Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Инструкции по обеспечению
надежности работы устройств
электроснабжения железных
дорог в зимних условиях
от 8 декабря 1999 г. N ЦЭ-713
Средства борьбы с гололедом
1. Классификация обледенения проводов
|
Группа обледенения |
Вид отложения |
I |
Обледенения при сублимации водяного пара |
Иней (при затишье, наветренный) |
II |
Обледенения при осаждении и замерзании переохлажденной воды |
Зернистая изморозь (иглообразная, веерообразная, пластинчатая) Гололед (гребнеобразный, овалообразный, футлярообразный, волнистообразный) |
III |
Обледенения при осаждении и замерзании мокрого снега |
Отложение мокрого снега Замерзшее отложение мокрого снега |
IV |
Сложные отложения льда |
Зернистая изморозь на гололеде Гололед на зернистой изморози Ряд чередующихся слоев гололеда и изморози |
2. Электрические средства борьбы с гололедом
Для борьбы с обледенением проводов применяют следующие способы:
профилактический подогрев до температуры несколько выше 0°С, чтобы не допустить образования гололеда, осуществляется без прекращения движения поездов;
нагрев проводов током короткого замыкания до температуры, при которой оплавляется отложившийся лед, осуществляется, как правило, с прекращением движения поездов;
на контактной сети переменного тока, проводах - два провода-рельс (ДПР), воздушных линиях автоблокировки и продольного электроснабжения применяются схемы разнофазного питания без прекращения электроснабжения потребителей.
Для обеспечения профилактического подогрева или плавки гололеда на контактных проводах главных путей в гололедных районах III-V сечение проводов контактной подвески в пределах фидерной зоны плавления на перегонах и станциях, включая сопряжения анкерных участков, должно быть эквивалентным.
При подготовке схем профилактического подогрева или плавки гололеда должны учитываться следующие допустимые длительные токи для проводов:
Марка провода |
Допустимый длительный ток, А |
Марка провода |
Допустимый длительный ток, А |
МФ-85 |
540 |
А-25 |
130 |
МФ-100 |
600 |
А-35 |
180 |
МФО-100 |
660 |
А-50 |
230 |
НЛОлФ-100 |
640 |
А-70 |
320 |
БрФ-100 |
700 |
АС-35 |
200 |
МФ-120 |
650 |
АС-50 |
260 |
МФ-150 |
750 |
АС-70 |
330 |
МГ-70 |
520 |
А-95, АС-95 |
370 |
М-95, МГ-95 |
600 |
А-120, АС-120 |
420 |
М-120 |
650 |
А-150, АС-150 |
500 |
ПБСМ-70 |
310 |
А-185, АС-185 |
590 |
ПБСМ-95 |
330 |
ПСО-5 |
50 |
ПБСА-50/70 |
310 |
ПС-25 |
50 |
|
|
ПС-35 |
70 |
При износе контактного провода пропорционально снижению сечения уменьшается допустимый длительный ток.
При плавке гололеда допускается увеличение длительного тока не более, чем в 1,25 раза.
При профилактическом подогреве допускается увеличение длительного тока суммарно с тяговым током не более, чем в 1,25 раза и уменьшение не более, чем в 1,43 раза.
3. Механические средства борьбы с гололедом
3.1. Гололедоочистительное устройство МОГ-6
Гололедоочистительное устройство предназначено для механической очистки гололеда с контактных проводов электрифицированных железных дорог постоянного и переменного тока, оно устанавливается на телескопическом подъемнике с изолирующим валом и монтируется на раме автомотрис АГВ и АДМ-1, автодрезины ДМС или платформе.
Гололедоочистительное устройство МОГ-6 состоит из двух вращающихся барабанов со стальными билами. Частота вращения барабанов 2000 об/мин, суммарное статическое нажатие на контактный провод в диапазоне высот от уровня головки рельса 5,55-6,8 м обеспечивается в пределах 70-200 Н (7-20 кгс). Габаритные размеры 346x40x225 см, масса 770 кг. Электродвигатель мощностью 1,5 кВт, бензоэлектрический агрегат 4 кВт.
Очистка гололеда производится при скорости движения автомотрисы (автодрезины) от 20 до 40 км/ч.
Гололедоочистительное устройство МОГ-6 изготавливается по проекту Проектно-конструкторского бюро Департамента электрификации и электроснабжения МПС России (далее - ПКБ ЦЭ МПС России) К 513.00.000 и ТУ 32 ЦЭ 454-82.
Изготовители:
1. ОАО "Тихорецкий машзавод"
352100, г. Тихорецк, ул. Красноармейская, 67.
2. Симферопольский электротехнический завод
333690, Украина, г. Симферополь, ул. Глухова, 4.
3.2. Вибропантограф
Пневматический вибратор (вибропантограф) предназначен для механической очистки гололеда с контактных проводов и устанавливается непосредственно на токоприемники типа ДЖ-5к, П-1, П-3, П-5, Л-13у, Л-14у электровозов постоянного и переменного тока.
Вибропантограф состоит из двух уголков, выгнутых по форме полоза, которые крепятся на каретках токоприемника. К каждому уголку прикреплены по два вибратора, к которым подводится воздух под давлением (5-7) Па (5-7
) через изолированный шланг. Вибрация уголков происходит с частотой 4-5 тыс. ударов в минуту.
Пневматический вибратор устанавливается взамен демонтированного полоза первого по ходу токоприемника.
Регулированием пружин подъема токоприемника обеспечивается статическое нажатие на контактный провод в диапазоне рабочей высоты:
Статическое нажатие |
Значение нажатия, кгс, не менее, для токоприемника типа |
|
Л |
Т |
|
Активное |
6 |
10 |
Пассивное |
9 |
13 |
Тип пневматического вибратора устанавливается в зависимости от типа токоприемника:
Тип пневмовибратора |
Тип токоприемника |
ПВО.01.00 |
ДЖ-5к |
ПВ.03.00 |
П-3, П-5 |
ПВ.05.00 |
П-1 |
К 485.00.000 |
Л-13у, Л-14у |
Включение пневматического вибратора производится при скорости движения электровоза не менее 5 км/ч, скорость движения для удаления гололеда устанавливается в зависимости от толщины слоя гололеда, его плотности и результатов очистки. Вибропантографом обеспечивается очистка контактных проводов от гололеда толщиной 2-3 мм, эффективно работают в начальный период образования гололеда.
Скорость движения локомотива с вибропантогрофом не должна превышать скорости, установленной для данного участка железной дороги.
3.3. Пневмобарабан
Гололедоочистительное устройство с пневмоприводом (пневмобарабан) предназначено для очистки гололеда с контактных проводов и устанавливается непосредственно на токоприемники типа П-3, П-3А, П-5 (Т-5), ТЛ-13у, ТЛ-14А (Л-13у, Л-14м) электровозов постоянного и переменного тока.
Пневмобарабан состоит из барабана с билами, за
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.