Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
здравоохранения г. Москвы
от 5 апреля 2013 г. N 319
Положение
"Центр организации и обеспечения качества трансфузиологической помощи"
I. Общие положения
1. Центр организации и обеспечения качества трансфузиологической помощи Департамента здравоохранения города Москвы является структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Станция переливания крови Департамента здравоохранения города Москвы" и организуется на основании приказа Департамента здравоохранения города Москвы.
2. Центр организации и обеспечения качества трансфузиологической помощи Департамента здравоохранения города Москвы создастся для координации оказания трансфузиологической помощи в лечебно-профилактических учреждениях городского подчинения (отделений и кабинетов переливания крови) под руководством Департамента здравоохранения города Москвы, главного внештатного специалиста Департамента здравоохранения города Москвы по трансфузиологии и главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Станция переливания крови Департамента здравоохранения города Москвы".
3. Центр организации и обеспечения качества трансфузиологической помощи Департамента здравоохранения города Москвы является методическим центром, участвующим в разработке организационных, методических, правовых и иных аспектов деятельности лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ), направленных на совершенствование оказания трансфузиологической помощи и контроля за ее качеством и эффективностью, а также внедрения новых подходов, средств и методов клинической и производственной трансфузиологии, направленных на обеспечение безопасности трансфузий и достижения оптимальных клинических результатов проводимой терапии.
4. В своей деятельности Центр организации и обеспечения качества трансфузиологической помощи Департамента здравоохранения города Москвы руководствуется нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Правительства Москвы, Департамента здравоохранения города Москвы, приказами главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Станция переливания крови Департамента здравоохранения города Москвы", а также настоящим Положением. Непосредственный контроль за деятельностью Центра организации и обеспечения качества трансфузиологической помощи Департамента здравоохранения города Москвы осуществляет главный врач Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Станция переливания крови Департамента здравоохранения города Москвы".
5. Штат и структура Центра организации и обеспечения качества трансфузиологической помощи Департамента здравоохранения города Москвы определяется настоящим Положением.
II. Цель и задачи
1. Центр организации и обеспечения качества трансфузиологической помощи Департамента здравоохранения города Москвы изучает вопросы организации в лечебно-профилактических учреждениях города Москвы клинической и производственной трансфузиологии, анализирует и обобщает итоги их деятельности, вырабатывает стратегию и направление действий по совершенствованию организации и повышению эффективности деятельности лечебно-профилактических учреждениях города Москвы в области клинической и производственной трансфузиологии, а также, совместно с главным внештатным специалистом Департамента здравоохранения города Москвы по трансфузиологии и главным врачом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Станция переливания крови Департамента здравоохранения города Москвы", определяет приоритетные направления в достижении этих целей.
2. Определяет необходимые материальные, финансовые, информационные и человеческие ресурсы для функционирования трансфузиологической службы в лечебно-профилактических учреждениях города Москвы, отвечающие задачам и требованиям времени в условиях гармонизации законодательства в области клинической и производственной трансфузиологии.
3. Осуществляет организационно-методическое руководство в области производства и применения инфузионных и трансфузионных сред, оказания инфузионно-трансфузионной помощи населению города Москвы.
4. Осуществляет контроль деятельности в области клинической и производственной трансфузиологии.
5. Обеспечивает разработку и внедрение в клиническую и производственную трансфузиологию системы лечебно-профилактических учреждений города Москвы менеджмента качества и осуществляет контроль за ее надлежащим функционированием, в том числе путем организации и проведения различных проверок с привлечением специалистов соответствующего профиля.
6. Обеспечивает и оказывает лечебно-профилактическим учреждениям города Москвы правовое сопровождение и помощь при осуществлении ими медицинской деятельности и оказании медицинских услуг в области клинической и производственной трансфузиологии.
7. По поручению Департамента здравоохранения города Москвы координирует научно-исследовательскую работу по проблемам Службы крови и трансфузионной медицины. Предлагает для внедрения в практическую деятельность лечебно-профилактических учреждений города Москвы новые технологии и разработки ведущих клиник, учебных и научно-исследовательских учреждений.
8. Организовывает и проводит работы по обучению, повышению квалификации, аттестации медицинских и инженерно-технических кадров по вопросам клинической и производственной трансфузиологии.
III. Структура, штаты и организация работы
1. Руководитель (заведующий) Центра организации и обеспечения качества трансфузиологической помощи Департамента здравоохранения города Москвы назначается на должность и освобождается от должности приказом главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Станция переливания крови Департамента здравоохранения города Москвы".
2. Штат Центра организации и обеспечения качества трансфузиологической помощи Департамента здравоохранения города Москвы укомплектовывается, исходя из возложенных задач и выполняемых функций, специалистами соответствующего профиля согласно требованиям к должностям.
3. В состав Центра организации и обеспечения качества трансфузиологической помощи Департамента здравоохранения города Москвы входит:
- общегородская лаборатория контроля качества компонентов крови;
- группа управления качеством в области клинической трансфузиологии;
- группа управления качеством в области производственной трансфузиологии.
4. Государственное бюджетное учреждения здравоохранения города Москвы "Станция переливания крови Департамента здравоохранения города Москвы" осуществляет:
- оформление трудовых отношений;
- начисление и выплату заработной платы;
- по представлению заведующего Центра организации и обеспечения качества трансфузиологической помощи Департамента здравоохранения города Москвы издает приказы о назначении, перемещении и использовании вакантных должностей, поощрениях и взысканиях сотрудников Центра;
- выделяет необходимые средства для работы Центра организации и обеспечения качества трансфузиологической помощи Департамента здравоохранения города Москвы.
5. Штатная численность Центра организации и обеспечения качества трансфузиологической помощи Департамента здравоохранения города Москвы:
- заместитель главного врача - заведующий Центром - врач - 1 ставка;
- медицинский статистик - 1 ставка:
- экономист - 1 ставка;
- заведующий лабораторий - врач клинической лабораторной диагностики - 1 ставка;
- врач клинической лабораторной диагностики - 6 ставок;
- фельдшер - лаборант - 6 ставок;
- лаборант - 1 ставка;
- санитарка - 2 ставки;
- медицинский регистратор - 2 ставки:
- биолог - 4 ставки;
- врач-специалист (группа управления качеством в области клинической трансфузиологии) - 6 ставок;
- медицинский регистратор - 2 ставки;
- врач-специалист (группа управления качеством в области производственной трансфузиологии) - 6 ставок.
IV. Функции
1. Организация работы по разработке и внедрению единых требований (стандартов) к условиям производства, контроля качества и применения трансфузионных сред.
2. Разработка положений нормативной базы по клинической и производственной трансфузиологии для ЛПУ города Москвы в соответствии ее с требованиями российского законодательства и с учетом международных обязательств РФ.
3. Разработка стандартных требований к компонентам крови и контролю их качества.
4. Разработка и внедрение в практику работы ЛПУ в области клинической и производственной трансфузиологии принципов и правил менеджмента качества.
5. Разработка и внедрение стандартов оказания трансфузиологической помощи.
6. Совершенствование методов управления в клинической и производственной трансфузиологии с использованием современных информационных технологий.
7. Организация работы по внедрению современных методов производства высококачественных компонентов крови.
8. Участие в организации и внедрении единых требований к лабораторной службе в части, обеспечивающей обследование доноров, донорской крови, безопасность компонентов и препаратов крови, а также безопасное применение компонентов и препаратов крови.
9. Организация и оказание квалифицированной консультативно-методической помощи ЛПУ и населению города Москвы по всем вопросам производственной и клинической трансфузиологии.
10. Контроль алгоритмов и реализации инфузионно-трансфузионной терапии в ЛПУ.
11. Участие в проведении и обеспечение ведомственного контроля качества компонентов крови.
12. Организация работы по внедрению в клиническую практику безопасных методов оказания трансфузиологической помощи.
13. Осуществление в ОПК текущего контроля заготовки донорской крови, производства компонентов крови, обеспечение их безопасности и эффективности.
14. Контроль за надлежащим ведением в ОПК всей необходимой документации по заготовке крови и ее компонентов, апробации, выбраковке и уничтожению, маркировке, хранению, транспортированию и применению.
15. Оценка потребности ЛПУ в средствах инфузионно-трансфузионной терапии, расходных материалах, оборудовании.
16. Организация и проведение работ по определению необходимых объемов закупки компонентов и препаратов крови, инфузионных растворов, материалов и оборудования для обеспечения лечебного процесса ЛПУ в области трансфузиологии (в соответствии с требованиями действующим законодательством).
17. Контроль за использованием ЛПУ в клинической и производственной трансфузиологии оборудования, материалов, диагностических средств, стандартов и т.д. только надлежащего качества, разрешенных к применению в данной области компетентными органами.
18. Контроль за организацией и функционированием в ЛПУ системы прослеживаемости каждой изготовленной (полученной с СПК) дозы компонентов крови по принципу "из вены в вену".
19. Контроль за надлежащим ведением в ЛПУ всей необходимой документации по транспортировке, получению, хранению и применению компонентов и препаратов крови, выполнению необходимого комплекса исследований, непосредственно предшествующих трансфузии, маркировке, оформлению технологических этикеток, и, при необходимости - выбраковке и уничтожению невостребованных компонентов крови.
20. Учет всех случаев посттрансфузионных реакций и осложнений, изучение причин их возникновения и организацию мероприятий по корректирующим и предупреждающим действиям.
21. Контроль за организацией системы управления донорскими кадрами, совершенствование структуры и повышение качества организационно-методического руководства донорскими кадрами.
22. Участие в формировании благоприятных правовых, медицинских, экономических условий для реализации донорских функций.
23. Расширение существующей современной информационно-аналитической базы для работы с донорскими кадрами.
24. Осуществление сбора, систематизации, анализа и представление в соответствующие органы статистических отчетов ЛПУ, ОПК и СПК ДЗМ (в том числе годовых) по клинической и производственной трансфузиологии в установленные сроки.
25. Участие в плановых и внеплановых проверках деятельности трансфузиологической службы ЛПУ, систематизация результатов проверок и использование их в дальнейшей деятельности.
26 Участие в организации и работе комиссий, создаваемых распоряжением Департамента, по проверке деятельности ЛПУ с последующим оформлением обобщающих документов.
27. По материалам плановых и внеплановых проверок ЛПУ и данным статистических отчетов изучение и обобщение информации по:
- планированию и управлению деятельности в области клинической и производственной трансфузиологии;
- организации работы в ЛПУ по клинической и производственной трансфузиологии;
- обоснованности, рациональности и эффективности использования компонентов и препаратов крови;
- полноте и качеству оформления медицинской документации;
- обеспеченности врачебным, средним и младшим медицинским персоналом;
- использованию и расстановке кадров, повышению квалификации сотрудников.
28. Подготовка и проведение городских семинаров, конференций, а также участие в федеральных и международных конференциях по вопросам организации донорства, производства и применения средств инфузионно-трансфузионной терапии.
29. Внедрение принципов непрерывного очно-заочного последипломного образования и повышению квалификации в области клинической и производственной трансфузиологии врачей-трансфузиологов, врачей других специальностей, среднего медицинского персонала и инженерно-технических кадров ЛПУ, подведомственных ДЗМ.
30. Содействие и участие в исследованиях с целью оптимизации соотношения затрат и эффективности и использования имеющихся ресурсов при внедрении новых технологий в клинической и производственной трансфузиологии.
31. Обеспечение условий для проведения и координация научно-исследовательских работ по разработке новых технологий производства, хранения, транспортирования компонентов крови, информатизации службы крови, развитию клинических технологий, в том числе средств и методов безопасной трансфузионной терапии.
32. Создание центра научной, методической литературы и архива по вопросам клинической и производственной трансфузиологии.
33. Обеспечение подготовки материалов для приказов, распоряжений, инструкций ДЗМ, составлению методических рекомендаций, справок, аналитических таблиц по вопросам клинической и производственной трансфузиологии.
34. Осуществление правовой помощи Службе крови Департамента
35. Подготовка методической и другой литературы, а также подготовку и участие в программах СМИ.
36. Участие в работе по созданию и внедрению обучающих компьютерных программ по вопросам клинической и производственной трансфузиологии.
37. Участие в модернизации информационной системы городской службы крови с формированием блока "Клиническая трансфузиология".
38. Составление и утверждение плана своей деятельности с учетом планов работы соответствующих управлений (отделов) Департамента и главных внештатных специалистов и участие в разработке годовых, перспективных планов и комплексных программ Департамента по своему профилю.
V. Права
1. По отношению к Государственным бюджетным учреждениям города Москвы Центр организации и обеспечения качества трансфузиологической помощи Департамента здравоохранения города Москвы является контролирующим органом в сфере трансфузиологии.
2. Центр организации и обеспечения качества трансфузиологической помощи Департамента здравоохранения города Москвы имеет право запрашивать необходимую информацию от Государственных казенных учреждений здравоохранения города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения административных округов", медицинских учреждений городского подчинения и медицинских предприятий по вопросам, входящим в его компетенцию.
3. Привлекать к работе для решения поставленных задач специалистов различного профиля.
4. Вносить предложения по вопросам планирования текущей и перспективной деятельности.
5. Принимать участие в коллегиях, совещаниях и других мероприятиях, проводимых Департаментом, по вопросам организации медицинской помощи населению.
6. Вносить совместно с главными внештатными специалистами Департамента здравоохранения города Москвы предложения по совершенствованию программ подготовки и повышения квалификации врачей и среднего медицинского персонала.
VI. Финансирование
Финансирование Центра организации и обеспечения качества трансфузиологической помощи Департамента здравоохранения города Москвы осуществляется за счет средств городского бюджета, выделяемых Государственному бюджетному учреждению города Москвы "Станция переливания крови Департамента здравоохранения города Москвы", средств обязательного медицинского страхования, а также иных источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
VII. Ликвидации и реорганизация
Ликвидация и реорганизация Центра организации и обеспечения качества трансфузиологической помощи Департамента здравоохранения города Москвы осуществляется приказом Департамента здравоохранения города Москвы.
Заместитель руководителя |
А.И. Хрипун |
Главный врач |
О.А. Майорова |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 5 апреля 2013 г. N 319 "Об организации Центра организации и обеспечения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.