Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов Комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителей Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги" Исаева Р.М., Насыровой С.И., Пасынкова К.В., Рябиновича Е.М., Султановой Э.М., Департамента города Москвы по конкурентной политике Кораблева В.С., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ", ООО "РОСИНТЕХ ГРУПП" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "РОСИНТЕХ ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик), Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание финансовых услуг (лизинга) Государственному Бюджетному Учреждению "Автомобильные дороги" для нужд ГБУ "Жилищник" экспериментальных районов Административных округов г. Москвы (номер извещения 0173200001413000612) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа, Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам фронтального погрузчика, которые ограничивают количество участников размещения заказа.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 12.07.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта 6 915 315 261,12 рубль;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 21.08.2013.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с пунктами 8.16 технического задания документации об Аукционе Уполномоченным органом, Заказчиком установлены требования к погрузчику фронтальному, в том числе требование к рабочей тормозной системе: многодисковые тормозные механизмы в масле в ступницах колес.
На заседании Комиссии представителем Уполномоченного органа, Заказчика даны объяснения, из которых следует, что в совокупности требованиям к погрузчику фронтальному, установленным Уполномоченным органом, Заказчиком в документации об Аукционе, соответствуют товары нескольких производителей, а именно - производитель АМКОДОР модели 332В, 332С4, 333В, 332С4-01; производитель Fiat-Kobelco модель W130, производитель Daewoo модель Mega 200-V (2 исполнения), производитель Volvo модель L60E (2 исполнения); производитель Caterpilar модель 924G.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что требования к погрузчику фронтальному влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Уполномоченным органом, Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "РОСИНТЕХ ГРУПП" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 августа 2013 г. N К-1354/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был