Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Завозка и перекладка рабочих якорей и тросов земснарядов на мелководье
1. Под мелководьем понимается акватория с глубинами менее проходных глубин морского завозного крана (мотозавозни).
2. Завозка рабочих якорей осуществляется следующими способами:
завозка с помощью мелкосидящей несамоходной завозни с ручной или механической лебедкой с кранбалом и мелкосидящим катером;
завозка с помощью мелкосидящей завозни с ручной или механической лебедкой с кранбалом на местах;
завозка якоря с помощью понтона и плавучего трактора (вездехода).
При всех перечисленных способах завозка якоря осуществляется с набором троса на палубу мотозавозни или понтона.
3. Завозка якоря мелкосидящей завозней и мелкосидящим катером производится следующим способом:
якорь на отдачнике подвешивается на кранбал завозни, буевая раскладывается в кормовой части завозни;
на палубу завозни набирается большими шлагами трос, длина которого определяется дальностью закладки якоря с учетом свободного его травления (примерно 110...115% дальности закладки якоря);
ходовой конец троса закрепляется на кнехтах завозни, барабан лебедки выводится из зацепления и завозня буксируется завозным краном до мелководья, вытягивая трос с барабана лебедки;
на мелководье завозня берется на буксир мелкосидящим катером, отдается ходовой конец троса, катер малым ходом буксирует завозню по указанному направлению, трос вытравливается с завозни вручную;
после вытравливания всей длины набранного троса, трос сбрасывается с завозни, катером вытягивается слабина вытравленного троса и отдается якорь;
после отдачи якоря катер совершает разворот в сторону земснаряда, во время которого вытравливается буевая и сбрасывается буек.
4. Длина буевой должна быть не менее 10...15 м с тем, чтобы ее хватило намотать на барабан лебедки и завести на кранбалку при подрыве якоря.
5. При отсутствии катера перемещение завозни на мелководье может осуществляться с помощью шестов или завезенного на шлюпке бриделя.
6. При наличии вездехода (плавучего трактора) его также можно использовать для завозки и перекладки рабочих якорей на мелководье.
В этом случае якорь на катках укладывается на понтон-поповку и закрепляется. Трос набирается на понтон вручную и укладывается большими шлагами в бухту.
После набора необходимой длины ходовой конец троса переносится на пришвартованную к понтону мотозавозню и закрепляется на ней.
Понтон с якорем и тросом буксируется к мелководью, вытягивая трос с выведенного барабана лебедки.
На мелководье понтон берется на буксир плавтрактором и буксируется к месту закладки якоря. При вытравливании всего троса якорь открепляется от понтона и понтон выдергивается из-под якоря. Схема завозки якорей на мелководье приведена на рис. П.2.1.
7. При перекладке якоря завозня подводится к буйку, буек вылавливается, поднимается на завозню и буевая заводится на кранбал и наматывается на барабан лебедки.
Якорь подрывается, поднимается и закрепляется на кранбале. Завозня подтягивается рабочей лебедкой земснаряда к его борту, где закрепляется у борта и набирает трос на палубу.
8. При отсутствии завозни, но наличии плавучего трактора, оборудованного стрелой и лебедкой грузоподъемностью до 500 кгс (5 кН), под трос подводится понтон-поповка, который буксируется по тросу к якорю (на глубокой воде - завозным краном, катером, на мелководье - трактором).
Вылавливается буек и буевая выбирается с помощью лебедки плавтрактора на панер, после чего закрепляется на кнехтах понтона.
С помощью лебедки плавтрактора набирается слабина рабочего троса, и трос закрепляется на кнехтах понтона, где закреплена и буевая.
Якорь подрывается лебедкой земснаряда и понтон с якорем подтягивается к борту земснаряда.
У борта земснаряда отдается трос с понтона, и якорь поднимается лебедкой на борт земснаряда.
Завозка якоря производится так же, как описано в п. 6.
9. Завозка и перекладка якорей на мелководье требуют больших затрат времени и весьма трудоемки. Для сокращения времени на перекладку якорей рабочие тросы можно закреплять на леере, закрепленном на двух завезенных якорях, рис. П.2.2.
Якоря закладываются на расстоянии 100...150 м друг от друга. Длина троса, соединяющего якоря, берется на 10...15 м больше расстояния между якорями. Рабочий трос крепится к лееру на канифас-блоке.
10. Перекладка леера производится следующим способом:
под рабочий трос подводится плотик, который протягивается по нему до канифас-блока. Канифас-блок поднимается на плотик и закрепляется на нем. С помощью несамоходной мелкосидящей завозни подрывается "задний якорь" и, выбирая трос на палубу, завозня подтягивается к "переднему якорю". Якорь завозится в указанном направлении путем буксировки завозни мелкосидящим катером, толкается шестами или перемещается с помощью бриделя.
После отдачи якоря канифас-блок снимается с леера, переворачивается на 180 градусов, чтобы замок канифас-блока был наверху, и вновь заводится на леер.
11. При разработке прорези в сухом береге рабочие троса закрепляются на якорях-"мертвяках".
Устройство якорей-"мертвяков" приведено на рис. П.2.3.
Для легких глинистых и сыпучих грунтов применяются якоря-"мертвяки", конструкция которых приведена на рис. П.2.3, а, для плотных грунтов, способных удерживать вертикальный откос при рытье траншеи, могут использоваться якоря рис. П.2.3, б. На плотных глинистых грунтах используются якоря-"мертвяки", приведенные на рис. П.2.3, в.
12. При сооружении якорей-"мертвяков" типа "а" и "б" вместо бревен могут использоваться металлические толстостенные трубы диаметром не менее 150 мм.
При сооружении якоря-"мертвяка" конструкции "а" обязательна его засыпка и необходимо уплотнение засыпки.
13. Сооружение якорей-"мертвяков" - трудоемкий процесс, требующий средств механизации и материалов.
Для длительного использования якоря-"мертвяка" требуется его большое удаление от рабочей прорези (шаг перекладки, в среднем, составляет половину дальности завозки), рекомендуется рабочий трос крепить за леер, закрепленный на якорях-"мертвяках".
Длину леера рекомендуется принимать 100...150 м, при этом ось якорей-"мертвяков" следует располагать под углом к оси разрабатываемой прорези, равным 30...40 градусов (рис. П.2.4). Леер не следует натягивать туго, так как в этом случае возрастает нагрузка на якоря-"мертвяки". При нахождении рабочего троса в средней части леера, угол между ветвями леера в точке крепления канифас-блока должен составлять 110...120 градусов.
Для выполнения этого условия длина леера должна быть на 10...15% больше расстояния между якорями-"мертвяками". Рабочий трос к лееру крепится посредством канифас-блока.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.