Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
членов Комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
при участии представителей ООО "Металлика" Чваненко Д.А., Глушкова К.Ю., представители Министерства обороны Российской Федерации, ООО "РТС-тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Металлика" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования продовольственной службы и посуды для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2013 году (номер извещения 0173100004513001260) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки необоснованно "отвел для обеспечения заявки 4 дня".
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 10.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 157 889 298 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 16 заявок от участников размещения заказа;
4) во исполнение предписания ФАС России от 15.07.2013 по делу N К-1106/13 Заказчиком установлена новая дата и время окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 12.08.2013 23:59.
В соответствии с частью 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
В ходе проведения торгов участник размещения заказа ООО "ГастроПрофи" обратился в ФАС России с жалобой на действия Аукционной комиссии Заказчика, мотивированной тем, что ООО "ГастроПрофи" было отказано в допуске к участию в Аукционе.
Комиссия, рассмотрев 15.07.2013 жалобу ООО "ГастроПрофи", решила признать указанную жалобу необоснованной, вместе с тем, выявила нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, вследствие принятия Аукционной комиссией Заказчика решения об отказе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки "8" в допуске к участию в Аукционе.
На основании решения по делу от 15.07.2013 N К-1106/13, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "ГастроПрофи", Заказчику, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, в соответствии с которым Заказчику, Аукционной комиссии предписано, в том числе, отменить протокол подведения итогов Аукциона от 05.07.2013 N 0173100004513001260-15, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 02.07.2013 N 0173100004513001260-13 и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона; Оператору отменить протокол проведения Аукциона от 05.07.2013 N 0173100004513001260-14, назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона, осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене протоколов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 02.07.2013 N 0173100004513001260-13 и протокола подведения итогов Аукциона от 05.07.2013 N 0173100004513001260-15, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, подтверждающие, что Заказчиком, Аукционной комиссией 25.07.2013 отменены протокол подведения итогов Аукциона от 05.07.2013 N 0173100004513001260-15, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 02.07.2013 N 0173100004513001260-13. 25.07.2013 Оператором электронной площадки направлены уведомления об отмене вышеуказанных протоколов в личные кабинеты участников размещения заказа.
Таким образом, Оператору электронной площадки необходимо осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в Аукционе, открытым участникам размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе 01.08.2013.
Заявителем к жалобе приложено графическое изображение информации, поступившей от Оператора электронной площадки на адрес электронной почты Заявителя 26.07.2013 в 13:15 о необходимости "в течение 4-х дней внести денежные средства для обеспечения заявки на участие в Аукционе. В случае отсутствия денежных средств на момент начала рассмотрения заказчиком заявок, ваша заявка будет отклонена".
Вместе с тем, 29.07.2013 в 04:00 Оператором электронной площадки направлено на адрес электронной почты Заявителя уведомление о том, что "не достаточно средств на счете Заявителя", без уведомления о возможности внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе до 01.08.2013.
Таким образом, Оператор электронной площадки, не уведомив надлежащим образом Заявителя о дате блокирования операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участником размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, нарушил часть 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении Оператором электронной площадки правил документооборота при проведении Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Металлика" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что по выявленным в действиях Оператора электронной площадки нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов от 08.08.2013 по делу N К-1301/13, по данному делу предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 08.08.2013 N К-1301/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для административного расследования не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
П.А. Мироненко |
Члены Комиссии: |
И.А. Вершинина |
|
Е.В. Никитина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 августа 2013 г. N К-1316/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был