Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Заключению об экспертизе СанПиН 2.1.2.2631-10
"Санитарно-эпидемиологические требования к размещению,
устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы
организаций коммунально-бытового назначения,
оказывающих парикмахерские и косметические услуги"
Справка
о результатах рассмотрения отзывов, замечаний и предложений при доработке проекта заключения об экспертизе после его размещения в сети Интернет
N п/п |
Участники публичных консультаций |
Основание для участия в публичных консультациях (по запросу / инициативно) |
Учтенные отзывы, замечания, предложения |
Наличие и обоснование неучтенных отзывов, замечаний и предложений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" |
инициативно |
|
В сводной таблице отзывов, замечаний и предложений, приложенной к проекту заключения содержится замечание к п. 9.18 СанПиН 2.1.2.2631-10. Указанный пункт содержит следующую норму: "подушка, подкладываемая под ноги при проведении педикюра, должна иметь клеенчатый чехол, который после каждого использования протирается ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором, в концентрации и экспозицией, применяемой для дезинфекции при грибковых заболеваниях". Само замечание заключается в том, что "необходимо учесть практику использования одноразовых чехлов". Комментарий Минэкономразвития России был представлен следующий: "полагаем, положения СанПиН 2.1.2.2631-10 не запрещают использования одноразовых чехлов". Очевидно, речь в замечании идёт о том, что при использовании одноразовых чехлов необходимость в их дезинфекции отпадает. Конечно, СанПин 2.1.2.2631-10 прямо не запрещает использование одноразовых чехлов, но п. 9.18 СанПиН 2.1.2.2631-10 обязывает дезинфицировать и их, не проводя различия между одно- и многоразовыми чехлами. На устранение этой абсурдной ситуации и направлено процитированное замечание. Комментарий Минэкономразвития России представляется не заслуживающим учёта. Минэкономразвития России: клеенчатый чехол подушки, подкладываемой под ноги при проведении педикюра, должен протираться дезинфицирующим раствором в целях обеспечения противоэпидемического режима работы и безопасного в санитарно-эпидемиологическом отношении использовании подушки для ног для каждого последующего клиента. Полагаем нецелесообразным внесение предлагаемых Деловой Россией уточнений в связи с тем, что понятие "одноразовый" предполагает использование таких предметов один раз после вскрытия с последующим уничтожением, то есть индивидуально для каждого клиента, что исходя из целей дезинфицирования чехлов подушки, не влечет необходимости ее осуществления в отношении одноразовых изделий. |
|
|
|
|
В тексте СанПиН 2.1.2.2631-10 не упоминаются СПА-салоны. Возникает вопрос, к какому виду услуг - бытовым или медицинским - должны относиться СПА-услуги. Следует, на наш взгляд, указать ответ на этот вопрос в тексте СанПиН 2.1.2.2631-10. Минэкономразвития России: Обращаем внимание, что СанПиН 2.1.2.2631-10 касается организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги. Полагаем, что Спа-салоны относятся к такого рода организациям. |
|
|
|
|
Некоторым предпринимателям остаётся неясным, положениями каких СанПиН будут руководствоваться компетентные органы при проведении проверки комплексного предприятия. Для устранения непонимания следует, на наш взгляд, дополнить СанПиН 2.1.2.2631-10 нормами о соотношении Акта с другими СанПиН. Минэкономразвития России: не ясно, что понимается под "комплексными предприятиями". Организации, представляющие парикмахерские и косметические услуги, действуют в соответствии с рассматриваемым СанПиН. |
|
|
|
|
Исходя из п. 2.2 СанПиН 2.1.2.2631-10, допускается размещение организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги, на первых этажах жилых зданий. В соответствии с п. 2.3 СанПиН 2.1.2.2631-10, в общественных зданиях допускается размещение организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги, на любых этажах. Очевидно, цель нормы из п. 2.2 СанПиН 2.1.2.2631-10 в том, чтобы не допустить размещение организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги, над жилыми помещениями. Однако указанная норма запрещает ситуацию, когда такая организация будет занимать два этажа (первый и второй) в жилом здании. Такое ограничение представляется необоснованным. Следует, на наш взгляд, изменить норму пункта 2.2 СанПиН 2.1.2.2631-10, указав там, над какими помещениями не могут размещаться организации коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги. Минэкономразвития России: Полагаем, что указанное замечание должно быть дополнительно обосновано в части возможности размещения организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги на первых двух этажах жилых зданий с точки зрения жилищного законодательства Российской Федерации. |
|
|
|
|
Пункты 5.2 и 5.3 СанПиН 2.1.2.2631-10 содержат, соответственно, следующие требования: поверхности стен, потолков и полов, наружная и внутренняя поверхность мебели должны быть гладкими; покрытие полов должно быть гладким. Представляется, что данные характеристики являются оценочными. В связи с этим следовало бы в тексте СанПиН 2.1.2.2631-10 предусмотреть критерии допустимой "гладкости" поверхности стен, потолков и полов, наружной и внутренней поверхности мебели, а также покрытия полов Минэкономразвития России: полагаем, предлагаемые уточнения редакции указанных пунктов ужесточают требования. Действующая редакция пунктов 5.2 и 5.3 СанПиН 2.1.2.2631-10 аналогично, например, требованиям технических регламентов Таможенного союза "пищевого пакета" к процессам производства, содержит общие минимально необходимые требования. Таким образом, считаем, что указанные пункты не нуждаются в корректировке. |
<< Приложение 1. Сводная таблица отзывов, замечаний и предложений |
||
Содержание Заключение Министерства экономического развития РФ от 21 июля 2013 г. "По результатам экспертизы нормативного правового... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.