Положение об аттестации пунктов технического обслуживания вагонов
(утв. МПС РФ 18 февраля 1999 г. N ЦВ-639)
1 Общие положения
1.1 Положение об аттестации пунктов технического обслуживания вагонов (далее - Положение) разработано в соответствии с приказом МПС России от 8 декабря 1998 года N 28/Ц "О мерах по улучшению организации работы пунктов технического обслуживания вагонов" в целях обеспечения надежной работы вагонного парка в новых условиях эксплуатации, сокращения непроизводительных эксплуатационных расходов, обеспечения безопасности гарантийного проследования вагонов до железнодорожных станций (далее - станций) назначения, организации выявления и устранения технических неисправностей в формируемых и транзитных поездах.
1.2 Действие настоящего Положения распространяется на пункты технического обслуживания вагонов (далее - ПТО), расположенные на станциях железных дорог Российской Федерации.
1.3 Настоящее Положение устанавливает основные требования и порядок проведения аттестации ПТО на право технического обслуживания и ремонта вагонов.
1.4 Устанавливаются два вида аттестации ПТО на право производства технического обслуживания и ремонта вагонов:
периодические аттестации;
внеочередные аттестации.
1.5 Периодические аттестации ПТО должны проводиться не реже одного раза в пять лет в соответствии с графиком.
1.6 Внеочередные аттестации ПТО должны проводиться в случаях увеличения браков в работе, крушений, аварий, допущенных по вине работников ПТО, и при неутверждении результатов предыдущей периодической аттестации.
2 Порядок проведения аттестации пунктов технического обслуживания вагонов (ПТО)
2.1 Для проведения аттестации ПТО приказом начальника железной дороги создаются аттестационные комиссии.
Председателем аттестационной комиссии по аттестации ПТО на пограничных передаточных станциях назначается главный инженер железной дороги.
Председателем аттестационной комиссии по аттестации ПТО на решающих станциях назначается заместитель начальника железной дороги по вагонному хозяйству.
В состав аттестационной комиссии входят:
начальник службы вагонного хозяйства;
заместитель начальника службы управления перевозками;
ревизор по безопасности движения по вагонному хозяйству железной дороги;
заместитель начальника службы пути;
заместитель начальника службы энергоснабжения;
заместитель начальника службы сигнализации и связи;
представитель службы (отдела) труда.
Председателем аттестационной комиссии по аттестации ПТО на сортировочных и участковых станциях и станциях массовой погрузки вагонов назначается начальник отделения железной дороги.
В состав аттестационной комиссии входят:
заместитель начальника службы вагонного хозяйства;
ревизор по безопасности движения отделения железной дороги по вагонному хозяйству;
начальник отдела вагонного хозяйства отделения железной дороги;
начальник отдела пути отделения железной дороги;
начальник отдела энергоснабжения отделения железной дороги;
начальник отдела сигнализации и связи отделения железной дороги;
начальник отдела охраны труда отделения железной дороги.
Председателем аттестационной комиссии по аттестации ПТО на сортировочных и участковых станциях и станциях массовой погрузки при безотделенческой структуре назначается начальник службы вагонного хозяйства железной дороги.
В состав аттестационной комиссии входят:
ревизор по безопасности движения службы вагонного хозяйства;
представитель:
от службы управления перевозками;
от службы пути железной дороги;
от службы энергоснабжения железной дороги;
от службы сигнализации и связи железной дороги;
от службы (отдела) охраны труда железной дороги.
2.2 На аттестационную комиссию возлагается:
проведение экспертизы и утверждение представленной рабочей комиссией вагонного депо документации;
оформление результатов и принятие решения по аттестации ПТО.
2.3 В вагонных депо для подготовки ПТО к аттестации приказом заместителя начальника железной дороги по вагонному хозяйству создаются рабочие комиссии.
В состав рабочей комиссии вагонного депо входят:
начальник вагонного депо - председатель;
заместитель начальника депо по эксплуатации;
начальник (мастер) ПТО;
начальник (инженер) технического отдела вагонного депо;
заместитель начальника станции, на которой расположено депо;
инструктор вагонного депо;
заместитель начальника дистанции пути;
представитель энергоучастка;
заместитель начальника дистанции сигнализации и связи;
представитель инспекции по охране труда на отделении железной дороги или службы железной дороги.
2.4 Рабочие комиссии вагонного депо проверяют производственные участки и рабочие места ПТО на соответствие установленным требованиям нормативной документации.
По производственным участкам и рабочим местам, которые не соответствуют установленным требованиям нормативной документации, разрабатываются мероприятия по устранению выявленных недостатков. При этом должны быть предусмотрены работы по повышению организационно-технологического уровня за счет внедрения нового или модернизированного оборудования, приспособлений улучшения организации и условий труда, сокращения доли тяжелого и ручного труда.
2.5 Подготовленные рабочей комиссии вагонного депо материалы являются основой для подготовки представления на аттестацию ПТО (далее - Представление).
Представление подписывается всеми членами рабочей комиссии и направляется в соответствующую аттестационную комиссию. Представление должно содержать следующие материалы:
характеристику ПТО;
показатели работы ПТО по безопасности движения поездов;
внедрение системы АСУ ПТО;
готовность ПТО к работе на техническое обслуживание вагонов по пробегу, наличие каналов связи с ИВЦ железной дороги;
состояние трудовой и технологической дисциплины;
состояние охраны труда, наличие случаев производственного травматизма, профессиональных заболеваний;
порядок организации проведения технической учебы, наличие наглядных пособий, тренажеров, технических кабинетов, компьютеров;
соответствие основных сооружений, устройств, механизмов и оборудования, деталей вагонов и материалов, инструмента, нормативной технической документации в соответствии с Перечнями 4, 5, 6, 7, 8, 9, прилагаемыми к настоящему Положению.
2.6 Аттестационная комиссия в двухнедельный срок с даты получения Представления рассматривает содержащиеся в нем материалы и выезжает на ПТО для проведения его аттестации.
По результатам проведенной аттестации ПТО оформляется соответствующий акт.
Форма акта приведена в приложении 1 к настоящему Положению.
3 Проведение аттестации ПТО
3.1 Аттестация ПТО производится по следующим критериям:
технический уровень производственного участка, рабочего места ПТО;
организационно-технологический уровень производственного участка, рабочего места ПТО;
условия труда на производственном участке, рабочем месте;
уровень подготовки кадров.
3.2 Технический уровень производственного участка, рабочего места оценивается по следующим критериям:
наличие и состояния оборудования, подъемно-транспортных средств и соответствие их требованиям технологического процесса;
фактическое наличие технологического оборудования, подъемно-транспортных средств по сравнению с потребным количеством и соответствие по производительности и мощности;
срок службы (степени износа);
степень использования оборудования и подъемно-транспортных средств (коэффициент сменности, степень использования в течение смены (по времени).
3.3 Организационно-технологический уровень производственного участка, рабочего места ПТО оценивается по следующим критериям:
технологическая и организационная оснащенность рабочего места;
выполнение применяемого технологического процесса работы ПТО;
рациональность планировки рабочего места;
3.3.1 Технологическая и организационная оснащенность рабочего места включает состояние и наличие технологической оснастки (ручного и механизированного инструмента), контрольно-измерительных приборов, средств связи, нормативной документации по сравнению с перечнем предусмотренным технологическим процессом, уровень технической подготовки персонала ПТО.
3.3.2 При оценке применяемого технологического процесса работы ПТО (Приложение 3) должно учитываться:
соответствие применяемой технологии правилам технического обслуживания и ремонта вагонов и нормативной документации;
выполнение установленных технологических нормативов.
3.3.3 При оценке рациональной планировки рабочего места следует учитывать:
соответствие площади рабочего места нормам технологического проектирования;
соответствие рабочего места типовому проекту организации труда;
обеспечение минимума перемещения работника при выполнении операций технологического процесса технического обслуживания вагонов;
рациональность размещения и хранения на рабочем месте материалов и инструмента.
3.4 Оценку условий труда необходимо производить в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях железнодорожного транспорта, утвержденным МПС России от 02.11.1998 г. N ЦСР-611 по следующим критериям:
определение фактических значений опасных и вредных производственных факторов;
оценка наличия травмобезопасности рабочих мест;
оценка обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.
3.5 Оценку уровня подготовки кадров необходимо производить по следующим критериям:
профессиональная пригодность осмотрщиков вагонов, слесарей, операторов и мастеров;
состояние технической учебы, наличия базы для технической учебы;
оценка уровня теоретических и практических знаний работников ПТО.
4 Оценки и оформление результатов аттестации ПТО
4.1 В результате проведения аттестации каждый производственный участок и рабочее место ПТО должно получить следующую оценку:
производственный участок, рабочее место соответствуют нормативному уровню - оценка 1,0;
производственный участок, рабочее место не соответствуют, но могут быть доведены по данному критерию до нормативного уровня - оценка 0,5;
производственный участок, рабочее место не соответствуют и не могут быть доведены до нормативного уровня или его техническое перевооружение неэффективно - оценка 0.
4.2 Производственный участок, рабочее место считаются аттестованными при условии:
полностью отсутствуют оценки со значением 0 или не более двух оценок со значением 0,5 по критериям, предусмотренным пунктом 3.1 настоящего Положения.
4.3 По производственным участкам, рабочим местам, подлежащим закрытию, составляется план мероприятий по передаче оснастки и оборудования на другие производственные участки.
4.4 При проведении анализа результатов аттестации по каждому производственному участку, рабочему месту учитывается состояние и наличие средств измерения и испытательного оборудования.
4.5 Необходимые средства измерения должны соответствовать Перечню, указанному в технологическом процессе работы ПТО.
4.6 Начальник железной дороги в течение 10 дней рассматривает представленный аттестационной комиссией Акт аттестации ПТО, и принимает решение о выдаче аттестата (Приложение 2) на право производства технического обслуживания и ремонта вагонов или назначает срок повторной аттестации ПТО для устранения выявленных недостатков.
Настоящее Положение об аттестации пунктов технического обслуживания вагонов вводится с момента утверждения.
Заместитель Министра |
А.Н. Кондратенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение об аттестации пунктов технического обслуживания вагонов (утв. МПС РФ 18 февраля 1999 г. N ЦВ-639)
Текст положения официально опубликован не был