Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 16 сентября 2013 г. N 03-05-05-02/38212
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, по проведению экспертизы договоров и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно отмечаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом статьи 388 Налогового кодекса.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды (пункт 2 статьи 388 Налогового кодекса).
На основании подпункта 1 пункта 1 статье 394 Налогового кодекса в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются в размере, не превышающем 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка.
Согласно подпункту 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) ограничиваются в обороте земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.
При этом обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие земельного кодекса Российской Федерации" юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, по своему желанию до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса.
Заместитель директора Департамента |
А.В. Сазанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Плательщиками земельного налога являются организации и физлица, которые владеют земельными участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения. Данный налог не уплачивается указанными лицами, если участки находятся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданы им по договору аренды.
Ограниченные в обороте земельные участки, которые предоставлены для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, облагаются земельным налогом по ставке не более 0,3% кадастровой стоимости.
В соответствии с Законом о введении в действие ЗК РФ организации обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды или приобрести участки в собственность по своему желанию до 1 июля 2012 г. Исключение - юрлица, определенные ЗК РФ.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 16 сентября 2013 г. N 03-05-05-02/38212
Текст письма официально опубликован не был