Стандарт N 3.9
"Экспертиза проектов государственных программ города Москвы"
(утв. приказом Председателя Контрольно-счетной палаты Москвы от 16 июля 2012 г. N 39/01-05, действует с 16 июля 2012 г.)
(в редакции приказа от 22.07.2013 N 25/01-05)
1. Общие положения
1.1. Стандарт 3.9. "Экспертиза проектов государственных программ города Москвы" (далее - Стандарт 3.9.) разработан в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом города Москвы от 30.06.2010 N 30 "О Контрольно-счетной палате Москвы", Регламентом Контрольно-счетной палаты Москвы, с учетом положений нормативных правовых актов города Москвы, определяющих порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Москвы, а также локальных нормативных правовых актов Контрольно-счетной палаты Москвы (далее - КСП Москвы).
1.2. Стандарт 3.9. определяет общие требования и принципы проведения КСП Москвы экспертизы проектов государственных программ города Москвы (далее - программы), а также проектов изменений действующих программ (далее - экспертиза проектов программ) в пределах полномочий и задач, возложенных на КСП Москвы.
1.3. Стандарт 3.9. является обязательным к применению членами Коллегии КСП Москвы, инспекторами КСП Москвы и привлеченными экспертами, участвующими в проведении экспертизы проекта программы.
1.4. Экспертиза проекта программы осуществляется КСП Москвы на основании п. 7 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона города Москвы от 30.06.2010 N 30 "О Контрольно-счетной палате Москвы".
1.5. Целью экспертизы проекта программы является выявление или подтверждение отсутствия нарушений и недостатков проекта программы, создающих условия неправомерного и (или) неэффективного использования средств города Москвы, невыполнения (неполного выполнения) задач и функций города Москвы. В ходе экспертизы осуществляются содержательное рассмотрение и оценка проекта программы.
Экспертиза проекта программы не предполагает оценку общего социального, экономического эффекта от реализации программы, определение масштаба и динамики негативных и позитивных социальных воздействий при принятии или непринятии программы. В пределах своей компетенции КСП Москвы вправе выражать свое мнение по указанным аспектам.
Экспертиза проекта программы включает оценку его соответствия основным направлениям государственной политики, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы в соответствующей сфере обеспечения жизнедеятельности города.
Заключение КСП Москвы по результатам экспертизы не должно содержать политических оценок проекта программы.
1.6. Основными задачами экспертизы проекта программы являются оценки:
- соответствия положений проекта программы нормам законов и иных нормативных правовых актов;
- полноты анализа предметной ситуации и ее факторов;
- корректности определения конечных результатов программы;
- целостности и связанности задач программы и мер по их выполнению;
- обоснованности заявленной потребности программы в ресурсах, полноты использования возможностей привлечения средств иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации помимо бюджета города Москвы, а также средств иных источников для реализации программы.
1.7. При проведении экспертиз проектов программ КСП Москвы в рамках своей компетенции вправе оценивать наличие в них коррупциогенных факторов.
2. Требования к проведению экспертизы проекта государственной программы
2.1. Объем экспертизы проекта программы определяется руководителем экспертизы исходя из целей и задач экспертизы и условий ее проведения (срока подготовки заключения, а также полноты представленных материалов и качества их оформления).
2.2. При проведении экспертизы проекта программы учитывается опыт контроля формирования и использования средств города Москвы в соответствующей сфере деятельности, результаты ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2.3. Экспертиза проектов решений об изменении программ осуществляется посредством анализа вопросов правомерности и обоснованности исключительно предлагаемых изменений программы, соответствия их показателям бюджета города Москвы, конечным результатам программы.
3. Требования к оформлению результатов экспертизы
3.1. По результатам проведения экспертизы составляется заключение КСП Москвы на проект программы (далее - заключение).
3.2. Заключение состоит из вводной и содержательной частей.
3.3. Во вводной части заключения указываются реквизиты документов, по результатам рассмотрения, на основании и с учетом которых проведена экспертиза. Во вводной части заключения могут указываться привлеченные эксперты, чьи материалы были учтены при подготовке заключения.
3.4. В содержательной части заключения отражаются наиболее существенные проблемные вопросы, выявленные в ходе экспертизы в отношении следующих элементов и принципиальных решений проекта программы:
- анализа предметной ситуации* и факторов ее существующего состояния;
- определения целей, выбора конечных результатов программы;
- постановки задач, выбора принципиальных подходов решения проблемы (улучшения состояния жизнедеятельности города);
- распределения задач и мероприятий между соисполнителями программы;
- формирования программных мероприятий, в том числе определения параметров сводных государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ)**;
- определения мер государственного регулирования;
- определения мер нормативно-правового регулирования;
- установления финансовых потребностей программы, в том числе с учетом выпадающих доходов бюджета города Москвы.
3.5. При обнаружении в ходе проведения экспертизы проекта программы коррупциогенных факторов в заключении КСП Москвы на проект программы должно быть сделано соответствующее указание.
3.6. Все суждения и оценки, отраженные в заключении, должны подтверждаться ссылками на исследованные положения проекта, а также ссылками на нормы законов и иных нормативных правовых актов (в случае выявления нарушения их положений).
3.7. В заключении КСП Москвы на проект программы не даются рекомендации по утверждению или отклонению Правительством Москвы представленного проекта программы.
3.8. Заключение КСП Москвы по результатам экспертизы проекта программы подписывается руководителем экспертизы и направляется в установленном порядке в Московскую городскую Думу, Мэру Москвы, в орган исполнительной власти города Москвы, представивший проект программы на экспертизу в КСП Москвы, иным должностным лицам, определяемым Председателем КСП Москвы.
------------------------------
* Ситуации (положения) в сфере жизнедеятельности города Москвы, на развитие которой направлена программа.
** Определения видов и объемов услуг (работ), осуществляемых в рамках реализации программных мероприятий по выполнению государственного задания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Стандарт N 3.9 "Экспертиза проектов государственных программ города Москвы" (утв. приказом Председателя Контрольно-счетной палаты Москвы от 16 июля 2012 г. N 39/01-05, действует с 16 июля 2012 г.) (в редакции приказа от 22.07.2013 N 25/01-05)
Текст стандарта официально опубликован не был