Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к приказу Департамента труда
и занятости населения г. Москвы
от 1 июля 2013 г. N 364
Порядок
осуществления контроля Департаментом труда и занятости населения города Москвы за выполнением работодателем условий, целей и требований, установленных при предоставлением субсидий из бюджета города Москвы на реализацию мероприятий по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов, созданию рабочих мест для молодежи, обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры осуществления контроля Департаментом труда и занятости населения города Москвы (далее - Департамент) за выполнением работодателем условий, целей и требований, установленных при предоставлении субсидий из бюджета города Москвы на реализацию мероприятий по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов, созданию рабочих мест для молодежи, обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций и выполнением условий и требований, установленных при их предоставлении (далее - контроль).
2. Контроль осуществляют государственные гражданские служащие структурных подразделений Департамента, в том числе Отдела квотирования рабочих мест Управления содействия созданию рабочих мест Департамента (далее - Отдел квотирования) с привлечением работников Государственного казенного учреждения города Москвы "Центр квотирования рабочих мест" (далее - ГКУ "Центр квотирования").
3. Предметом контроля является выполнение работодателем условий, целей и требований, установленных при предоставлении субсидии.
4. Контроль осуществляется с выходом к работодателю (выездные проверки), а также путем проверки отчетов о выполнении условий договора, ежемесячно представляемых работодателем, порядок представления и формы которых устанавливаются договором о предоставлении субсидии.
5. Выездные проверки могут быть плановыми, проводимыми в сроки согласно утверждаемому приказом Департамента графику, копия которого в течение двух рабочих дней с даты его утверждения направляется уполномоченным специалистом Департамента в ГКУ "Центр квотирования", и внеплановыми, в случае получения информации о существенных нарушениях работодателем условий договора.
При этом плановые проверки подразделяются на проверки:
- с целью контроля за целевым использованием субсидии и выполнением условий договора о предоставлении субсидии в части создания, сохранения (модернизации) рабочих мест в соответствии с графиком, установленным договором о предоставлении субсидии (проверка создания рабочих мест);
- с целью контроля за соблюдением условий договора о предоставлении субсидии в части обеспечения сохранения численности трудоустроенных на созданных сохраненных (модернизированных) рабочих местах в течение установленного в договоре срока (проверка выполнения договорных обязательств).
6. Работодатель несет ответственность за недостоверность данных, представляемых в Департамент, и за нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Порядок подготовки и проведения проверки
7. Выездные проверки могут быть плановыми, проводимыми в сроки согласно утверждаемому приказом Департамента графику, копия которого передается в ГКУ "Центр квотирования", но не реже одного раза в полугодие, и внеплановыми, в случае получения информации о существенных нарушениях работодателем условий договора или обращения работодателя.
8. Плановая и внеплановая проверка использования субсидий и выполнения условий договора о предоставлении субсидии проводится на основании приказа Департамента.
9. Уполномоченный специалист Отдела квотирования готовит проект приказа о проведении проверки.
В тексте приказа содержатся:
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки;
- полное наименование организации, деятельность которой по использованию субсидии и выполнению условий договора о предоставлении субсидии, подлежит проверке;
- предмет проверки;
- срок (дата начала и окончания) проверки;
- вид проверки (плановая или внеплановая);
- место проведения проверки.
10. Согласованный в установленном порядке проект приказа о проведении проверки представляется на подпись руководителю Департамента.
11. Приказ о проведении проверки должен быть издан не менее чем за пять рабочих дней до даты начала проверки (в случае проведения внеплановой проверки - не менее чем за три рабочих дня).
12. Отдел квотирования информирует работодателя о проведении проверки не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа.
13. При проверке создания рабочих мест проверяется:
- соответствие даты оплаты и поставки оборудования, вспомогательных материалов, оснастки, сырья и материалов дате, указанной в соответствующем графике, являющемся неотъемлемой частью договора о предоставлении субсидии;
- соответствие оригиналов платежных и иных документов (договоров поставки, товарных накладных, счетов-фактур, актов ввода оборудования в эксплуатацию) установленному оборудованию, вспомогательным материалам, оснастке, сырью и материалам и сметам затрат к договору о предоставлении субсидии по номенклатуре, количеству и ценам;
- наличие приобретенного оборудования, вспомогательных материалов, оснастки, сырья и материалов, и их соответствие сметам затрат к договору о предоставлении субсидии;
- работоспособность установленного оборудования, подтверждаемая актом ввода оборудования в эксплуатацию, а также путем демонстрации его работоспособности работодателем;
- использование приобретенного по договору оборудования, вспомогательных материалов, оснастки, сырья и материалов по своему прямому назначению;
- наличие технических паспортов на приобретенное оборудование (руководств по его применению и эксплуатации), соответствие его марки, указанной в руководстве по применению и эксплуатации, марке, указанной в товарной накладной и гарантийном талоне;
- наличие инвентарных карточек на каждую единицу основных средств и наличие на каждом объекте основных средств инвентарного номера, присвоенного им по данным учета инвентарной книги;
- объем строительно-монтажных работ, работ по монтажу (демонтажу) и наладке приобретенного/закупаемого оборудования, заложенных в сметах затрат к договору о предоставлении субсидии;
- фактический объем выполненных работ по монтажу (демонтажу), наладке приобретенного/закупаемого оборудования с учетом анализа документов, подтверждающих выполнение объемов работ и их стоимости;
- соответствие оригиналов платежных и иных документов финансовых документов и выполненных работ, подтверждающих объемы вложения в реализацию мероприятий по созданию, сохранению (модернизации) собственных средств;
- в случае изменении адреса создания рабочих мест - проверка фактов установки и наличия оборудования в новых помещениях и соответствующей подтверждающей документации, в случае аренды помещений - проверка наличия действующего договора аренды (субаренды);
- наличие трудовых договоров, заключенных на неопределенный срок, наличие в них соответствующих прав и гарантий для инвалидов и молодежи, определенных действующим трудовым законодательством;
- наличие записей в трудовых книжках о приеме на работу граждан на созданные и сохраненные (модернизированные) по договору рабочие места, наличие заявлений и приказов (распоряжений) о принятии на работу и об увольнении, подписей работников об ознакомлении с приказами и записями в личных делах;
- наличие документов, подтверждающих принадлежность граждан, трудоустроенных на рабочие места, созданные, сохраненные (модернизированные) в соответствии с договором, к той или иной категории (для инвалидов - справки бюро медико-социальной экспертизы, для молодежи - копии паспортов, для лиц в возрасте 14 лет - согласие одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства на заключение трудового договора);
- наличие документа, подтверждающего обязательные медицинские осмотры лиц, не достигших возраста 18 лет, на дату заключения ими трудового договора;
- наличие в журнале регистрации подписей трудоустроенных на созданные, сохраненные (модернизированные) рабочие места о проведении с ними вводного инструктажа по охране труда и технике безопасности в соответствии с заявленными профессиями и специальностями;
- наличие работников соответствующих категорий на созданных, сохраненных (модернизированных) рабочих местах (в случае отсутствия работника - наличие подтверждающего заявления и приказа на очередной/учебный отпуск, заявления на отпуск за свой счет и пр.), их идентификация в соответствии с отчетом работодателя о трудоустроенных гражданах, представленному по форме и в сроки, установленным договором о предоставлении субсидии.
14. При проверке выполнения договорных обязательств, которая проводится согласно утверждаемому приказом Департамента графику, но не реже одного раза в полугодие, проверяется:
- наличие приобретенного оборудования, вспомогательных материалов, оснастки, сырья и материалов;
- работоспособность установленного оборудования, подтверждаемая актом ввода оборудования в эксплуатацию, а также путем демонстрации работодателем его работоспособности;
- использование приобретенного по договору оборудования, вспомогательных материалов, оснастки, сырья и материалов по своему прямому назначению;
- наличие технических паспортов на приобретенное оборудование (руководств по его применению и эксплуатации), соответствие его марки, указанной в руководстве по применению и эксплуатации, марке, указанной в товарной накладной и гарантийном талоне;
- постановка оборудования на баланс организации и отражение в бухгалтерском учете на счете 01;
- наличие трудовых договоров, заключенных на неопределенный срок, наличие в них соответствующих прав и гарантий для инвалидов и молодежи до 18 лет, определенных трудовым законодательством;
- наличие записей в трудовых книжках о приеме на работу граждан на созданные и сохраненные (модернизированные) по договору рабочие места, наличие заявлений и приказов (распоряжений) о принятии на работу и об увольнении, подписей работников об ознакомлении с приказами и записями в личных делах;
- наличие документов, подтверждающих принадлежность граждан, трудоустроенных на рабочие места, созданные, сохраненные (модернизированные) в соответствии с договором, к той или иной категории (для инвалидов - справки бюро медико-социальной экспертизы, молодежи - копии паспортов, для лиц в возрасте 14 лет - согласие одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства на заключение трудового договора, для выпускников образовательных учреждений - копии дипломов);
- наличие документа, подтверждающего прохождение обязательных медицинских осмотров лиц, не достигших возраста 18 лет, на дату заключения ими трудового договора;
- наличие в журнале регистрации подписей лиц, трудоустроенных на созданные, сохраненные (модернизированные) рабочие места, о проведении с ними вводного инструктажа по охране труда и технике безопасности в соответствии с заявленными профессиями и специальностями;
- наличие работников соответствующих категорий на созданных, сохраненных (модернизированных) рабочих местах (в случае отсутствия работника - наличие подтверждающего заявления и приказа на очередной/учебный отпуск, заявления о предоставлении дополнительного времени отдыха), их идентификация в соответствии с отчетом работодателя о трудоустроенных гражданах, представленном по форме и в сроки, установленные договором о предоставлении субсидии;
- ведение кадрового учета в соответствии с установленными правилами: наличие табелей учета использования рабочего времени работников (унифицированная форма N Т-13) за весь период действия договора с момента трудоустройства граждан;
- наличие расчетно-платежных ведомостей начисления заработной платы гражданам (за весь период трудоустройства, с учетом численности принятых на рабочие места работников), трудоустроенным на созданные рабочие места и ее уровня, с учетом фактически отработанного времени;
- наличие оригиналов финансовых документов подтверждающих начисление и выплату заработной платы работникам в соответствии с действующим законодательством;
- соответствие уровня заработной платы уровню, планируемому по договору, с учетом фактически отработанного времени;
- соблюдение предусмотренных в договоре о предоставлении субсидии условий сохранения рабочего места вакантным, в случае увольнения работника суммарно не более 90 календарных дней в течение всего срока действия Договора, но не более 30 календарных дней подряд;
- наличие действующего договора аренды (субаренды) - в случае аренды помещений;
- наличие документов, подтверждающих проведение аттестации созданных рабочих мест.
15. В ходе выездной проверки проверяется выполнение условий и требований, установленных при предоставлении субсидии, в том числе периоды, в течение которых рабочие места были свободными (вакантными) по причине увольнения с них ранее трудоустроенных граждан, с получением от работодателя в день проверки соответствующих отчетов по форме установленной договором о предоставлении субсидии, и копий приказов об увольнении соответствующих работников.
16. По результатам выездной проверки лицо, уполномоченное приказом Департамента на проведение проверки готовит проект акта проверки, по форме, установленной договором о предоставлении субсидии, в двух экземплярах.
К Акту проверки прилагаются:
- подписанный всеми участвовавшими в проверке лицами перечень оборудования и материалов;
- заверенные копии документов, подтверждающие использование субсидии в соответствии со сметой к договору;
- заверенные печатью справки работодателя по тому или иному вопросу проверки;
- заверенные копии документов (приказов, заявлений) о приеме на работу и в отношении отсутствующих работников;
- отчеты по форме, установленной договором о предоставлении субсидии.
После ознакомления два экземпляра акта проверки подписываются всеми участвовавшими в проверке лицами и работодателем, подпись которого заверяется печатью организации.
Один экземпляр акта проверки передается работодателю.
Второй экземпляр акта проверки передается в Отдел квотирования. Копию акта Отдел квотирования передает в ГКУ "Центр квотирования".
По результатам ознакомления с актом проверки работодатель вправе письменно изложить пояснения и замечания или отказаться письменно удостоверить факт ознакомления с актом. В последнем случае на акте проверки делается запись "руководитель проверяемой организации от подписи отказался". Один экземпляр акта проверки, оформленный в одностороннем порядке, в течение трех рабочих дней со дня его оформления направляется общим отделом Департамента по юридическому и фактическому адресу работодателя заказным письмом с описью вложения с уведомлением. Другой экземпляр акта проверки передается в Отдел квотирования.
В случае отсутствия ответственных работников работодателя по адресу создания рабочих мест оформляется в одностороннем порядке в двух экземплярах акт проверки.
В течение трех рабочих дней один экземпляр Акта проверки направляется Департаментом по юридическому и фактическому адресам работодателя заказным письмом с описью вложения с уведомлением, другой экземпляр - передается в Отдел квотирования.
По результатам выездной проверки государственного гражданского служащего Отдела квотирования, ответственный по Договору, готовит проект акта проверки, по форме, установленной договором о предоставлении субсидии, в двух экземплярах.
К акту проверки прилагаются заверенные копии документов работодателя, относящиеся к предмету проверки, подтверждающие выполнение условий договора о предоставлении субсидии либо их нарушение, а также отчеты по форме, установленной договором о предоставлении субсидии.
Акт подписывается всеми участвовавшими в проверке лицами, после чего передается работодателю для ознакомления и его подписания.
Первый экземпляр акта передается работодателю под роспись.
Второй экземпляр акта передается в Отдел квотирования. Копию акта Отдел квотирования передает в ГКУ "Центр квотирования".
III. Оценка эффективности использования субсидий
17. В целях оценки эффективности использования субсидий Отдел квотирования осуществляет постоянный мониторинг реализации мероприятий по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов, созданию рабочих мест для молодежи, обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре работодателя, на основании ежемесячных отчетов, представляемых работодателем в Отдел квотирования, в сроки, установленные договором о предоставлении субсидии, актов проверок, обращений, сообщений в средствах массовой информации и иных источников.
18. В процессе мониторинга сопоставляется соответствие фактических результатов и запланированных показателей технико-экономического обоснования мероприятия (далее - ТЭО мероприятия):
- размер выплачиваемой заработной платы на созданных, сохраненных (модернизированных) рабочих местах;
- сроки реального создания, сохранения (модернизации) рабочих мест и трудоустройства на них граждан соответствующей категории, обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре работодателя;
- показатели кадровой ротации.
- осуществляется расчет баллов по фактически осуществленным мероприятиям.
19. Эффективность использования субсидий работодателем оценивается на основе проведения анализа следующих показателей:
- отношения количества созданных, сохраненных (модернизированных) рабочих мест для инвалидов, молодежи к планируемому количеству, предусмотренному в ТЭО мероприятия;
- отношения численности трудоустроенных инвалидов, молодежи на созданные, сохраненные (модернизируемые) рабочие места (при многосменной работе) к планируемой численности, предусмотренной в ТЭО мероприятия;
- отношения периода функционирования созданных, сохраненных (модернизируемых) рабочих мест для инвалидов, молодежи к планируемому периоду, предусмотренному в ТЭО мероприятия.
20. Результаты оценки эффективности использования субсидий оформляются Отделом квотирования в виде отчета и представляются заместителю руководителя Департамента, курировавшему данное направление деятельности, и руководителю Департамента.
IV. Меры, принимаемые по результатам контроля
21. В случае выявления в ходе контроля нарушений работодателем условий и требований, установленных при предоставлении субсидии, подтверждаемых актами проверки, либо отчетами, государственный гражданский служащий Отдела квотирования составляет акт о нарушении условий и требований установленных при предоставлении субсидии, в котором указываются выявленные нарушения и сроки, в которые работодателю надлежит исправить имеющиеся нарушения, по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку.
22. Срок для устранения работодателем нарушений не может превышать 10 рабочих дня с даты получения работодателем акта.
23. В случае не устранения нарушений в сроки, указанные в акте, Отдел квотирования готовит проект приказа Департамента о возврате в бюджет города Москвы предоставленной субсидии и требования о возврате субсидии.
24. В течение трех рабочих дней с даты подписания приказ Департамента о возврате в бюджет города Москвы предоставленной субсидии вместе с требованием о возврате субсидии, содержащим сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства, передается работодателю под роспись либо направляется по юридическому и фактическому адресам работодателя заказным письмом с описью вложения с уведомлением.
25. Работодатель обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения приказа Департамента о возврате в бюджет города Москвы предоставленной субсидии.
26. В случае невозврата субсидии, сумма израсходованная с нарушением условий и требований ее предоставления подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.