Примерный объём работ при техническом обслуживании ТО-2 для маневровых тепловозов (с электропередачей), выполняемый на ПТОЛ
Наименование работ
|
Общие требования и указания
|
1
|
2
|
1. Дизель и вспомогательное оборудование
|
1.1. При работающем дизеле проверяется:
|
|
ритмичность работы механизмов и агрегатов, отсутствие постороннего шума и стуков;
|
|
отсутствие утечек в масляной, топливной, водяной и воздушной системах с вскрытием крышек и осмотром клапанных коробок;
|
|
правильность показаний измерительных приборов;
|
|
работа и действие тормозного оборудования в соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава (ЦТ-533);
|
|
поступление масла к подшипникам турбокомпрессоров и редукторов;
|
|
работа и производительность компрессоров и регулировка регулятора давления;
|
|
действие системы пескоподачи, звуковых сигналов и стеклоочистителей;
|
|
устойчивость работы регулятора частоты вращения коленчатого вала дизеля.
|
Установка рукоятки контроллера в нулевое положение не должна приводить к неустойчивой частоте вращения.
|
1.2. При остановленном дизеле проверяется:
уровень масла в картере дизеля, компрессоре, турбокомпрессоре и провернуть на 2-3 оборота рукоятки щелевого фильтра;
уровень воды в расширительном баке;
надежность крепления механизмов и агрегатов;
отсутствие заеданий реек топливных насосов;
состояние и натяжение ремней вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей и двухмашинного агрегата.
|
|
1.3. Сливается отстой из топливного бака и картера дизеля и конденсат из воздушных резервуаров, влагосборников и маслоотделителей.
|
|
2. Электрическое оборудование
|
2.1. При работающем дизеле проверяется, нет ли постороннего шума в электрических машинах, а также величина напряжения, поддерживаемого регулятором напряжения.
Сразу после остановки дизеля проверяется на ощупь нагрев подшипников электрических машин.
Производится обдувка сжатым воздухом главного генератора и двухмашинного агрегата.
|
|
2.2. При остановленном дизеле проводится осмотр коллекторов тяговых электродвигателей, генераторов и вспомогательных машин со снятием крышек.
|
Разрешается зимой во время снегопадов на открытых стойлах ПТОЛ при отсутствии записей в журнале формы ТУ-152 нижние и боковые крышки не открывать.
|
Прочищаются дорожки между коллекторными пластинами жесткой волосяной щеткой, устраняются следы перебросов. Поврежденные и изношенные щетки заменяются, изоляторы щеткодержателей при необходимости протираются. Места проводов, имеющие поврежденную изоляцию, изолируются.
В доступных местах проверяется состояние перемычек. выводных кабелей, их креплений, изоляции и надёжность защиты от механических повреждений.
В зимний период проверяется состояние снегозащитных устройств, а в весенний - отсутствие на всасывающих и выпускных вентиляционных каналах предметов, ограничивающих нормальный проход воздуха. Проверяется крепление щитов, крышек моторно-осевых подшипников, состояние смазочных трубок подшипников, наличие повреждений в брезентовых воздуховодах тяговых электродвигателей, надежность крепления их к горловинам остова, надежность крепления крышек коллекторных люков, сменных пластин опорных носиков.
Сливается конденсат из шапок моторно-осевых подшипников.
|
В летний период не производится.
|
2.3. Проверяется состояние электроаппаратов; контакты, имеющие подгар, зачищаются. Включением контроллера проверяется легкость и четкость срабатывания контакторов и реле. Проверяется крепление контактов, проводов, шунтов и других деталей реле и контакторов; ослабшие соединения крепятся. Проверяется состояние плавких вставок предохранителей и количество неснижаемого их запаса на тепловозе. Проверяется соответствие плавких предохранителей требованиям электрической схемы тепловоза. Проверяется работа переносных пультов.
|
|
2.4. Проверяется уровень электролита каждого элемента аккумуляторных батарей. Добавляется при необходимости дистилированная вода.
|
Разрешается выпуск тепловозов из технического обслуживания ТО-2 не более, чем с двумя отключенными элементами аккумуляторной батареи.
|
3. Экипажная часть, тормозное оборудование, автосцепные устройства и устройства безопасности
|
3.1. Проводится осмотр тележек, при этом особое внимание обращается на бандажи колесных пар и отсутствие трещин на колесных центрах.
Проверяется рессорное подвешивание, гасители колебаний. боковые опоры рамы.
Проверяется выход штоков тормозных цилиндров, состояние и регулировка тормозной рычажной передачи, ее предохранительных устройств, а также действие ручного тормоза.
|
|
Проверяется состояние тормозных колодок.
|
Тормозные колодки, имеющие недопустимые повреждения или износ более нормы, заменяются.
|
Производится осмотр и обслуживание автосцепного устройства в объеме, предусмотренном Инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации (ЦВ-ВНИИЖТ-494).
|
|
3.2. В процессе обслуживания тепловоза производится дозаправка, а при необходимости, замена масла и смазки в узлах и механизмах в соответствии с картой смазки (химмотологической картой).
|
|
3.3. Работы по автоматической локомотивной сигнализации с автостопом, устройствам бдительности и контроля скорости движения поезда, устройствам поездной и маневровой радиосвязи, скоростемерам и их приводам, УКБМ и др. производится в соответствии с инструкциями по их техническому обслуживанию и ремонту.
При осмотре приборов и клапанов тепловоза проверяется наличие пломб в установленных местах.
|
|
3.4. Выполняются работы согласно требованиям Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе.
|
|
3.5. После технического обслуживания ТО-2 тепловоз обтирается силами обтирщиков ПТОЛ (при наличии их в штате ПТОЛ) или локомотивной бригадой, главные воздушные резервуары продуваются, проверяется работа его агрегатов и контрольно-измерительных приборов при работающем дизеле.
|
Необходимо убедиться, что все отмеченные неисправности устранены. Особое внимание следует уделять устранению течи воды, топлива, масла во всех соединениях.
|
3.6. Проверяется укомплектованность и исправность средств пожаротушения и сигнализации, инвентаря и инструмента. Заполняется журнал формы ТУ-152 и учетные формы.
|
|
2. Обслуживание специфических узлов конкретных серий тепловозов описано в соответствующих правилах.