Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования
по профессии 151031.02 Наладчик деревообрабатывающего оборудования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 828)
9 апреля 2015 г.
См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах
I. Область применения
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по профессии 151031.02 Наладчик деревообрабатывающего оборудования для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих по данной профессии, на территории Российской Федерации (далее - образовательная организация).
1.2. Право на реализацию программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 151031.02 Наладчик деревообрабатывающего оборудования имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Возможна сетевая форма реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих*(1).
II. Используемые сокращения
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
СПО - среднее профессиональное образование;
ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
ППКРС - программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии;
ОК - общая компетенция;
ПК - профессиональная компетенция;
ПМ - профессиональный модуль;
МДК - междисциплинарный курс.
III. Характеристика подготовки по профессии
Приказом Минобрнауки России от 9 апреля 2015 г. N 390 в пункт 3.1 внесены изменения
3.1. Сроки получения среднего профессионального образования по профессии 151031.02 Наладчик деревообрабатывающего оборудования в очной форме обучения и соответствующие квалификации приводятся в Таблице 1.
Таблица 1
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППКРС |
Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) |
Срок получения СПО по ППКРС в очной форме обучения** |
среднее общее образование |
Наладчик деревообрабатывающего оборудования |
1 год 10 мес. |
основное общее образование |
3 года 10 мес.*** |
* ФГОС СПО в части требований к результатам освоения ППКРС ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.
** Независимо от применяемых образовательных технологий.
*** Образовательные организации, осуществляющие подготовку квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППКРС, в том числе с учетом получаемой профессии СПО.
3.2. Сроки получения СПО по ППКРС независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:
а) для обучающихся по очно-заочной форме обучения:
на базе среднего общего образования - не более чем на 1 год;
на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года;
б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не более чем на 6 месяцев.
IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: наладка станков и оборудования; обработка деталей, заготовок и изделий на деревообрабатывающих станках с использованием основных технологических процессов в деревообработке.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
станки: круглопильные, сверлильные, фрезерные, кромкофуговальные, односторонние шипорезные, рейсмусовые, фуговальные, круглопалочные, сверлильно-пазовальные, ленточнопильные станки для изготовления гнутой мебели, лущильные;
автоматические и полуавтоматические линии и установки, промышленные манипуляторы с программным управлением и штабелеры;
контрольно-измерительные инструменты, режущие инструменты, приспособления и оснастка.
4.3. Обучающийся по профессии 151031.02 Наладчик деревообрабатывающего оборудования готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Наладка и регулирование круглопильных, сверлильных, фрезерных, шлифовальных, шипорезных, ленточнопильных и других станков.
4.3.2. Наладка и регулирование автоматических и полуавтоматических линий и установок.
4.3.3. Выполнение работ по ремонту деревообрабатывающих станков.
4.3.4. Выполнение работ по ремонту автоматических и полуавтоматических линий и установок.
V. Требования к результатам освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
5.1. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность*(2), в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.1. Наладка и регулирование круглопильных, сверлильных, фрезерных, шлифовальных, шипорезных, ленточнопильных и других станков.
ПК 1.1. Производить выбор, установку и замену режущего инструмента на деревообрабатывающих станках.
ПК 1.2. Осуществлять техническое обслуживание деревообрабатывающих станков.
ПК 1.3. Выполнять наладку и регулирование станков и транспортных устройств на полный цикл обработки деталей.
5.2.2. Наладка и регулирование автоматических и полуавтоматических линий и установок.
ПК 2.1. Осуществлять техническое обслуживание автоматических и полуавтоматических линий и установок.
ПК 2.2. Выполнять наладку автоматических и полуавтоматических линий и установок.
5.2.3. Выполнение работ по ремонту деревообрабатывающих станков.
ПК 3.1. Определять неисправности деревообрабатывающих станков и выявлять причины их появления.
ПК 3.2. Устранять неисправности деревообрабатывающих станков.
ПК 3.3. Выполнять контроль качества ремонта деревообрабатывающих станков.
5.2.4. Выполнение работ по ремонту автоматических и полуавтоматических линий и установок.
ПК 4.1. Определять неисправности автоматических и полуавтоматических линий и установок.
ПК 4.2. Устранять неисправности автоматических и полуавтоматических линий и установок.
ПК 4.3. Выполнять контроль качества ремонта автоматических и полуавтоматических линий и установок.
VI. Требования к структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
6.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общепрофессионального;
профессионального
и разделов:
физическая культура;
учебная практика;
производственная практика;
промежуточная аттестация;
государственная итоговая аттестация.
6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.
Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемой квалификации. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.
Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
Приказом Минобрнауки России от 9 апреля 2015 г. N 390 в пункт 6.3 внесены изменения
6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Таблица 2
Таблица 3
Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 95/117 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура" |
41 нед. |
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
36 нед./56 нед. |
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования | |
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
3 нед./4 нед. |
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
2 нед./З нед. |
Каникулы |
13 нед. |
Итого |
95 нед./117 нед. |
VII. Требования к условиям реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Приказом Минобрнауки России от 9 апреля 2015 г. N 390 в пункт 7.1 внесены изменения
7.1 Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППКРС.
Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ППКРС образовательная организация:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, на практики, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;
обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;
обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образов
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 828 "Об утверждении федерального государственного образовательного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.