Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов Комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
при участии представителей Министерства обороны Российской Федерации Степовика В.И., ООО "Юнион Трейд" Ноздряковой С.Н., Галкина В.В., представители Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа", ООО "РТС-тендер"на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Юнион Трейд"(далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным казенным учреждением "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа"(далее - Заказчик), Министерством обороны Российской Федерации (далее - Уполномоченный орган), ООО "РТС-тендер"( далее - Оператор электронной площадки), открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров для нужд Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа"(номер извещения 0173100004513001676) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд "(далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 28.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 56 329 700 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 29.07.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Канцерна" с минимальным предложением о цене контракта 54 903 157, 42 рублей.
1. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 26.07.2013 N 202/ОАЭФ/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе, а именно: "Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме содержит недостоверные сведения о товаре (позиция 44 нить прошивная капроновая) с товарным знаком "Кона". Вместе с тем, в соответствии со свидетельством на товарный знак N 302579 словесное обозначение товарного знака зарегистрировано как "Компания Кона". Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме содержит недостоверные сведения о товаре (позиция 45,46 папка регистратор с механизмом, папка-регистратор с арочным механизмом) с товарным знаком Бюрократ. Вместе с тем, в соответствии со свидетельством на товарный знак 308025 словесное обозначение товарного знака зарегистрировано как "Buro" (Бюро)".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе к поставке предлагается товар "Нить прошивная капроновая"производителя "Кона". При этом Заказчиком сделан соответствующий запрос в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) с запросом о торговом знаке "Кона", и в соответствии со свидетельством на товарный знак N 302579 словесное обозначение товарного знака зарегистрировано как "Компания Кона". На основании вышеуказанного, Заказчиком сделан вывод о предоставлении в заявке Заявителя недостоверных сведений.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил, что указанный товарный знак "Кона" не является товарным знаком "Компания Кона"и не зарегистрирован производителем в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации. При этом, Заявитель в заявке на участие в Аукционе, в графе товарный знак, указал наименование товара "Кона", так как оно по мнению Заявителя является не зарегистрированным производителем Государственном реестре товарных знаков товарным знаком.
В соответствии со статьей 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются: товарные знаки и знаки обслуживания.
В соответствии со статьей 1232 Гражданского кодекса Российской Федерации исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации признается и охраняется при условии государственной регистрации такого результата или такого средства.
В соответствии со статьей 1481 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак. Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в связи с допущенной Аукционной комиссией технической ошибкой в позициях 45, 46 первой части заявки Заявителя, содержатся достоверные сведения в части указанного товарного знака.
При этом на заседании Комиссии установлено, что под товарным знаком зарегистрированным как "Buro" (Бюро) данные товары не производятся.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Юнион Трейд" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
Члены Комиссии: |
И.А. Вершинина |
|
Е.В. Никитина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 августа 2013 г. N К-1274/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был