В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332, Правилами рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 г. N 669, и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях", утвержденным приказом ФСТ России от 04.06.2012 г. N 372-д, на основании заявления ОАО "Ленинградская областная управляющая электросетевая компания" (регистрационный номер N 4-300 от 31.01.2013 г.) о рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, с Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, установлено следующее.
При расчете и установлении тарифов на оказываемые ОАО "Ленинградская областная управляющая электросетевая компания" услуги по передаче электрической энергии на 2013 год Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области было допущено нарушение положений пунктов 7, 32 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике".
Следствием вышеуказанного нарушения явилось то, что в установленных для ОАО "Ленинградская областная управляющая электросетевая компания" на 2013 год тарифах на услуги по передаче электрической энергии Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области неправомерно было отказано в учете экономически обоснованных расходов по статье затрат "Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные в 2011 году и не учтенные при установлении тарифов на 2011 год (Арендная плата)" - 7 723,64 тыс. руб., а также неправомерно исключены из расчета необходимой валовой выручки на 2013 год расходы за 2011 год по статьям "Капитальные вложения из прибыли" - 185 116,36 тыс. руб., "Электрическая энергия на технологические цели" - 5 272,33 тыс. руб., "Налог на прибыль" - 46 271,15 тыс. руб.
Также, ФСТ России отмечает, что в процессе установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ОАО "Ленинградская областная управляющая электросетевая компания" на 2013 год Респондент отразил сумму выпадающих доходов в размере 200 млн руб. без проведения необходимого анализа обосновывающих материалов и принятия соответствующего решения по установлению стандартизированных ставок для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО "Ленинградская областная управляющая электросетевая компания".
Таким образом, ФСТ России отмечает, что Респондент нарушил требования п. 87 Основ ценообразования включив в расчет тарифов на услуги по передаче электрической энергии для Заявителя выпадающие доходы по технологическому присоединению энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно в сумме 200 000 тыс. руб. не приняв решение об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям Заявителя, не отнесенным к единой национальной (общероссийской) электрической сети (за исключением платы по индивидуальному проекту), на 2013 год в срок до 31.12.2012 г.
Суть спора по данной статье сводится к величине выпадающих доходов по технологическому присоединению энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, которую необходимо учитывать при расчете необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии для Заявителя на 2013 год. Величина указанных выпадающих доходов определяется как разница между размером экономически обоснованной платы (п. 87 Основ ценообразования) и установленной льготной платой за технологическое присоединение, определяемыми в соответствии с Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденными приказом ФСТ России от 11.09.2012 г. N 209-э/1.
Деятельность Заявителя по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" не входит в состав услуги по передаче электрической энергии (услуги по передаче электрической энергии - комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями).
Согласно п. 3 (1) Правил рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 г. N 669, предметом рассмотрения спора являются требования заявителей, связанные с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий, указанных в статье 4 Федерального закона "О естественных монополиях".
В связи с тем, что Федеральным законом от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" не регулируется деятельность субъектов естественных монополий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии Контрольно-ревизионное управление считает целесообразным отказать в удовлетворении требований Заявителя по статье "Выпадающие доходы по п. 87 Основ ценообразования".
В остальной части требований ОАО "Ленинградская областная управляющая электросетевая компания" не выявлено нарушения законодательства со стороны Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, в связи с чем отсутствуют основания для их удовлетворения.
Учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, которые подробно изложены в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 25.07.2013 г. N ДС-61), приказываю:
1. Частично удовлетворить требования ОАО "Ленинградская областная управляющая электросетевая компания", указанные в заявлении о рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере регулирования тарифов естественных монополий, с Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области.
2. Признать экономически обоснованными и подлежащими учету при расчете необходимой валовой выручки ОАО "Ленинградская областная управляющая электросетевая компания" на 2013 год и установлении тарифов на оказываемые последней услуги по передаче электрической энергии расходы по статье "Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные в 2011 году и не учтенные при установлении тарифов на 2011 год (Арендная плата)" - 10 803,19 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно не учтенные Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области экономически обоснованные расходы в размере 7 723,64 тыс. руб.);
Признать необоснованным исключение Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области из расчета необходимой валовой выручки ОАО "Ленинградская областная управляющая электросетевая компания" при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2013 год расходов в размере 236 659,84 тыс. руб.
Общая сумма экономически обоснованных расходов, подлежащих дополнительному учету при расчете и установлении для ОАО "Ленинградская областная управляющая электросетевая компания" цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на 2013 год, перечисленных в настоящем пункте составляет 244 383,48 тыс. руб.
3. Отказать в удовлетворении остальной части требований, указанных в заявлении о рассмотрении спора ОАО "Ленинградская областная управляющая электросетевая компания".
4. Органу исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики:
- в установленном порядке принять решения о приведении решений Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области об установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики на 2013 год, в том числе распоряжения от 28.12.2012 г. N 218-р "О внесении изменений в распоряжение комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 27 декабря 2011 года N 139-р "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным электрическим сетям открытого акционерного общества "Ленинградская областная управляющая электросетевая компания" на территории Ленинградской области на 2012 год", в соответствие с законодательством и настоящим приказом, обеспечив введение в действие с 01.11.2013 г. тарифов на услуги по передаче электрической энергии соответствующих законодательству, учитывающих результаты досудебного рассмотрения спора;
- при установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии для ОАО "Ленинградская областная управляющая электросетевая компания" на 2013 год дополнительно учесть часть величины подлежащих дополнительному учету средств (60 000,0 тыс. руб.), указанных в пункте 2 настоящего приказа, обеспечив сбор установленного размера необходимой валовой выручки ОАО "Ленинградская областная управляющая электросетевая компания" на 2013 год выручкой от деятельности по передаче электрической энергии;
- при установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии для ОАО "Ленинградская областная управляющая электросетевая компания" на 2014 год дополнительно учесть оставшуюся часть величины подлежащих дополнительному учету средств (184 383,48 тыс. руб.), указанных в пункте 2 настоящего приказа.
5. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанных в пункте 4 настоящего приказа решений проинформировать Федеральную службу по тарифам, представив в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:
- решений органа исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, принятие которых предписано пунктом 4 настоящего приказа;
- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, на которых принимались вышеуказанные решения;
- скорректированных с учетом исполнения настоящего приказа шаблонов ЕИАС по форме PREDEL.PEREDACHA.M2013.
Примечание:
В случае принятия органом исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики решений об установлении тарифов с превышением предельного уровня роста тарифов на услуги по передаче электрической энергии, установленных приказом ФСТ России от 29.11.2012 г. N 313-э/2, данные решения подлежат согласованию с ФСТ России в установленном порядке.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 5 сентября 2013 г. N 1157-д "О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО "Ленинградская областная управляющая электросетевая компания" о рассмотрении спора с Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 4 октября 2013 г. N 36