Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
членов Комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей Департамента строительства города Москвы Матюнина С.В., Департамента города Москвы по конкурентной политике Сахно В.В., ОАО "Единая электронная торговая площадка" Фоменко В.В., ООО "ФасадДомСтрой" Волкова А.А., Зорина Д.О.,
рассмотрев жалобу ООО "ФасадДомСтрой" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом строительства города Москвы (далее - Заказчик), Департаментом города Москвы по конкурентной политике (тендерный комитет) (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ на строительство объекта капитального строительства: "Общественно-спортивный центр на 1-й территории городка ОМОН в Строгино по адресу: ул. Твардовского, д. 2, район Строгино СЗАО города Москвы" (номер извещения 0173200001412001742) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки незаконно блокирует функцию подписания контракта Заказчика с победителем Аукциона ООО "ФасадДомСтрой".
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 29.04.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 162 566 281 рубль;
3) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 4 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 24.05.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "ФасадДомСтрой" с предложением о цене контракта 1 116 063 629,76 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 29.05.2013 N 3 Заявитель признан победителем Аукциона.
В ходе размещения заказа участник размещения заказа ООО "Строймонтаж Сервис" 19.06.2013 обратился в ФАС России с жалобой на действия Заказчика, Уполномоченного органа, мотивированной тем, что аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании второй части заявки Заявителя соответствующей требованиям документации об Аукционе. При этом Заказчик, Уполномоченный орган, установив факт предоставления победителем Аукциона заведомо ложных сведений в составе второй части заявки на участие в Аукционе, в нарушении Закона о размещении заказов не отказались от заключения контракта с Заявителем.
Комиссия, рассмотрев 21.06.2013 жалобу Заявителя от 19.06.2013, решила признать указанную жалобу обоснованной в части действий Заказчика, Уполномоченного органа, не отказавшихся от заключения контракта с ООО "ФасадДомСтрой", признать нарушение пункта 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов.
На основании решения по делу от 21.06.2013 N К-890/13, принятого по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 19.06.2013, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки выдано Предписание, в соответствии с которым: Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки продолжить проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 21.06.2013 по делу N К-890/13, а также с учетом направленных Главным управлением экономической безопасности и противодействия коррупции Министерства внутренних дел Российской Федерации в адрес Заказчика, Уполномоченного органа писем от 04.06.2013 N 7/27-8824, от 07.06.2013 N 7/27-9104, соответственно. Срок исполнения Предписания - 05.07.2013.
При этом на основании обращений Заказчика от 28.06.2013 N ДС-11-1982/13-9 и от 05.07.2013 N ДС-11-1982/13-10 о разъяснении Предписания срок исполнения Предписания продлен до 19.07.2013.
26.06.2013 в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов на основании уведомления ФАС России о принятии к рассмотрению жалобы ООО "Строймонтаж Сервис" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона, Оператор электронной площадки приостановил размещение заказа.
При этом согласно вышеуказанному уведомлению Оператор электронной площадки обязан был приостановить размещение заказа в части подписания контракта Заказчиком, Уполномоченным органом.
Однако, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что "Заказчик и другие участники размещения заказа никакие действия совершать не могут".
В соответствии с пунктом 14.20 "Регламента открытия и ведения счетов Оператором электронной площадки для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме" (далее - Регламент), являющегося неотъемлемой частью "Соглашения о функционировании электронной площадки для проведения открытых аукционов в электронной форме" от 04.05.2010, АС Оператора электронной площадки информирует пользователя о регламентированном сроке направления карточки контракта, подписанного Заказчиком, который составляет три дня со дня получения доступа к карточке контракта, подписанного участником размещения заказа, в соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении Заказов.
В соответствии с пунктом 14.21 Регламента у пользователя Заказчика, имеющего в ЭЦП роль "специалист с правом подписи контракта" есть возможность выполнить следующие действия:
- просмотреть файл, содержащий документ подтверждения обеспечения исполнения контракта, если такой файл прикреплен Участником размещения заказа;
- просмотреть ЭЦП Участника размещения заказа, которой подписан документ подтверждения обеспечения исполнения контракта;
- просмотреть ЭЦП Участника размещения заказа, которой подписан контракт;
- подписать ЭЦП и направить карточку контракта".
На заседании Комиссии установлено, что после приостановления размещения заказа Оператором электронной площадки, у Заказчика имелась возможность отказа от заключения контракта с Заявителем, и формирования карточки контракта в адрес иных участников размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Таким образом, действия Оператора, не обеспечившего Заказчику возможность направления карточки контракта победителю Аукциона, нарушают часть 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении Оператором электронной площадки правил документооборота при проведении Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ФасадДомСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 19.08.2013 N К-1344/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
Члены Комиссии: |
П.А. Мироненко |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 августа 2013 г. N К-1344/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был