Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Первоочередные меры, подлежащие реализации в рамках Программы
3.1. Разработка, согласование и подготовка к передаче на рассмотрение Московской городской Думы проекта Закона г. Москвы "О повышении энергетической эффективности экономики в городе Москве".
Эта работа будет осуществлена силами специально созданного для этой цели при Правительстве Москвы коллектива ученых и специалистов-энергетиков до конца 1 квартала 1998 г.
Разработка Программы и анализ действующих в стране региональных нормативных актов в области повышения эффективности использования топлива и энергии позволяют с учетом Федерального закона "Об энергосбережении" сформулировать основные требования, которым должен отвечать Закон г. Москвы о повышении энергетической эффективности экономики. Эти требования сводятся к тому, что Закон должен:
- развивать и конкретизировать Федеральный закон "Об энергосбережении" применительно к городу Москве. Содержать нормы, обеспечивающие создание и функционирование механизма решения задачи перевода экономики города на энергосберегающий путь развития;
- обеспечить Правительству Москвы условия для вовлечения в процесс рационального использования и экономного расходования топлива и энергии всех московских предприятий и организаций вне зависимости от формы собственности и подчиненности;
- определить и разграничить компетенцию и ответственность различных городских структур в сфере осуществления энергосберегающей политики Правительства Москвы;
- содержать нормы прямого действия, обеспечивающие устойчивое финансирование энергосберегающих проектов, создаваемых в городе;
- определять основные задачи и методы управления работой по реализации Программы;
- предусмотреть создание Московского фонда энергосбережения и определить источники его формирования;
- установить налоговые и другие экономические стимулы при разработке и осуществлении важнейших крупномасштабных энергосберегающих мероприятий;
- предусматривать возможность разработки и внедрения городских стандартов и норм, дополняющих государственные стандарты и нормы, адаптированные к условиям столичного города;
- устанавливать возможность применения штрафных санкций к энергоснабжающим организациям и энергопотребителям за расточительное использование энергоресурсов;
- обязывать все предприятия и организации вне зависимости от формы собственности и подчиненности, расположенные на территории Москвы, периодически осуществлять энергоаудиты и реализовывать разработанные на их основе программы повышения эффективности использования топлива, электрической и тепловой энергии, освоения нетрадиционных возобновляемых источников энергии.
В целях повышения уровня заинтересованности энергоснабжающих организаций в содействии энергопотребителям в повышении эффективности использования ими энергоносителей и в снижении за счет энергосбережения необходимых приростов производственных мощностей в городском энергетическом хозяйстве необходимо, чтобы Закон определял финансовую и материальную ответственность энергоснабжающих организаций за снижение качества поставляемой энергии и перерывы в энергоснабжении.
Затраты на разработку и согласование проекта Закона, научно-экономическому обоснованию его основных положений и на подготовку необходимых комментариев могут быть оценены в 200-250 тыс. рублей в ценах 1998 г.
3.2. Уточнение и дополнение действующих, разработка новых требований и норм в области использования энергоносителей и энергосбережения, отвечающих требованиям, возникающим в связи с введением в действие Федерального закона "Об энергосбережении".
Эта работа должна проводиться одновременно с разработкой и рассмотрением в Московской городской Думе проекта Закона г. Москвы. Эти требования и нормы должны определять оптимальные расходы топлива и энергии в удельном исчислении в производстве продукции и выполнении услуг, а также в жилищно-коммунальном хозяйстве и в быту, сверх которых городские власти будут вправе налагать на потребителя энергии штрафные санкции. Работа в этом направлении будет выполнена коллективом ученых и специалистов при Правительстве Москвы до конца 1998 г. Общие затраты на выполнение этой работы могут быть оценены в размере 100-150 тыс. рублей в ценах 1998 г.
3.3. Внедрение законченных НИОКР в сфере энергосбережения, выполнявшихся ранее в рамках федеральных и московских научно-технических программ.
Эта деятельность может включать создание и освоение головных образцов оборудования и технологии, после чего станут возможным и организация производства и широкое применение созданных в результате их завершения технологий, оборудования, приборов, конструкций и материалов. К числу таких законченных НИОКР следует отнести пофасадное регулирование потребления тепла в зданиях, автоматизированные системы регулирования расхода тепловой энергии в общественных и промышленных зданиях, двухслойные конденсаторы на городских электрических подстанциях, а также использование турбодетандеров на вводах газопроводов на московских ТЭЦ и на газораспределительных станциях с производством на них электроэнергии и холода.
К числу первоочередных мер, реализуемых в рамках настоящей Программы, следует отнести также создание Московского (регионального) центра энергосбережения, который на первом этапе свою деятельность должен направлять полностью на решение научно-технических проблем по повышению энергетической эффективности экономики Москвы.
Финансирование работ по реализации законченных НИОКР будет осуществляться за счет средств заказчика.
В случае необходимости выполнения работы по созданию на базе законченных НИОКР головных образцов новой энергосберегающей техники и технологий, а также их отработки для финансирования такой работы в установленном порядке могут быть использованы средства Российского фонда технологического развития.
3.4. Организация и осуществление широкомасштабного энергетического аудита, главная цель которого состоит в оценке возможных масштабов энергосбережения на малых и средних предприятиях и в организациях, подведомственных Правительству Москвы.
Финансирование такого энергоаудита и разработка на его основе рекомендаций по осуществлению энергосберегающих мероприятий будет осуществляться за счет средств заказчиков капитального строительства. В первую очередь энергоаудиты должны быть проведены на московских отопительных котельных, в медицинских учреждениях, школах, общественных и служебных зданиях, подведомственных Правительству Москвы.
Общие затраты на осуществление этой финансовой поддержки энергоаудитов оцениваются в 250-300 тыс. рублей ежегодно в ценах 1998 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.