Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
Графический способ определения необходимого количества шаланд в составе каравана
На рис. П.9.1 приведена номограмма для определения необходимого количества шаланд .
Входными величинами для определения являются:
- продолжительность погрузки, ч, рассчитываемая по формуле:
где - вместимость трюма шаланды, ; - коэффициент использования вместимости трюма (принимается по табл. 5);
- расчетная производительность земснаряда, ; - продолжительность цикла шаланды, ч, рассчитывается по формуле:
где - коэффициент, учитывающий ограничение скорости движения шаланды на отдельных участках трассы, рассчитываемый по формуле:
где - средняя нормативная (паспортная) скорость движения шаланды, узл. (км/ч); S - дальность транспортировки грунта на отвал, км; - допустимые скорости движения шаланды на отдельных участках трассы, узл. (км/ч); - длины участков трассы, где ограничивались скорости движения, км; - норма времени на 1 км отвозки грунта на отвал и возвращение к месту погрузки, ч, рассчитываемая по формуле:
- скорость движения шаланды в грузу, км/ч, - скорость движения шаланды порожнем, км/ч; - коэффициент, учитывающий разгон и торможение (Приложение 8, табл. П.8.1); - коэффициент, учитывающий задержки в пути (приложение 8, табл. П.8.2.); S - дальность транспортировки грунта на отвал, км; - продолжительность подхода (отхода) и швартовки шаланд, ч, принимается в пределах 0,2 ч для обычных условий или с учетом особых условий, определяется согласно Приложению 3. П.1.5, табл. П.3.1; - продолжительность разгрузки трюма шаланды, ч.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "П.1.5" имеется в виду "1.5"
Для упрощения расчета цикла шаланды на рис. П.9.2 помещен график определения ходового времени по дальности транспортировки, построенный по зависимости:
При составлении приняты следующие величины:
; средняя скорость движения шаланды в диапазоне 13....15 км/ч (7,1.....8,1 узл.).
км/ч.
Если паспортная скорость шаланды (судна) отличается от принятой, необходимо полученную по графику величину умножить на коэффициент, рассчитываемый по формуле:
где - фактическая паспортная скорость шаланды, км/ч (узл.).
В табл. П.9.1 приведены нормативные продолжительности подхода и швартовки шаланд и разгрузки трюма.
Таблица П.9.1 Продолжительность разгрузки трюма, ч
Тип шаланд и судов |
Продолжительность подхода, отхода и швартовки, ч |
Категория грунта по трудности выгрузки |
||
"Саулкрасты" ШС-ДЛ-600 |
0,2 |
0,1 |
0,20 |
0,45 |
"Черноморская" ШС-ДЛ-500 |
0,2 |
0,15 |
0,25 |
1,75 |
"Одесская" ШС-ДЛ-300 |
0,16 |
0,1 |
0,50 |
1,75 |
"Аракс" ГС-Т-500 |
0,2 |
0,1 |
0,20 |
0,45 |
Пример расчета.
Рассчитать необходимое количество шаланд в составе земкаравана при расчетной производительности земснаряда , максимальная вместимость трюма шаланд , разрабатываемый грунт - суглинки текучепластичные (3 группа по трудности разработки, 1 категория по трудности разгрузки), дальность транспортировки грунта на отвал S = 15 км, на участке длиной км допустимая скорость движения 10 км/ч (5,4 узл.).
Паспортная скорость шаланды узл. (18,5 км/ч).
2. По графику на рис. П.9.2 ходовое время ч.
3. В связи с тем, что паспортная скорость шаланды км/ч больше, чем принятая скорость при построении графика (13...15 км/ч), рассчитывается коэффициент:
4. Рассчитывается коэффициент , учитывающий ограничение скорости движения на трассе:
5. Фактическое ходовое время:
ч.
6. Продолжительность цикла:
.
7. Необходимое количество шаланд: по графику на рис. П.9.1 , ед.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.