Положение
о диспетчерском центре управления перевозками при Министерстве путей сообщения Российской Федерации
(утв. Министерством путей сообщения РФ 5 июня 1996 г. N ЦД-385)
1. Общие положения
1.1. Диспетчерский центр управления перевозками при Министерстве путей сообщения Российской Федерации (далее Диспетчерский центр) образован в соответствии с указанием МПС России от 05.05.96 г. N 58-У, входит в систему МПС России и находится в ведении Главного управления перевозок МПС России. При этом работники Отдела оперативного управления перевозочным процессом по вагонному, локомотивному хозяйствам и контейнерным перевозкам Диспетчерского центра в оперативном отношении подчиняются соответствующим управлениям МПС России.
Официальное телеграфное наименование Диспетчерского центра - ДЦ МПС России.
1.2. Диспетчерский центр в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Федеральным законом "О Федеральном железнодорожном транспорте", приказами, указаниями и другими нормативными правовыми и иными актами МПС России, а также настоящим Положением.
1.3. Диспетчерский центр не является юридическим лицом, содержится за счет сметы по общеотраслевым расходам, утверждаемой МПС России, и имеет текущий счет в учреждении банка, штамп со своим наименованием.
1.4. На Диспетчерский центр распространяется действующий порядок делопроизводства, установленный в центральном аппарате МПС России.
1.5. Работники Диспетчерского центра пользуются правами и льготами, установленными для работников железнодорожного транспорта. Решение социальных вопросов работников Диспетчерского центра осуществляется в порядке, установленном для центрального аппарата МПС России.
2. Основные задачи диспетчерского центра
Основными задачами Диспетчерского центра являются:
2.1. Организация работы по обеспечению плана перевозок всех грузов. Обеспечение вывоза готовой продукции с решающих предприятий всех отраслей народного хозяйства.
2.2. Осуществление оперативного руководства организацией движения поездов, рациональным использованием и размещением локомотивов, вагонов и контейнеров по регионам сети железных дорог России.
2.3. Организация и контроль за работой стыковых междудорожных и межгосударственных передаточных станций, пропуском вагонопотоков в соответствии с установленным порядком его направления, соблюдением плана формирования поездов, передачей местных и транзитных вагонов в соответствии с техническими нормами эксплуатационной работы.
2.4. Контроль и направление действий железных дорог в поездной и местной работе для выполнения специальных заданий Главного управления перевозок и руководства МПС России.
2.5. Осуществление контроля, за возвратом железными дорогами России вагонов собственности других государств в соответствии с Правилами, утверждаемыми Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Независимых Государств.
2.6. Организация и контроль за выполнением диспетчерским аппаратом железных дорог:
- графика движения поездов и в первую очередь пассажирских;
- технических норм работы вагонов и локомотивов;
- использования рабочего времени локомотивных бригад;
- заданий по передаче порожних вагонов между железными дорогами;
- размеров движения по стыковым пунктам и регулирование поездных локомотивов, обращающихся в пределах двух и более железных дорог;
- специальных условий продвижения отдельных грузов и маршрутов, предусмотренных в контрактах (договорах), заключенных с грузоотправителями;
- указаний, связанных с обеспечением безопасности движения и эксплуатационной работы сети железных дорог.
2.7. Организация, по указанию Главного управления перевозок и Управления грузовой и коммерческой работы МПС России, регулировочных мероприятий по перемещению парка вагонов и контейнеров на железные дороги массовой погрузки грузов.
2.8. Контроль за выполнением железными дорогами и отдельными предприятиями плана погрузки грузов в контейнерах в прямом железнодорожном и смешанном железнодорожно-водном сообщении, включая экспортно-импортные перевозки.
2.9. Осуществление контроля по организации и курсированию контейнерных и специальных грузовых поездов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.11. Организация и контроль за пропуском поездов в период проведения ремонтных работ и в случаях сбоя движения.
3. Права и обязанности диспетчерского центра
3.1. Диспетчерский центр возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном МПС России.
Начальник Диспетчерского центра имеет право в соответствии с законодательством и штатным расписанием, утверждаемым МПС России, принимать, перемещать и увольнять работников Диспетчерского центра.
3.2. Начальник Диспетчерского центра осуществляет руководство Диспетчерским центром на основе единоначалия и имеет право:
3.2.1. Проверять в подразделениях железных дорог по кругу вопросов, возложенных на Диспетчерский центр, учетные и отчетные данные о работе локомотивов, вагонов, контейнеров и выполнение установленных норм работы локомотивных бригад, а также вопросы безопасности движения, сохранности перевозимых грузов и требовать устранения недостатков в работе.
3.2.2. Получать в установленном порядке от управлений МПС России, ГВЦ МПС России, предприятий, организаций и учреждений железнодорожного транспорта аналитические материалы, расчеты, обоснования и другую информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.
3.2.3. Издавать приказы, обязательные для всех работников Диспетчерского центра.
3.2.4. Поощрять в установленном порядке или налагать дисциплинарные взыскания на работников Диспетчерского центра в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.5. Совершать в пределах установленной сметы банковские операции для выплаты заработной платы.
3.3. Начальник Диспетчерского центра по согласованию с Главным управлением перевозок МПС России имеет право:
3.3.1. Представлять проекты приказов, указаний и других документов по вопросам, входящим в компетенцию Диспетчерского центра.
3.3.2. Разрабатывать с причастными управлениями МПС России штатное расписание, Положение о премировании работников Диспетчерского центра.
3.3.3. Вносить в установленном порядке предложения о награждении отличившихся работников Диспетчерского центра государственными наградами, почетными званиями, ведомственными наградами.
3.4. Начальник Диспетчерского центра несет ответственность за деятельность Диспетчерского центра и выполнение задач, предусмотренных настоящим Положением, законодательством Российской Федерации, Федеральным законом "О Федеральном железнодорожном транспорте", приказами, указаниями и другими нормативными правовыми и иными актами МПС России.
Приказы и оперативные указания Диспетчерского центра по кругу вопросов, определяемых настоящим Положением, подлежат выполнению начальниками и всеми работниками служб перевозок, локомотивного, вагонного и грузового хозяйства железных дорог, отделений железных дорог, станций и депо.
3.5. Права, обязанности и ответственность работников Диспетчерского центра определяются должностными инструкциями, утверждаемыми начальником Диспетчерского центра. При этом должностные инструкции первого заместителя и заместителя начальника Диспетчерского центра, начальников отделов, их заместителей, главных и ведущих диспетчеров центра и специалистов по кругу вопросов в области управления перевозочным процессом на сети железных дорог России согласовываются с начальником Главного управления перевозок МПС России, а должностные инструкции ведущих диспетчеров по локомотивному, вагонному хозяйствам и контейнерным перевозкам согласовываются с начальниками соответствующих управлений МПС России.
Первый заместитель |
О.А. Мошенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о диспетчерском центре управления перевозками при Министерстве путей сообщения Российской Федерации (утв. Министерством путей сообщения РФ 5 июня 1996 г. N ЦД-385)
Текст положения официально опубликован не был
Приказом Минтранса России от 16 декабря 2019 г. N 402 настоящий документ признан не подлежащим применению с 16 декабря 2019 г.