Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А.,
старшего государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Набатовой Е.Д.,
при участии представителей ОАО "Единая электронная торговая площадка" Балабаева К.М., ООО "СУ-29" Бужеря О.В., представители Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамента города Москвы по конкурентной политике (тендерный комитет) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СУ-29" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее - Заказчик), Департаментом города Москвы по конкурентной политике (тендерный комитет) (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на реконструкцию объектов объединенных диспетчерских систем (оборудования объединенных диспетчерских служб) города Москвы (номер извещения 0173200001413000521) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не зачислившего своевременно денежные средства на лицевой счет Заявителя, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя 12.09.2013 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя, у Оператора электронной площадки истребованы дополнительные документы и сведения, в связи с чем, рассмотрение жалобы Заявителя перенесено на 13.09.2013
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом Заявителя и сообщил, что в период с 02.09.2013 по 05.09.2013 в работе сайта Оператора электронной площадки произошел технический сбой, в результате чего денежные средства Заявителя не зачислены своевременно Оператором электронной площадки на лицевой счет Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 14.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 484 702 493,64 рублей;
3) на участие в Аукционе поданы 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущены 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 09.09.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано МГУП "Мослифт" с минимальным предложением о цене контракта 472 584 931,29 рубль.
В соответствии с частью 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
В соответствии с пунктом 2.2. Регламента открытия и ведения счетов Оператором электронной площадки для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, являющегося неотъемлемой частью Соглашения о функционировании электронной площадки для проведения открытых аукционов в электронной форме, Оператор электронной площадки зачисляет денежные средства на счёт Участника не позднее 1 (одного) часа после получения Оператором электронной площадки информации от Расчетной организации о перечислении Участником соответствующих денежных средств на счет Оператора электронной площадки. Данные о поступлении денежных средств обновляются Оператором ежедневно по рабочим дням, в 10:00, 12:00, 15:30, 18:00 по времени Оператора, или чаще.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 23 265 719,69 рублей. Срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе 05.09.2013.
На заседание Комиссии представителями Оператора электронной площадки, Заявителя представлены сведения, подтверждающие, что Заявителем 02.09.2013 перечислены Оператору электронной площадки денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, при этом по причине технического сбоя в работе сайта электронной площадки Оператором электронной площадки указанные денежные средства зачислены на лицевой счет Заявителя несвоевременно, а именно 05.09.2013.
Таким образом, Оператор электронной площадки, не зачислив своевременно денежные средства на лицевой счет Заявителя, в результате чего Заявитель не имел возможности подать заявку на участие в Аукционе, нарушил часть 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СУ-29" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы от 13.09.2013 по делу N К-1531/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
Члены Комиссии: |
М.А. Красильникова |
|
Е.Д. Набатова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 сентября 2013 г. N К-1531/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был