Примерный объём работ при техническом обслуживании ТО-2 для магистральных тепловозов
Наименование работ
|
Общие требования и указания
|
1
|
2
|
1. Дизель и вспомогательное оборудование
|
1.1. При работающем дизеле необходимо проверить:
|
|
работу механизмов и агрегатов визуально и на слух. Посторонние шумы и повышенная вибрация не допускаются;
|
|
отсутствие течи, вышеустановленной нормы, по сальнику водяного насоса;
|
|
герметичность трубопроводов, особенно в соединениях. Утечки масла, топлива, воды и воздуха не допускаются;
|
|
давление топлива, масла и воздуха по манометрам на пульте управления и в дизельном помещении, а также разряжение в картере дизеля;
|
При необходимости довести давление до требуемых значений, обеспечивающих нормальную работу дизеля по позициям.
|
поступление масла к подшипникам редукторов, турбокомпрессоров и агрегатов воздухоснабжения;
|
Проверяется визуально, там где возможно, или по степени нагрева.
|
целостность и крепление парусиновых и брезентовых рукавов, патрубков, воздуховодов к главному генератору, высоковольтной камере, выпрямительным установкам, тяговым электродвигателям и турбокомпрессору дизеля, состояние защитных сеток и козырьков;
|
Особое внимание обратить на рукава между рамой и тележкой. Повреждения парусиновых и брезентовых рукавов и пропуск воздуха в местах соединения хомутов не допускается.
|
работу компрессора;
|
Ненормальные шумы, повышенная вибрация, течи масла, ненормальное включение и отключение не допускаются. При необходимости провести регулировку.
|
работу регулятора частоты вращения коленчатого вала или объединённого регулятора дизеля;
|
При необходимости провести регулировку.
|
действие звуковых и световых сигналов.
|
|
После остановки дизеля выявленные неисправности устраняются.
|
|
1.2. При остановленном дизеле выполняются следующие работы:
|
|
сливается собравшееся масло и топливо из поддонов агрегатов, бочка дренажной системы, а также конденсат из воздушных резервуаров;
|
|
сливается отстой из топливных баков и картера дизеля;
|
|
проворачиваются рукоятки пластинчато-щелевых фильтров на 2-3 оборота;
|
|
убираются скопления топлива и масла из мест опасных в пожарном отношении (район высоковольтной камеры, топливных насосов и т.п.).
|
Наличие ветоши, концов, горючесмазочных продуктов вблизи этих мест не допускается.
|
Проверяется крепление силовых агрегатов, их приводов, натяжение и состояние ремней.
|
|
Производится наружный осмотр состояния карданных валов и соединительных муфт приводов вспомогательных механизмов.
|
|
Проверяется состояние топливных насосов и механизмов их отключения.
|
|
Проверяется уровень масла в регуляторе частоты вращения (объединённом регуляторе), корпусах воздухоочистителях, редукторах, картере.
|
|
Проверяется действие механизма привода жалюзи холодильника.
|
|
Проверяется исправность цепей пожарной сигнализации на обоих постах управления.
|
При нажатии кнопки ''Контроль пожарной сигнализации" на пульте управления должна сработать световая и звуковая сигнализация.
|
2. Электрическое оборудование
|
2.1. При работающем дизеле необходимо произвести следующие работы:
|
|
проверка показаний электрических контрольно-измерительных приборов, работы регулятора напряжения на всех позициях контроллера;
|
|
проверка величины зарядного тока аккумуляторной батареи;
|
Аккумуляторная батарея должна быть заряжена.
|
проверка работы тягового генератора и вспомогательных электрических машин на слух;
|
|
продувка тягового генератора сухим сжатым воздухом.
|
|
После остановки дизеля обнаруженные неисправности устраняются.
|
|
2.2. При остановленном дизеле необходимо произвести следующие работы:
|
|
проверка уровня электролита во всех аккумуляторах (при необходимости, добавить дистиллированную воду) и измерение его плотности (для кислотных батарей);
|
Разрешается отключение на более 1 элемента аккумуляторной батареи.
|
проверка всех контактных зажимов;
|
|
проверка состояния и надежности крепления реле, контакторов, автоматических выключателей, контроллера, реверсора, блоков и панелей выпрямителей, панелей сопротивлений и предохранителей, рубильников, тумблеров, резисторов ослабления поля и другой аппаратуры высоковольтных камер, клеммных коробок, приборов пультов управления, проводов и кабелей.
|
Ослабшие контактные соединения закрепляются, детали с признаками перегрева и неисправные заменяются. Зачищаются подгоревшие и восстанавливается геометрия оплавленных контактов.
|
Проверяется четкость и последовательность срабатывания электрических аппаратов с каждого пульта управления.
|
Выявленные неисправности устраняются.
|
Производятся замеры сопротивления изоляции электрических цепей тепловоза.
|
Выявляются и устраняются причины понижения сопротивления изоляции.
|
Проверяется исправность световых сигналов и освещения.
|
Неисправности устраняются, неисправные лампы заменяются.
|
В зимний период проверяется состояние снегозащитных устройств.
|
|
Проверяется исправность крышек коллекторных люков и их уплотнений. В доступных местах производится осмотр коллекторов, кронштейнов щеткодержателей, изоляторов, щеток, перемычек, подводящих кабелей и проверяется надежность их крепления.
|
При наличии загрязнений на коллекторных люках тяговых электродвигателей для предотвращения попадания их внутрь машины следует произвести очистку поверхности.
|
3. Экипажная часть, тормозное оборудование, автосцепные устройства и устройства безопасности
|
3.1. При работающем дизеле контролируется исправность работы системы подготовки сжатого воздуха, отсутствие утечек.
|
|
Проверяется действие песочницы.
|
Песок должен попадать на головку рельса под колесо.
|
3.2. Сливается отстой (конденсат) из корпусов моторно-осевых подшипников.
|
В летний период не производится.
|
Производится осмотр и обслуживание букс в объёме, предусмотренном Инструкцией по обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава.
|
|
Поле постановки тепловоза на ПТОЛ проверить нагрев буксовых и моторно-осевых подшипников.
|
При обнаружении повышенного нагрева или при наличии записи машиниста в журнале формы ТУ-152 о нагреве буксовых подшипников необходимо произвести осмотр подшипников, а при необходимости ревизию (в условиях депо) подшипников в соответствии с требованиями указанной инструкции.
|
Проверяется состояние буксовых поводков, гасителей колебаний и кронштейнов, опор шкворневых узлов.
|
Ослабшие детали закрепляются, устраняются обнаруженные дефекты
|
Проверяется крепление болтов, шпилек, гаек всех соединений, особенно деталей подвешивания тяговых электродвигателей и опор шкворневых узлов.
|
|
Производится осмотр колесных пар в объеме, предусмотренном Инструкцией по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм (ЦТ-329).
|
|
Проверяется состояние кожухов тяговых редукторов, а также наличие смазки.
|
Ослабшие болты закрепляются, обнаруженные трещины завариваются, неисправные крышки заправочных горловин ремонтируются.
|
Производится осмотр рам тележки на отсутствие трещин. Контролируются места приварки концевых, поперечных и шкворневых балок к боковинам, места приварки кронштейнов тяговых электродвигателей.
|
|
Проверяется состояние деталей рессорного подвешивания.
|
Детали, имеющие повышенный износ, трещины или изломы, заменяются.
|
Производится осмотр состояния, регулировка и испытание деталей и сборочных единиц тормозного оборудования в объеме, предусмотренном Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава (ЦТ-533).
|
|
Проверяется состояние тормозных колодок и выход штоков тормозных цилиндров.
|
Тормозные колодки, имеющие недопустимые повреждения или износ более нормы, заменяются в соответствии с указанной инструкцией.
|
Осматривается состояние приёмных катушек локомотивной сигнализации, путеочистителей, проверяется их высота над головкой рельса.
|
Выявленные неисправности устраняются. Устанавливаются недостающие шайбы и шплинты, неисправные - заменяются.
|
Производится осмотр и обслуживание автосцепного устройства в объеме, предусмотренным Инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации (ЦВ-ВНИИЖТ-494).
|
|
Работы по автоматической локомотивной сигнализации с автостопом, КЛУБ, устройствам бдительности и контроля скорости движения поезда, устройствам поездной и маневровой радиосвязи, скоростемерам и их приводам, устройством контроля бдительности машиниста (УКБМ) и другим производятся в соответствии с инструкциями по их обслуживанию и ремонту.
|
|
При осмотре приборов и клапанов тепловоза проверяется наличие пломб в установленных местах.
|
|
В процессе технического обслуживания тепловоза производится дозаправка, а при необходимости, замена масла и смазки в узлах и механизмах в соответствии с картой смазки (химмотологической картой).
|
Выявленные при этом утечки, повреждения уплотнений, повышенный износ узлов и агрегатов следует устранить, произведя при необходимости ревизию, ремонт или замену изношенных элементов.
|
Выполняются работы согласно требованиям Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе.
|
|
После технического обслуживания ТО-2 тепловоз обтирается силами обтирщиков ПТОЛ (при наличии их в штате ПТОЛ) или локомотивной бригадой, главные воздушные резервуары продуваются, проверяется работа его агрегатов и контрольно-измерительных приборов при работающем дизеле. Проверяется укомплектованность и исправность средств пожаротушения и сигнализации, инвентаря и инструмента.
|
|
Заполняются журнал формы ТУ-152 и учетные формы.
|
|
1. При проведении ТО-2 следует руководствоваться техническими требованиями и нормами допусков и износов оборудования, узлов и деталей, приведенных в Правилах текущего ремонта и технического обслуживания тепловозов, Правилах ремонта электрических машин тепловозов, инструкциях МПС России.
2. Обслуживание специфических узлов конкретных серий тепловозов описано в соответствующих правилах.