Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) при участии представителей Федерального казенного учреждения "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" Горловой А.С., Тишечкиной Э.Ф., ООО "МИП ДВ" Власенко Д.Н., Ли-фу Л.П., ОАО "Дальмостострой" Бокова Д.В., Иванива А.П., ЗАО "Росдорснабжение" Соколова Д.С., ООО "КАНЬОН" Пилипенко В.В., Миклина С.А.,
рассмотрев жалобу ОАО "Дальмостострой" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" (далее - Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным казенным учреждением "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству и реконструкции участков автомобильной дороги М-60 "Уссури" - от Хабаровска до Владивостока. Строительство путепровода через железную дорогу на км 591 автомобильной дороги М-60 "Уссури" - от Хабаровска до Владивостока, Приморский край (номер извещения 0322100024513000133) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Единой комиссии:
1. Единая комиссия неправомерно допустила участника размещения заказа - ООО "Каньон" к участию в Конкурсе на основании того, что в заявке на участие в Конкурсе участником размещения заказа - ООО "Каньон" не определен конкретный срок выполнения работ.
2. Заявка на участие в Конкурсе ООО "Каньон" не соответствует требованиям раздела 2 Конкурсной документации в связи с отсутствием сведений предусмотренных Приложением 2, пунктами 1.3.1, 1.3.2, 1.3.3, 1.3.4 Конкурсной документации. Таким образом, Единая комиссия неправомерно допустила ООО "Каньон" к участию в Конкурсе. При этом Протокол вскрытия не содержит информацию о наличии в заявке участника размещения заказа ООО "Каньон" сведений и документов, предусмотренных Конкурсной документацией.
3. Единой комиссией не осуществлена должным образом процедура оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ".
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 27.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 555 070 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 5 участников размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано ООО "КАНЬОН" с минимальным предложением о цене контракта 1 244 052 896 рублей.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 29.08.2013 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя, у Заказчика истребованы дополнительные документы и сведения по Конкурсу, в связи с чем, рассмотрение жалобы Заявителя перенесено на 02.09.2013.
1. Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Пунктом 4.2 "Условия выполнения работ" Конкурсной документации Заказчиком установлены сроки выполнения работ: "Минимальный срок выполнения работ - 560 дней. Максимальный срок выполнения работ - 760 дней".
Пунктом 51.1 раздела 5 "СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ" Конкурсной документации Заказчиком установлено, что: "Календарные сроки выполнения работ по Объекту определяются Календарным графиком производства подрядных работ (Приложение N 1 к Контракту). Начало выполнения: с момента заключения Государственного контракта. Окончание работ: определяется по результатам конкурса".
При изучении заявки участника размещения заказа ООО "Каньон", представленной Заказчиком на заседании Комиссии, Комиссия установила, что участник размещения заказа ООО "Каньон" в заявке на участие в Конкурсе указал следующее: "Срок выполнения работ: - начало работ - с момента заключения контракта, но не позднее сентября 2013 года - окончание работ - не более 560 дней с момента заключения контракта".
Вместе с тем, представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в заявке участника размещения заказа ООО "Каньон" указан срок выполнения работ, который входит в пределы выполнения работ указанные в Конкурсной документации. Также, согласно Конкурсной документации при оценке заявок по одному сроку выполнения работ лучшим условием исполнения государственного контракта по критерию "Сроки выполнения работ" признается предложение в заявке с наименьшим сроком выполнения работ. При этом государственный контракт заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке (Конкурсном предложении).
Кроме этого, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Конкурсной документацией не установлены ограничения на завершение работ раньше минимального срока, установленного Конкурсной документацией, следовательно указанный в заявке участника размещения заказа ООО "Каньон" срок выполнения работ не противоречит требованиям Конкурсной документации.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта.
Согласно разделу 1 "Требования к содержанию и форме, составу и оформлению заявки на участие в конкурсе в том числе к заявке, подаваемой в форме электронного документа" Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать, в том числе: "предложение о качестве работ и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта, включая: конкурсное предложение, составленное по форме приложения 2 к конкурсной документации".
Требования к описанию участниками размещения заказа предложения о качестве работ Заказчиком установлены в разделе 2 Конкурсной документации.
Согласно приложению 2 "Конкурсное предложение" Конкурсной документации, участники размещения заказа должны представить сведения, в том числе по следующим пунктам: "1.3.1 - Организация операционного контроля качества работ, 1.3.2 - Другие мероприятия по обеспечению качества работ, 1.3.3 - Мероприятия по технике безопасности при производстве работ, 1.3.4 - Мероприятия по обеспечению экологической безопасности при выполнении работ".
При изучении заявки участника размещения заказа ООО "Каньон", представленной Заказчиком на заседании Комиссии, Комиссия установила, что участником размещения заказа ООО "Каньон" представлены сведения по вышеуказанным пунктам.
Таким образом, довод Заявителя в части отсутствия в заявке участника размещения заказа ООО "Каньон" сведений, предусмотренных приложением N 2 Конкурсной документации, не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, в соответствии с частью 5 статьи 26 Закона о размещении заказов наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Согласно пункту 19 Конкурсной документации Заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе: "Цена государственного контракта"; "Качество работ и квалификация участника размещения заказа"; "Сроки выполнения работ"; "Сроки предоставления гарантий качества работ".
На заседании Комиссии установлено, что в нарушение части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов Протокол вскрытия не содержит информации о наличии сведений, предусмотренных Конкурсной документацией, в части показателя "Качество работ и квалификация участника размещения заказа", указанных в заявке участника размещения заказа ООО "Каньон" на участие в Конкурсе и подлежащих оценке в соответствии с критериями и в порядке, установленным в Конкурсной документации.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем вышеуказанные нарушения Закона о размещении заказов не повлияли на результаты размещения заказа.
3. В соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, в том числе - качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что Конкурсной комиссией необоснованно присвоены баллы заявкам участников Конкурса по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ" Комиссией рассмотрению не подлежит.
4. В соответствии с пунктом 4.2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать, в том числе, форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
Вместе с тем, пунктом 4.3 проекта государственного контракта Конкурсной документации установлено, что "Заказчик вправе произвести авансирование Подрядчику части стоимости подрядных работ в размере до 30 процентов от суммы Государственного контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, после получения денежных средств из федерального бюджета, а также последующее авансирование выполняемых работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы последующего авансирования не более 70 процентов суммы Государственного контракта). Аванс выплачивается на основании запроса Подрядчика на получении аванса, при условии принятия Заказчиком решения о выплате Подрядчику аванса на указанные Подрядчиком цели и предоставления им счета на аванс. Уплата (отказ в уплате аванса) не влияет на порядок и сроки выполнения обязательств Подрядчика по настоящему Контракту".
Таким образом, не установив в Конкурсной документации размер авансирования, Заказчик нарушил пункт 4.2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Дальмостострой" обоснованной в части не указания в Протоколе вскрытия сведений, предусмотренных Конкурсной документацией, в части показателя "Качество работ и квалификация участника размещения заказа", являющихся критерием оценки заявок на участие в Конкурсе.
2. На основании части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов не рассматривать довод ОАО "Дальмостострой" в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ".
3. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.
4. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4.2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
5. В связи с тем, что выявленное нарушение в части содержания Протокола вскрытия не повлияло на результаты размещения заказа, предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов не выдавать.
5.1. В связи с тем, что по делу N К - 1341/13 от 16.08.2013 ранее выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, согласно которому Заказчику, в том числе предписано при заключении контракта по результатам проведения Конкурса не учитывать требование пункта 4.3 проекта государственного контракта Конкурсной документации об авансировании части стоимости подрядных работ, по данному делу предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
6. Передать материалы дела от 02.09.2013 N К-1434/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в части не указания в Протоколе вскрытия сведений, предусмотренных Конкурсной документацией, в части показателя "Качество работ и квалификация участника размещения заказа", являющихся критерием оценки заявок на участие в Конкурсе.
6.1 В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению в части не установления в Конкурсной документации размера авансирования переданы на основании решения по делу от 16.08.2013 N К - 1341/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу в части не установления в Конкурсной документации размера авансирования для административного расследования не передавать.
7. В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов Заявитель вправе обратиться в суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 сентября 2013 г. N К-1434/13 "О нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был