Международная конвенция
о контроле за вредными противообрастающими системами на судах
(Лондон, 5 октября 2001 г.)
Стороны настоящей Конвенции,
отмечая, что научные исследования и изыскания, выполненные правительствами и компетентными международными организациями, показали, что некоторые используемые на судах противообрастающие системы создают значительную опасность токсичности и иного хронического воздействия на экологически и экономически важные морские организмы, а также что употребление в пищу затронутых морских продуктов может причинить вред здоровью человека,
отмечая, в частности, серьезную обеспокоенность, вызываемую противообрастающими системами, в которых в качестве биоцидов используются оловосодержащие органические соединения, и будучи убеждены в том, что внесение таких оловосодержащих органических соединений в окружающую среду должно поэтапно прекращаться,
напоминая, что глава 17 Повестки дня на XXI век, принятая Конференцией Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию 1992 года, призывает государства принять меры по сокращению загрязнения, вызываемого оловосодержащими органическими соединениями, которые используются в противообрастающих системах,
напоминая также о том, что Резолюция А.895(21), принятая Ассамблеей Международной морской организации 25 ноября 1999 года, настоятельно призывает Комитет по защите морской среды (КЗМС) Организации провести работу по скорейшей разработке глобального юридически обязательного документа, направленного на решение в срочном порядке проблемы вредного воздействия противообрастающих систем,
учитывая принцип принятия мер предосторожности, изложенный в Принципе 15 Рио-де-Жанейрской декларации по окружающей среде и развитию и упомянутый в Резолюции МЕРС.67(37), принятой КЗМС 15 сентября 1995 года,
признавая важность защиты морской среды и здоровья человека от отрицательного воздействия противообрастающих систем,
признавая также, что использование противообрастающих систем для предотвращения обрастания поверхности судов организмами крайне важно для эффективной торговли, судоходства, а также для сдерживания распространения вредных водных и патогенных организмов,
признавая далее необходимость продолжения разработки эффективных и экологически безопасных противообрастающих систем и содействия замене вредных систем менее вредными или предпочтительно безвредными системами,
согласились о нижеследующем:
Совершено в г. Лондоне пятого октября две тысячи первого года.
_____________________________
* Руководство подлежит разработке.
_____________________________
*(1) Руководство подлежит разработке.
*(2) См. руководство, принятое Организацией Резолюцией А.739(18), с поправками, которые могут быть внесены Организацией, и спецификации, принятые Организацией Резолюцией А.789(19), с поправками, которые могут быть внесены Организацией.
*(3) На выбор, сведения о судне могут быть помещены в таблицу.
*(4) В соответствии с Системой опознавательных номеров судов ИМО, принятой Организацией Резолюцией А.600(15) Ассамблеи.
*(5) Дата вступления в силу меры контроля.
*(6) Дата истечения любого периода осуществления меры контроля, установленного в статье 4 2) или Приложении 1.
*(7) Настоящая страница Описания воспроизводится и добавляется к Описанию, если Администрация сочтет это необходимым.
*(8) Дата завершения освидетельствования, на основании которого сделано настоящее подтверждение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Международная конвенция о контроле за вредными противообрастающими системами на судах (Лондон, 5 октября 2001 г.)
Конвенция вступила в силу 17 сентября 2008 г.
О присоединении Российской Федерации к настоящей Конвенции см. постановление Правительства РФ от 9 августа 2012 г. N 814
Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 19 января 2013 г.
Текст Конвенции опубликован в Бюллетене международных договоров, август 2013 г., N 8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Резолюция МЕРС.331(76) Поправки к Международной конвенции о контроле за вредными противообрастающими системами на судах 2001 г. (принята 17 июня 2021 г.)
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.