Наименование
|
Общие указания
|
1
|
2
|
1. Механическое оборудование
|
1.1. Техническое обслуживание механической части рекомендуется выполнять по приведенной схеме с таким расчетом, чтобы, обойдя один раз вокруг электровоза и пройдя по канаве, путем осмотра обнаружить и устранить все неисправности (ослабление соединений, износ, некомплектность и другие дефекты) ходовой части электровоза.
|
Один слесарь проводит внешний осмотр электровоза от точки 1 до точки 30, другой - осмотр электровоза из канавы от точки 31 до точки 59.
|
1.2. Точки 1, 16 - осмотреть путеочиститель.
|
|
1.3. Точки 2, 17, 45 - проверить автосцепные устройства.
|
Проверку производить, руководствуясь Инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог РФ N ЦВ-ВНИИЖТ/494.
|
1.4. Точки 3, 18 - осмотреть привод скоростемера
|
|
1.5. Точки 4, 6, 7, 9, 10, 12, 13, 15, 19, 21, 22, 24, 25, 27, 28, 30 - произвести осмотр колесных пар, их букс. При наличии записи машиниста о характерном стуке колесных пар, свидетельствующем о наличии ползунов и выбоин, осмотреть колесные пары по кругу катания с замером ползуна, выбоины.
Проверить нагрев букс колесных пар. Визуально проверить герметичность корпуса букс, проверить крепление передних крышек букс. Проверить состояние буксовых поводков, их крепление к кронштейнам буксы и рамы тележки.
Осмотреть рамы тележек на предмет отсутствия трещин (особое внимание обратить на места сварных швов).
Осмотреть рессорное подвешивание: рессоры, пружины, стойки, валики. Проверить надежность крепления гаек и шайб.
Осмотреть тормозную рычажную передачу: тяги, рычаги, подвески, балансиры, поперечины, тормозные башмаки, колодки, планки, шарниры.
Заменить тормозные колодки с предельным износом, с трещинами.
Проверить крепление рукавов подсыпки песка, положение их концов по отношению к бандажу и головке рельса
|
Осмотр производить в соответствии с Инструкцией по освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар локомотивов и электросекций N ЦТ-329 и Инструкцией по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава N ЦТ-330.
|
|
|
|
|
Толщина тормозной колодки должна быть не менее 15
мм.
|
1.6. Точки 5, 8, 11, 14, 20, 23, 26, 29 - провести осмотр гидравлических амортизаторов (надежность соединения, целостность деталей). Неисправные амортизаторы заменить.
Убедиться в исправности и правильном расположении деталей люлечного подвешивания.
Проверить выход штоков тормозных цилиндров, при необходимости отрегулировать.
|
|
|
|
|
Выход штоков при выдаче из ТО-2 - 75-125 мм.
|
1.7. Точки 31, 59 - проверить крепление приемных катушек АЛСН, КЛУБ.
|
|
1.8. Точки 31, 44, 45, 46, 59 - проверить прилегание поглощающего аппарата к упорной плите и задним упорным угольником.
Проверить состояние противоразгрузочного устройства.
|
|
1.9. Точки 32, 33, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 47, 48, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 57, 58 - проверить состояние кожухов тяговой зубчатой передачи, букс моторно-осевых подшипников, уровень смазки в этих узлах. Проверить нагрев букс моторно-осевых подшипников, надежность крепления их букс, состояние крышек букс.
Проверить крепление задних крышек букс, состояние буксовых поводков, их крепление к кронштейнам буксы и рамы тележки.
Осмотреть рамы тележек на предмет отсутствия трещин (особое внимание обратить на места сварных швов.
|
При осмотре кожухов, моторно-осевых подшипников убедиться в отсутствии течи смазки. При недостаточности уровня добавить смазку. Полную заправку смазкой всех моторно-осевых подшипников выполнять не реже одного раза в 10 суток.
|
1.10. Точки 34, 41, 49, 56 - проверить состояние подвесок тяговых двигателей, шаровой связи.
|
|
1.11. Проверить состояние всех предохранительных устройств от падения деталей на путь.
|
|
2. Тяговые электродвигатели
|
2.1. Открыть нижние смотровые коллекторные люки, проверить исправность крышек люков и их уплотнений. Проветрить нагрев подшипниковых щитов.
|
|
2.2. В доступных местах проверить исправность и состояние видимой части якоря, коллектора, кронштейнов, щеткодержателей, изоляторов, щеток, перемычек, подводящих кабелей, их крепление. Проверить состояние гибких шунтов, зазоры между корпусом щеткодержателя и коллектором.
|
Заменить щетки высотой менее 25 мм.
|
2.3 Очистить при необходимости от пыли конус коллектора. Проверить крепление траверсы. У двигателей, на которых обнаружены щётки с износом близким к предельному, следы кругового огня и перебросов или произошло срабатывание защиты в пути следования, осмотр произвести через верхние и нижние смотровые коллекторные люки. Устранить следы перебросов электрической дуги по коллектору (на вращающемся якоре).
|
|
2.4. Проверить крепление главных и дополнительных полюсов, подшипниковых щитов. Закрыть коллекторные люки и убедиться в достаточной плотности прилегания их крышек к остовам, в исправности замков крышек коллекторных люков.
|
|
2.5. Проверить состояние воздухопроводов, выхлопных патрубков и их сеток.
|
|
2.6. Проверить состояние выводных кабелей, прочность крепления кабелей в клицах.
|
|
2.7. В зимнее время проверить состояние снегозащитных устройств, сопротивление изоляции тяговых двигателей.
|
Сопротивление изоляции двигателей должно быть не менее 1,2 МОм.
|
3. Вспомогательные машины
|
3.1. Произвести внешний осмотр вспомогательных машин, проверить нагрев подшипников, крепление машин к основанию. Ослабленные болтовые соединения закрепить.
|
|
3.2. Открыть люки и осмотреть коллекторы вспомогательных машин. Устранить следы перебросов (при их наличии). Заменить негодные щетки, щеткодержатели, их кронштейны. Прочистить при необходимости волосяной щеткой коллекторы. Протереть изоляторы кронштейнов. Проверить крепление кабелей.
|
|
4. Электрические аппараты
|
4.1. Осмотреть и проверить быстродействующие выключатели БВП-5, БВЗ-2, электропневматические контакторы, групповые переключатели, реверсоры, тормозные переключатели, переключатель мотор-вентиляторов на четкость срабатывания и отсутствие утечек воздуха. Проверить (в доступных местах) состояние контактов контакторов, контакторных элементов. Проверить крепление подводящих кабелей и проводов, шунтов, перемычек, пальцев и блокировок.
|
При необходимости снять дугогасительные камеры и зачистить контакты. Если контакты сильно повреждены дугой, заменить их (кроме контактов быстродействующих выключателей).
После установки камер убедиться в отсутствии касания подвижных деталей контактора к стенкам камеры. При повреждении покровного слоя изоляции детали зачистить и покрыть изоляционной эмалью ГФ-92ХК.
|
4.2. Осмотреть состояние электромагнитных и быстродействующих контакторов, реле, разъединителей, отключателей двигателей. Проверить крепление подводящих кабелей и проводов, шунтов, перемычек, пальцев и блок-контактов. При визуальном обнаружении признаков подгара, просадки пружины, ненормального нажатия контактов снять дугогасительную камеру, провести детальный осмотр и при необходимости отремонтировать аппарат.
|
|
4.3. Проверить исправность действия блокировок дверей и щитов высоковольтной камеры, крышевых люков.
|
|
4.4. Осмотреть панель управления, проверить состояние и работу регуляторов напряжения. Изношенные угольные контакты заменить.
|
При неудовлетворительной работе отрегулировать регулятор напряжения.
|
4.5. Осмотреть пульты машиниста, пульт включения ЭПТ, пульт включения АГС. Проверить работу кнопочных выключателей.
Осмотреть регулятор давления, при необходимости зачистить контакты регулятора.
|
|
4.6. Осмотреть арматуру и цепи сигнального освещения, проверить действие осветительных цепей прожектора, буферных фонарей. Заменить негодные лампы и предохранители.
|
|
4.7. Осмотреть межкузовные низковольтные электрические соединения, проверить прочность крепления штепселя с розеткой.
|
|
4.8. Проверить в зимнее время действие электрических печей кабины машиниста, электрических обогревателей окон, масла компрессора, спускных кранов главных резервуаров. Осмотреть устройство электроснабжения вагонов пассажирских вагонов, проверить сопротивление изоляции этих устройств (в отопительный сезон).
|
Сопротивление изоляции электрических цепей устройств электроснабжения вагонов пассажирских поездов должно быть не менее 2 МОм.
|
5. Крышевое оборудование
|
5.1. Осмотреть токоприемники, убедиться в отсутствии перекоса рам и заедания в шарнирных соединениях.
|
|
Проверить состояние оснований, рам, шарнирных соединений, кареток, деталей привода, прочность крепления и целостность шунтов.
|
Осмотреть полозы, металлокерамические накладки. Зачистить имеющуюся выработку, при необходимости сменить полозы.
|
Полозы с оторванными накладками, ослабленным креплением накладок и толщиной менее 2,5 мм сменить.
|
Произвести подмазку полозов с металлокерамическими пластинами смазкой СГС-Д и зачистить накладки, при необходимости смазать шарниры.
|
|
На токоприемниках, оборудованных полозами с угольными вставками, при необходимости заменить полозы с изношенными или поврежденными угольными вставками.
|
Вставки, высота которых над стальным держателем менее 2 мм, имеющие более трех поперечных трещин, сколы более 50% ширины вставки, а также продольные трещины по боковой поверхности, заменить. Угольные вставки, имеющие пропилы или уступы, запилить под углом не более 20° к горизонтали. При одностороннем износе вставок развернуть полоз на 180°.
|
В зимнее время проверить статическую характеристику токоприемников, в летнее время - при необходимости
|
|
5.2. Проверить состояние и протереть технической салфеткой изоляторы высоковольтного оборудования, воздушные рукава, покрышку разрядника. Проверить их крепление.
|
|
5.3. Осмотреть крышевые разъединители, дроссели помехоподавления, антенну радиосвязи, токоведущие шины, пролечить их крепление.
|
|
5.4. Проверить крепление съёмных крыш люков пусковых резисторов.
|
Выполняют экипировщики.
|
5.5. Проверить состояние уплотнений, крышек песочных бункеров, защелок, состояние сеток, при необходимости заправить песком бункера.
|
|
5.6. В зимний период проверить снегозащитные уплотнения кузова, всасывающего тракта, очистить от снега.
|
|
6. Тормозное и пневматическое оборудование
|
6.1. Произвести осмотр, проверку состояния и действия тормозного оборудования.
|
Техническое обслуживание ТО-2 тормозного оборудования производить согласно Инструкции N ЦТ-533.
|
6.2. Проверить работу тифонов, свистков, при необходимости отрегулировать.
|
|
6.3. Проверить работу стеклоочистителей, клапанов, разобщительных и спускных кранов, пневматических блокировок, наличие пломб на предохранительных клапанах.
|
|
6.4. Проверить подачу песка форсунками из обеих кабин, при необходимости отрегулировать форсунки.
|
При соответствующей записи в журнале формы ТУ-152.
|
7. Аккумуляторные батареи
|
7.1. Очистить металлические токоведущие детали от пыли, влаги, масла и солей. Проверить крепление перемычек и подводящих проводов батареи.
|
|
7.2. Проверить выборочно уровень электролита в элементах. При обнаружении недостатка электролита проверить все элементы, добавить дистиллированную воду и довести уровень электролита до нормы.
|
|
7.3. Проверить общее напряжение и ток утечки аккумуляторной батареи. При необходимости выполнить регулировку зарядного устройства.
|
|
8. АЛСН, КЛУБ, радиосвязь и скоростемеры
|
8.1. Проверить работу АЛСН, КЛУБ, дополнительных устройств безопасности, радиосвязи и скоростемеров.
В журнале формы ТУ-152 поставить штамп о выполненных проверках.
|
Проверку производить в соответствии с инструкциями МПС России.
|
9. Приемка электровоза
|
9.1. После окончания технического обслуживания убедиться, что электровоз в целом (в том числе и электрические машины) очищен от посторонних предметов и технологических материалов, применявшихся при техническом обслуживании.
|
|
9.2. Проверить наличие запаса деталей и материалов первой необходимости, наличие инструмента, инвентаря, средств пожаротушения, с пополнением недостающего и заменой использованных огнетушителей.
|
|
9.3. Закрыть и заблокировать все двери, раздвижные щиты высоковольтной камеры и установить электровоз под контактную сеть.
|
|
9.4. Проверить из каждой кабины подъем и опускание каждого токоприемника.
|
|
9.5. Из кабины машиниста:
поочередно включить каждую вспомогательную машину и проверить четкость работы. Проверить работу регулятора напряжения;
включить компрессоры, накачать воздух и проверить работу регулятора давления;
проверить работу песочниц и звуковых сигналов, сигнальных ламп, тормозов, поездной радиосвязи и АЛСН, КЛУБ в соответствии с действующими инструкциями;
проверить работу цепей электровоза от высокого напряжения на первых позициях (вперед, назад), при этом обратить внимание на правильность показания измерительных приборов;
проверить величину выхода штока тормозных цилиндров.
|
|
9.6. Мастеру (бригадиру) сменной бригады провести проверку качества выполненных работ и поставить штамп в журнале формы ТУ-152 в котором указываются место, дата, время ТО-2 и ставится подпись.
|
|
9.7. Локомотивные бригады производят приемку электровоза после технического обслуживания ТО-2 в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.
|
|
2. Объем работ указан для электровозов с люлечным подвешиванием.