
|
|
другие |
|
|
4. |
Канаты: |
|
|
|
Грузовой |
|
|
|
Стреловой |
|
|
|
оттяжки стрелы |
|
|
5. |
Крюк и крюковая подвеска |
|
|
6. |
Система управления: |
|
|
|
Электрическая |
|
|
|
Гидравлическая |
|
|
|
Пневматическая |
|
|
7. |
Электрооборудование |
|
|
8. |
Гидрооборудование |
|
|
9. |
Приборы и устройства безопасности |
|
|
10. |
Освещение, отопление, кондиционер |
|
|
11. |
Прочие замечания, выявленные при работе |
|
|
Смену принял ___________________________________________________________
(фамилия, инициалы и подпись крановщика)
Смену сдал _____________________________________________________________
(фамилия, инициалы и подпись крановщика)
Результаты осмотра крана специалистами: ________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Инженерно-технический работник, ответственный за содержание
грузоподъемных кранов в исправном состоянии ____________________________
________________________________________________________________________
90. Дополнить Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин) приложениями 20 и 21 следующего содержания:
Приложение 20
Определение группы классификации (режима) кранов и механизмов в целом
1. Группы классификации (режима) определяются в соответствии с требованиями ИСО 4301/1.
2. Группа классификации (режима) кранов в целом определяется по табл. 1 в зависимости от класса использования , характеризующегося величиной максимального числа циклов за заданный срок службы, и режима нагружения (Q1-Q4).
2.1. Режим нагружения крана характеризуется величиной коэффициента распределения нагрузок , определяемого по формуле:
,
где - среднее число рабочих циклов с частным уровнем массы груза ;
- суммарное число рабочих циклов со всеми грузами:
;
- значения частных масс отдельных грузов (уровня нагрузки) при типичном применении крана;
- масса наибольшего груза (номинальный груз), который разрешается поднимать краном;
m = 3.
3. Группа классификации (режима) механизмов в целом определяется по табл. 2 в зависимости от класса использования механизма , характеризующегося общей продолжительностью использования механизма (в часах), и режима нагружения (L1 - L4).
3.1. Режим нагружения механизма характеризуется величиной коэффициента распределения нагрузки Km, определяемого по формуле:
,
где - средняя продолжительность использования механизма при частных уровнях нагрузки ;
- общая продолжительность при всех частных уровнях нагрузки:
- значения частных нагрузок (уровни нагрузок), характерных для применения данного механизма;
- значение наибольшей нагрузки, приложенной к механизму;
m = 3.
Таблица 1
Группы классификации (режима) кранов в целом
Режим Нагружения |
Коэффициент распределения нагрузок |
Класс использования |
|||||||||
Максимальное число рабочих циклов | |||||||||||
Более |
|||||||||||
Q1-легкий |
0,125 |
|
|
А1 |
А2 |
A3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
Q2 - умеренный |
0,250 |
|
А1 |
А2 |
A3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
|
Q3 - тяжелый |
0,500 |
А1 |
А2 |
A3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
|
|
Q4 - весьма тяжелый |
1,000 |
А2 |
A3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
|
|
|
Таблица 2
Группы классификации (режима) механизмов в целом
Режим Нагружения |
Коэффициент распределения нагрузки Km |
Класс использования |
|||||||||||||||||
Общая продолжительность использования, ч. | |||||||||||||||||||
200 |
400 |
800 |
1600 |
3200 |
6300 |
12 500 |
25 000 |
50 000 |
100 000 |
||||||||||
L1-легкий |
0,125 |
|
|
M1 |
М2 |
М3 |
М4 |
М5 |
М6 |
М7 |
М8 |
||||||||
L2-умеренный |
0,250 |
|
M1 |
М2 |
М3 |
М4 |
М5 |
М6 |
М7 |
М8 |
|
||||||||
L3-тяжелый |
0,500 |
М1 |
М2 |
М3 |
М4 |
М5 |
М6 |
М7 |
М8 |
|
|
||||||||
L4-весьма тяжелый |
1,000 |
М2 |
М3 |
М4 |
М5 |
М6 |
М7 |
М8 |
|
|
|
Приложение 21
Форма паспорта стропа
Разрешение (лицензия) на
изготовление стропа
N __________________________
от "__" ___________ 200__ г.
Наименование и адрес органа,
выдавшего разрешение на
изготовление стропа
________________________________________________________________________
(наименование стропа)
ПАСПОРТ
Грузоподъемность стропа, т. _________________________
Номер нормативного документа _______________________
Место товарного знака (эмблемы)
предприятия - изготовителя стропа
Предприятие-изготовитель и его адрес _____________
____________________________________________________
Место для чертежа стропа
с указанием длины стропа
Масса стропа, т. __________________________________________________
Порядковый номер стропа по системе предприятия-изготовителя _______
___________________________________________________________________
Год и месяц выпуска стропа ________________________________________
Дата испытания стропа _____________________________________________
Результаты испытаний ______________________________________________
Гарантийный срок __________________________________________________
Условия, при которых может эксплуатироваться строп:
наименьшая температура окружающего воздуха, °С_______
наибольшая температура окружающего воздуха, °С_______
Подпись руководителя предприятия-
изготовителя (цеха) или начальника
службы контроля продукции (ОТК)
предприятия-изготовителя ____________________
Место печати ________________
(дата)
Примечания. 1. Паспорт должен постоянно храниться у владельца
стропа.
2. При поставке партии однотипных стропов допускается изготавливать
один паспорт на всю партию. При этом в нем должны быть указаны все
порядковые номера стропов, входящих в данную партию.
<< Назад |
||
Содержание Указание Министерства путей сообщения РФ от 23 мая 2001 г. N Г-913у "О внесении изменений и дополнений в Правила устройства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.