Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к приказу Департамента труда
и занятости населения г. Москвы
от 1 июля 2013 г. N 364
Порядок
осуществления контроля Департаментом труда и занятости населения города Москвы за выполнением работодателем условий, целей и требований, установленных при предоставлением субсидий из бюджета города Москвы на реализацию мероприятий по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов, созданию рабочих мест для молодежи, обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры осуществления контроля Департаментом труда и занятости населения города Москвы (далее - Департамент) за выполнением работодателем условий, целей и требований, установленных при предоставлении субсидий из бюджета города Москвы на реализацию мероприятий по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов, созданию рабочих мест для молодежи, обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций и выполнением условий и требований, установленных при их предоставлении (далее - контроль).
2. Контроль осуществляют государственные гражданские служащие структурных подразделений Департамента, в том числе Отдела квотирования рабочих мест Управления содействия созданию рабочих мест Департамента (далее - Отдел квотирования) с привлечением работников Государственного казенного учреждения города Москвы "Центр квотирования рабочих мест" (далее - ГКУ "Центр квотирования").
3. Предметом контроля является выполнение работодателем условий, целей и требований, установленных при предоставлении субсидии.
4. Контроль осуществляется с выходом к работодателю (выездные проверки), а также путем проверки отчетов о выполнении условий договора, ежемесячно представляемых работодателем, порядок представления и формы которых устанавливаются договором о предоставлении субсидии.
5. Выездные проверки могут быть плановыми, проводимыми в сроки согласно утверждаемому приказом Департамента графику, копия которого в течение двух рабочих дней с даты его утверждения направляется уполномоченным специалистом Департамента в ГКУ "Центр квотирования", и внеплановыми, в случае получения информации о существенных нарушениях работодателем условий договора.
При этом плановые проверки подразделяются на проверки:
- с целью контроля за целевым использованием субсидии и выполнением условий договора о предоставлении субсидии в части создания, сохранения (модернизации) рабочих мест в соответствии с графиком, установленным договором о предоставлении субсидии (проверка создания рабочих мест);
- с целью контроля за соблюдением условий договора о предоставлении субсидии в части обеспечения сохранения численности трудоустроенных на созданных сохраненных (модернизированных) рабочих местах в течение установленного в договоре срока (проверка выполнения договорных обязательств).
6. Работодатель несет ответственность за недостоверность данных, представляемых в Департамент, и за нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Порядок подготовки и проведения проверки
7. Выездные проверки могут быть плановыми, проводимыми в сроки согласно утверждаемому приказом Департамента графику, копия которого передается в ГКУ "Центр квотирования", но не реже одного раза в полугодие, и внеплановыми, в случае получения информации о существенных нарушениях работодателем условий договора или обращения работодателя.
8. Плановая и внеплановая проверка использования субсидий и выполнения условий договора о предоставлении субсидии проводится на основании приказа Департамента.
9. Уполномоченный специалист Отдела квотирования готовит проект приказа о проведении проверки.
В тексте приказа содержатся:
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки;
- полное наименование организации, деятельность которой по использованию субсидии и выполнению условий договора о предоставлении субсидии, подлежит проверке;
- предмет проверки;
- срок (дата начала и окончания) проверки;
- вид проверки (плановая или внеплановая);
- место проведения проверки.
10. Согласованный в установленном порядке проект приказа о проведении проверки представляется на подпись руководителю Департамента.
11. Приказ о проведении проверки должен быть издан не менее чем за пять рабочих дней до даты начала проверки (в случае проведения внеплановой проверки - не менее чем за три рабочих дня).
12. Отдел квотирования информирует работодателя о проведении проверки не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа.
13. При проверке создания рабочих мест проверяется:
- соответствие даты оплаты и поставки оборудования, вспомогательных материалов, оснастки, сырья и материалов дате, указанной в соответствующем графике, являющемся неотъемлемой частью договора о предоставлении субсидии;
- соответствие оригиналов платежных и иных документов (договоров поставки, товарных накладных, счетов-фактур, актов ввода оборудования в эксплуатацию) установленному оборудованию, вспомогательным материалам, оснастке, сырью и материалам и сметам затрат к договору о предоставлении субсидии по номенклатуре, количеству и ценам;
- наличие приобретенного оборудования, вспомогательных материалов, оснастки, сырья и материалов, и их соответствие сметам затрат к договору о предоставлении субсидии;
- работоспособность установленного оборудования, подтверждаемая актом ввода оборудования в эксплуатацию, а также путем демонстрации его работоспособности работодателем;
- использование приобретенного по договору оборудования, вспомогательных материалов, оснастки, сырья и материалов по своему прямому назначению;
- наличие технических паспортов на приобретенное оборудование (руководств по его применению и эксплуатации), соответствие его марки, указанной в руководстве по применению и эксплуатации, марке, указанной в товарной накладной и гарантийном талоне;
- наличие инвентарных карточек на каждую единицу основных средств и наличие на каждом объекте основных средств инвентарного номера, присвоенного им по данным учета инвентарной книги;
- объем строительно-монтажных работ, работ по монтажу (демонтажу) и наладке приобретенного/закупаемого оборудования, заложенных в сметах затрат к договору о предоставлении субсидии;
- фактический объем выполненных работ по монтажу (демонтажу), наладке приобретенного/закупаемого оборудования с учетом анализа документов, подтверждающих выполнение объемов работ и их стоимости;
- соответствие оригиналов платежных и иных документов финансовых документов и выполненных работ, подтверждающих объемы вложения в реализацию мероприятий по созданию, сохранению (модернизации) собственных средств;
- в случае изменении адреса создания рабочих мест - проверка фактов установки и наличия оборудования в новых помещениях и соответствующей подтверждающей документации, в случае аренды помещений - проверка наличия действующего договора аренды (субаренды);
- наличие трудовых договоров, заключенных на неопределенный срок, наличие в них соответствующих прав и гарантий для инвалидов и молодежи, определенных действующим трудовым законодательством;
- наличие записей в трудовых книжках о приеме на работу граждан на созданные и сохраненные (модернизированные) по договору рабочие места, наличие заявлений и приказов (распоряжений) о принятии на работу и об увольнении, подписей работников об ознакомлении с приказами и записями в личных делах;
- наличие документов, подтверждающих принадлежность граждан, трудоустроенных на рабочие места, созданные, сохраненные (модернизированные) в соответствии с договором, к той или иной категории (для инвалидов - справки бюро медико-социальной экспертизы, для молодежи - копии паспортов, для лиц в возрасте 14 лет - согласие одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства на заключение трудового договора);
- наличие документа, подтверждающего обязательные медицинские осмотры лиц, не достигших возраста 18 лет, на дату заключения ими трудового договора;
- наличие в журнале регистрации подписей трудоустроенных на созданные, сохраненные (модернизированные) рабочие места о проведении с ними вводного инструктажа по охране труда и технике безопасности в соответствии с заявленными профессиями и специальностями;
- наличие работников соответствующих категорий на созданных, сохраненных (модернизированных) рабочих местах (в случае отсутствия работника - наличие подтверждающего заявления и приказа на очередной/учебный отпуск, заявления на отпуск за свой счет и пр.), их идентификация в соответствии с отчетом работодателя о трудоустроенных гражданах, представленному по форме и в сроки, установленным договором о предоставлении субсидии.
14. При проверке выполнения договорных обязательств, которая проводится согласно утверждаемому приказом Департамента графику, но не реже одного раза в полугодие, проверяется:
- наличие приобретенного оборудования, вспомогательных материалов, оснастки, сырья и материалов;
- работоспособность установленного оборудования, подтверждаемая актом ввода оборудования в эксплуатацию, а также путем демонстрации работодателем его работоспособности;
- использование приобретенного по договору оборудования, вспомогательных материалов, оснастки, сырья и материалов по своему прямому назначению;
- наличие технических паспортов на приобретенное оборудование (руководств по его применению и эксплуатации), соответствие его марки, указанной в руководстве по применению и эксплуатации, марке, указанной в товарной накладной и гарантийном талоне;
- постановка оборудования на баланс организации и отражение в бухгалтерском учете на счете 01;
- наличие трудовых договоров, заключенных на неопределенный срок, наличие в них соответствующих прав и гарантий для инвалидов и молодежи до 18 лет, определенных трудовым законодательством;
- наличие записей в трудовых книжках о приеме на работу граждан на созданные и сохраненные (модернизированные) по договору рабочие места, наличие заявлений и приказов (распоряжений) о принятии на работу и об увольнении, подписей работников об ознакомлении с приказами и записями в личных делах;
- наличие документов, подтверждающих принадлежность граждан, трудоустроенных на рабочие места, созданные, сохраненные (модернизированные) в соответствии с договором, к той или иной категории (для инвалидов - справки бюро медико-социальной экспертизы, молодежи - копии паспортов, для лиц в возрасте 14 лет - согласие одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства на заключение трудового договора, для выпускников образовательных учреждений - копии дипломов);
- наличие документа, подтверждающего прохождение обязательных медицинских осмотров лиц, не достигших возраста 18 лет, на дату заключения ими трудового договора;
- наличие в журнале регистрации подписей лиц, трудоустроенных на созданные, сохраненные (модернизированные) рабочие места, о проведении с ними вводного инструктажа по охране труда и технике безопасности в соответствии с заявленными профессиями и специальностями;
- наличие работников соответствующих категорий на созданных, сохраненных (модернизированных) рабочих местах (в случае отсутствия работника - наличие подтверждающего заявления и приказа на очередной/учебный отпуск, заявления о предоставлении дополнительного времени отдыха), их идентификация в соответствии с отчетом работодателя о трудоустроенных гражданах, представленном по форме и в сроки, установленные договором о предоставлении субсидии;
- ведение кадрового учета в соответствии с установленными правилами: наличие табелей учета использования рабочего времени работников (унифицированная форма N Т-13) за весь период действия договора с момента трудоустройства граждан;
- наличие расчетно-платежных ведомостей начисления заработной платы гражданам (за весь период трудоустройства, с учетом численности принятых на рабочие места работников), трудоустроенным на созданные рабочие места и ее уровня, с учетом фактически отработанного времени;
- наличие оригиналов финансовых документов подтверждающих начисление и выплату заработной платы работникам в соответствии с действующим законодательством;
- соответствие уровня заработной платы уровню, планируемому по договору, с учетом фактически отработанного времени;
- соблюдение предусмотренных в договоре о предоставлении субсидии условий сохранения рабочего места вакантным, в случае увольнения работника суммарно не более 90 календарных дней в течение всего срока действия Договора, но не более 30 календарных дней подряд;
- наличие действующего договора аренды (субаренды) - в случае аренды помещений;
- наличие документов, подтверждающих проведение аттестации созданных рабочих мест.
15. В ходе выездной проверки проверяется выполнение условий и требований, установленных при предоставлении субсидии, в том числе периоды, в течение которых рабочие места были свободными (вакантными) по причине увольнения с них ранее трудоустроенных граждан, с получением от работодателя в день проверки соответствующих отчетов по форме установленной договором о предоставлении субсидии, и копий приказов об увольнении соответствующих работников.
16. По результатам выездной проверки лицо, уполномоченное приказом Департамента на проведение проверки готовит проект акта проверки, по форме, установленной договором о предоставлении субсидии, в двух экземплярах.
К Акту проверки прилагаются:
- подписанный всеми участвовавшими в проверке лицами перечень оборудования и материалов;
- заверенные копии документов, подтверждающие использование субсидии в соответствии со сметой к договору;
- заверенные печатью справки работодателя по тому или иному вопросу проверки;
- заверенные копии документов (приказов, заявлений) о приеме на работу и в отношении отсутствующих работников;
- отчеты по форме, установленной договором о предоставлении субсидии.
После ознакомления два экземпляра акта проверки подписываются всеми участвовавшими
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.