В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332, рассмотрев заявление ООО "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго" о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, между ООО "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго" и Региональной службой по тарифам Ростовской области, а также представленные сторонами по спору материалы и документы, установлено следующее.
Спор возник с Региональной службой по тарифам Ростовской области, которой в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию тарифов в сфере теплоснабжения Постановлениями от 28.12.2012 N 57/2 "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям города Ростова-на-Дону", N 57/3 "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям города Волгодонска Ростовской области" и N 57/6 "Об установлении тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на территории Ростовской области на 2013 год" Заявителю установлены тарифы на тепловую энергию на 2013 год.
Правовые основы государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2013 год определены Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. N 109 (далее - Основы ценообразования).
При расчете и установлении для ООО "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго" тарифов на тепловую энергию на 2013 год Региональной службой по тарифам Ростовской области было допущено нарушение положений пунктов 7, 10, 27 Основ ценообразования.
Следствием вышеуказанного нарушения явилось то, что в установленных Региональной службой по тарифам Ростовской области для ОАО "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго" на 2013 год тарифах на тепловую энергию не учтены экономически обоснованные расходы в размере 82 901,72 тыс. руб., а также неправомерно исключены из расчета необходимой валовой выручки на 2013 год финансовые средства в размере 114 902,0 тыс. руб. как "Экономически необоснованные расходы, профинансированные за счет выручки от регулируемой деятельности" (общий размер неправомерно неучтенных расходов составляет 197 803,72 тыс. руб.).
В остальной части требований ООО "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго" не выявлено нарушения законодательства со стороны Региональной службы по тарифам Ростовской области, в связи с чем отсутствуют основания для их удовлетворения.
Учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, которые подробно изложены в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 27.08.2013 г. N ДС-56), приказываю:
1. Частично удовлетворить требования ООО "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго", указанные в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, с Региональной службой по тарифам Ростовской области.
2. Признать экономически обоснованными и подлежащими учету при расчете необходимой валовой выручки ООО "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго" на 2013 год и установлении тарифов в сфере теплоснабжения (г. Ростов-на-Дону) размер расходов по статьям затрат:
- "Расходы на оплату труда" - 80 858,71 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно неучтенные Региональной службой по тарифам Ростовской области экономически обоснованные расходы в размере 9 353,71 тыс. руб.);
- "Отчисления на социальные нужды от заработной платы" - 24257,61 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно неучтенные Региональной службой по тарифам Ростовской области экономически обоснованные расходы в размере 2 805,61 тыс. руб.);
- "Работы и услуги производственного характера" - 39 198,0 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно неучтенные Региональной службой по тарифам Ростовской области экономически обоснованные расходы в размере 1 964,0 тыс. руб.);
- "Экономически обоснованные расходы 2011 года, ранее не учтенные в тарифах (Налог на имущество)" - 15 175,0 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно неучтенные Региональной службой по тарифам Ростовской области экономически обоснованные расходы в размере 15 175,0 тыс. руб.);
- "Экономически обоснованные расходы 2011 года, ранее не учтенные в тарифах (Электрическая энергия на технологические цели)" - 27 822,0 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно неучтенные Региональной службой по тарифам Ростовской области экономически обоснованные расходы в размере 27 822,0 тыс. руб.);
- "Экономически обоснованные расходы 2011 года, ранее не учтенные в тарифах (Расходы аппарата управления)" - 5 461,03 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно неучтенные Региональной службой по тарифам Ростовской области экономически обоснованные расходы в размере 5 461,03 тыс. руб.);
- "Экономически обоснованные расходы 2010 года, ранее не учтенные в тарифах (Ремонты)" - 11 399,0 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно неучтенные Региональной службой по тарифам Ростовской области экономически обоснованные расходы в размере 11 399,0 тыс. руб.).
Признать необоснованным исключение Региональной службой по тарифам Ростовской области из расчета необходимой валовой выручки ООО "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго" на 2013 год расходов в размере 87 323,0 тыс. руб.
Общая сумма экономически обоснованных расходов, подлежащих дополнительному учету при расчете и установлении для ООО "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго" цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, перечисленных в настоящем пункте составляет 161 243,35 тыс. руб.
В остальной части требований отказать в удовлетворении требований ООО "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго".
3. Признать экономически обоснованными и подлежащими учету при расчете необходимой валовой выручки ООО "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго" на 2013 год и установлении тарифов в сфере теплоснабжения (г. Волгодонск) размер расходов по статьям затрат:
- "Экономически обоснованные расходы 2011 года, ранее не учтенные в тарифах (Содержание имущества)" - 6 041,26 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно неучтенные Региональной службой по тарифам Ростовской области экономически обоснованные расходы в размере 6 041,26 тыс. руб.);
- "Экономически обоснованные расходы 2011 года, ранее не учтенные в тарифах (Расходы аппарата управления)" - 2 940,11 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно неучтенные Региональной службой по тарифам Ростовской области экономически обоснованные расходы в размере 2 940,11 тыс. руб.);
Признать необоснованным исключение Региональной службой по тарифам Ростовской области из расчета необходимой валовой выручки ООО "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго" на 2013 год расходов в размере 27 579,0 тыс. руб.
Общая сумма экономически обоснованных расходов, подлежащих дополнительному учету при расчете и установлении для ООО "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго" цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, перечисленных в настоящем пункте составляет 36 560,37 тыс. руб.
В остальной части требований отказать в удовлетворении требований ООО "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго".
4. Органу исполнительной власти Ростовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
- в установленном порядке осуществить учет подлежащих дополнительному учету 95 000,0 тыс. руб., неправомерно неучтенных при расчете необходимой валовой выручки ООО "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго" (исключенных из расчета) на 2013 год, при установлении для ООО "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго" цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2013 год;
- в установленном порядке осуществить учет подлежащих дополнительному учету 102 803,72 тыс. руб., неправомерно неучтенных при расчете необходимой валовой выручки ООО "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго" (исключенных из расчета) на 2013 год, при установлении для ООО "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго" цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2014 год;
- в случае компенсации ООО "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго" расходов, подлежащих дополнительному учету при установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и указанных в пунктах 2, 3 настоящего приказа, за счет средств бюджетов Российской Федерации, Ростовской области и (или) органов местного самоуправления Ростовской области, дополнительный учет расходов при установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществить с учетом размера фактически компенсированного за счет средств указанных бюджетов размера расходов;
- об исполнении настоящего приказа в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений об установлении для ООО "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго" цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2013-2014 гг. проинформировать Федеральную службу по тарифам, представив в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:
а) решений органа исполнительной власти Ростовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, об установлении для ООО "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго" цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2013-2014 гг.;
б) протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Ростовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на которых принимались вышеуказанные решения;
в) экспертных заключений органа исполнительной власти Ростовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, по делам об установлении для ООО "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго" цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2013-2014 гг.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 27 августа 2013 г. N 1138-д "О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО "ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго" о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с Региональной службой по тарифам Ростовской области"
Текст приказа официально опубликован не был