Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 16 июля 2013 г. N 1241-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кропачева Леонида Михайловича на нарушение его конституционных прав пунктом 3 части 2 статьи 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривались нормы, закрепляющие одно из оснований для удаления главы муниципалитета в отставку.

Таким основанием признается в т. ч. неудовлетворительная оценка деятельности этого главы представительным органом муниципалитета по результатам ежегодного отчета (данная два раза подряд).

По мнению заявителя, положения неконституционны, поскольку они позволяют названному представительному органу произвольно удалять в отставку главу муниципалитета.

КС РФ отклонил такие доводы и разъяснил следующее.

Оценочный характер выносимого представительным органом решения в указанном случае предполагает, что при его принятии используются демократические процедуры.

При этом законодательство закрепляет ряд гарантий самостоятельности главы при решении вопроса о его удалении в отставку, а также соблюдения прав и интересов населения.

При решении подобного вопроса должно обеспечиваться заблаговременное получение главой уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания.

Также глава должен быть ознакомлен с обращением депутатов представительного органа или высшего должностного лица региона (руководителя высшего исполнительного органа госвласти субъекта Федерации) и с проектом подобного решения.

Главе дается возможность дать объяснения.

Решения, связанные с удалением главы в отставку, не должны носить произвольный характер. Процедура их принятия подлежит судебной проверке.

С учетом этого нормы не предполагают, что решение об отставке в данном случае принимается произвольно. Поэтому положения не могут рассматриваться как нарушающее конституционные права.

Следует отметить, что один из судей КС РФ выразил особое мнение по этому вопросу.

В частности, он отметил, что в законодательстве нет ясных формальных показателей деятельности главы муниципалитета., которые однозначно могли бы свидетельствовать об уровне ее неэффективности.

Это означает, что судебный контроль такого удаления ограничивается, по сути, проверкой соблюдения его процедуры.


Определение Конституционного Суда РФ от 16 июля 2013 г. N 1241-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кропачева Леонида Михайловича на нарушение его конституционных прав пунктом 3 части 2 статьи 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"


Текст Определения официально опубликован не был